Сценарий развлечения "Секреты здорового образа жизни!" в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Созонова Екатерина Вячеславовна

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: инвентарь для эстафет, «письма».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

  • Знакомить детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят;
  • Учить детей различать полезные и вредные продукты, закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;
  • Продолжать приобщать к игровой деятельности детей.Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия во время игры
  • Развивать эмоциональное отношение к художественной деятельности.
  • Обогащать двигательный опыт детей в процессе непосредственной деятельности.
  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье

Материалы и оборудование: герой- Лиса, набор картинок «Вредные и полезные продукты», корзинка с набором пластмассовых овощей и фруктов, нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания, клей, кисти, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, что такое «здоровье», что значит быть здоровым?

 - Вы слышите, кто-то плачет? ? Это не вы, а кто же тогда? Что же случилось? Давайте узнаем.

-Смотрите, кто это?  Давайте поздороваемся.

-Здравствуй Лисонька! А почему ты такая не веселая, плачешь? Лежишь на кровати? И зачем ты горлышко шарфиком завязала?

Лиса:  Ох, ох, я, кажется заболела.

- И что же у тебя болит?

Лиса: Все болит – от ушей и до хвоста

- Что же делать, ребята?

А вы сходите в аптеку и купите мне много-много  таблеток, и я быстро поправлюсь.

- Ребята, как вы думаете, а может быть сначала у доктора спросить, какие необходимы лекарства?

А ты Лисонька, скорее всего не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.

Лиса: А что такое витамины? И где они живут?

-Витамины живут в разных полезных продуктах, только витамины очень маленькие и их нельзя увидеть.

-Ребята, для чего нам нужны витамины?

(Они нам нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.)

Лиса: А разве, есть продукты полезные и, которые не полезны?

-Конечно.

Д/и «Полезное и вредное»

Лиса: Вот я была недавно в магазине и купила кое- что.

Может вы, посмотрите, и расскажите, что вредно, а что полезно?

- Конечно, Лисонька, ребята тебе помогут.

Вот возьми Лисонька корзинку и знай, какие продукты надо кушать

П/и «Собери в корзинку»  

Лиса: Ой, все рассыпала и перепутала.  Как же я узнаю, где овощи, а где фрукты?

- Не переживай, Лисонька, мы тебе поможем.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Лиса: А что же я могу сделать  из овощей?  (суп, салат)

- Ребята, покажем Лисоньке, как нужно варить суп?

Дыхательное упражнение «Фруктовый сад»

Лиса: А что же я могу сделать  из фруктов?  (компот, варенье)

-Знаешь, Лисонька как трудно собирать фрукты. Они растут в саду на высоких деревьях и чтобы их достать надо потрудиться

Продуктивная деятельность

Лиса: Вот какие вы молодцы, много мне рассказали об овощах и фруктах. Знаете, где живут витамины.

Но я готовить не умею ни суп, ни компот.

-Ребята, поможем Лисоньке сварить суп и компот?

Перед детьми на столах нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания, клей, кисти, салфетки. Дети выбирают, что они будут наклеивать - "варить суп или компот"

Динамическое упражнение «Будешь кушать витамины»

Устали немного, давайте разомнемся

Лиса: Вот спасибо вам, вы мне очень помогли, замечательный и вкусный получился компот и суп но мне пора возвращаться домой. Теперь я правильно буду питаться и есть много овощей и фруктов. До свидания!

-Молодцы, ребята.

Вот и кончилась игра

Попрощаться нам пора, а гостям мы на прощанье скажем дружно  «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе "Туризм - это здорово"

Занятие с участием родителей по формировании у детей потребности в здоровом образе жизни. Оно способствует освоению техники движений. На этом занятии родители - туристы познакомят детей с основными по...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья»

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»

Занятие целью которого является формирование у детей здорового образа жизни....