«Отряд весёлых дошколят» (план-конспект проведения пешего туристического похода)
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
МДОУ «Црр детский сад № 153», г. Магнитогорск
Разработка воспитателя: Васюковой Ольги Владимировны
«Отряд весёлых дошколят»
(план-конспект проведения пешего туристического похода)
Место проведения: территория детского сада – протяжённостью 500м.
Время проведения: лето
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»:
- формировать у детей навык использования удобного способа передвижения на местности.
- закреплять у детей основные движения: ходьбу с препятствиями, перелазания и прыжки через препятствия;
- развивать у детей выносливость;
- укреплять физическое здоровье детей;
- формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формировать у детей знания о видах туристических походов и значении для здоровья людей;
- формировать у детей навык ориентирования на местности;
- расширять кругозор детей;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- приобщать детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения во время похода, проведения игр и общения с детьми и со взрослыми.
Предварительная работа:
прогулки на игровом участке, за пределы участка детского сада (к магазину, в школу,
в библиотеку, к перекрёстку и др., беседы о весне, природе, видах спорта, туризме, чтение произведений о весне, рассматривание альбомов о туризме, видах спорта, физкультурные занятия, досуги, праздники и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.otryad_vesyolyh_doshkolyat.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Црр детский сад № 153», г. Магнитогорск
Разработка воспитателя: Васюковой Ольги Владимировны
«Отряд весёлых дошколят»
(план-конспект проведения пешего туристического похода)
Место проведения: территория детского сада – протяжённостью 500м.
Время проведения: лето
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»:
- формировать у детей навык использования удобного способа передвижения на мест-ности.
- закреплять у детей основные движения: ходьбу с препятствиями, перелезания и прыжки через препятствия;
- развивать у детей выносливость;
- укреплять физическое здоровье детей;
- формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формировать у детей знания о видах туристических походов и значении для здоровья людей;
- формировать у детей навык ориентирования на местности;
- расширять кругозор детей;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- приобщать детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения во время похода, проведения игр и общения с детьми и со взрослыми.
Предварительная работа:
прогулки на игровом участке, за пределы участка детского сада (к магазину, в школу,
в библиотеку, к перекрёстку и др., беседы о весне, природе, видах спорта, туризме, чтение произведений о весне, рассматривание альбомов о туризме, видах спорта, физкультурные занятия, досуги, праздники и т. д.
Материал и оборудование: мячи, скакалки, кегли, рюкзаки для детей, аптечка.
План-ход похода:
I этап: (подготовительный)
1. Определить с детьми день похода. Рассказать детям о том, какую одежду и обувь приготовить для похода и какой спортивный инвентарь можно взять с собой в рюкзаке.
2. На физкультурных занятиях закрепить выполнение знакомых детям упражнений, основных движений, подвижных игр.
3. Предварительно (накануне) проверить маршрут следования детей.
4. В день похода (утром) проверить готовность каждого ребёнка: одежда, обувь и др.
II этап: (начало похода)
1. Построение детей и взрослых.
2. Рассматривание карты маршрута.
III этап: (основная часть похода)
1. По прибытии к лесополосе выполнить с детьми различные движения: Бег «змейкой по нарисованным ориентирам, прыжки в длину с продвижением(по нарисованным ориентирам).
2. Привал (через 5-6 минут после начала похода) .
Рассматривание розария, беседа
3. Продолжение движения до выбранной поляны.
Привал (через 5-6 минут после начала похода) .
«Поляна сказок». Рассматривание поляны, героев. Отгадывание загадок по сказкам.
5. «Поляна спортивная» Вед. – Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе? Давайте соберем все необходимое в свои рюкзаки. А какое самое главное правило туриста? – В поход надо брать не то, что может пригодиться. А то, без чего нельзя обойтись!
Для начала, нам нужно разделиться на две команды, которые будут соревноваться между собой, и показывать, кто самый быстрый, ловкий и находчивый.
1. «собери рюкзак» Эстафета: Челночный бег до стола, на котором находятся различные вещи для похода. Дети добегают до стола, берут по одной вещи, возвращаются обратно и кладут ее в рюкзак.
Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
2.«Доберись до места» Эстафета с препятствиями: добежать до ориентира, по пути прыжки из обруча в обруч, проход по коврику в положении «обезьянки», проползти под дугой, затем вернуться обратно бегом.
IV этап: (заключительный)
1. Предложить детям поставить палатки, расстелить коврики на траве.
2. Рассказ педагога о природе нашего края. Отгадывание туристических загадок .
Туристические загадки: 1. Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (РЮКЗАК)
2. И от ветра и от зноя
От дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это? (ПАЛАТКА)
3. И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой (КОМПАС)
4. Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен
Можно в нем уху варить
Чай душистый кипятить (КОТЕЛОК)
5. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)
6. Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет. (Дорога)
3. Песни под гитару с педагогом.
По окончании похода медицинский осмотр каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕСЕННЕГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОХОДА В ДОУ (ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Сценарий проведения весеннего туристического похода в доу (для старшего дошкольного возраста) разработан с целью более глубокого знакомства с различными ситуациями выживания в природных условиях, обог...
Сценарий проведения туристического похода с детьми на территории и за территорией ДОУ.
Цель: ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе.Задачи:· обучение правилам поведения на природе и в экстремальных ситуа...
Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы «Туристический поход»
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы«Туристиче...
Сценарий пешей прогулки похода " Мы в походе новички"
Цель: формирование простейших туристических навыков.Задачи:! Формирование у детей представлений о туристическом походе;! Совершенствование физических качеств и двигательных навыков;! Развитие наблюдат...
Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"
Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"...
Развлечение «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД»
Соблюдать правила безопасного поведения в природе...
Конспект туристического похода по туристической тропе в ДОУ
Во время похода у детей формируются представления об активном отдыхе....