Методическая разработка для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста «Обезьяний остров»
методическая разработка (старшая группа)
В настоящее время ценность здоровья не вызывает сомнения: чем больше здоровых, творческих, духовно богатых людей, тем более процветающим становится само общество.
Проблема оздоровления детей особенно актуальна в связи с устойчивой тенденцией к ухудшению здоровья дошкольников. Это требует постоянного поиска новых форм и методов работы, поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обезьяний остров. Методическая разработка по профилактике плоскостопия в старшей группе | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста
«Обезьяний остров»
Автор Бурова Светлана Александровна
Пояснительная записка
В настоящее время ценность здоровья не вызывает сомнения: чем больше здоровых, творческих, духовно богатых людей, тем более процветающим становится само общество.
Проблема оздоровления детей особенно актуальна в связи с устойчивой тенденцией к ухудшению здоровья дошкольников. В детских садах используются инновационные технологии, вариативные и дополнительные программы, направленные на здоровьесбережение детей. Но пока на настоящий момент мы не можем сказать, что здоровье детей – это уже не проблема. Это задача, которая требует постоянного поиска новых форм и методов работы, поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.
А между тем, дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Дошкольный возраст – самый поддающийся воздействиям период, в этом возрасте ребёнок быстро обучается и усваивает, именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка со взрослыми и детьми.
Предметно-развивающая среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. Согласно ФГОС ДО в дошкольных учреждениях должна быть создана такая предметно-развивающая среда, которая развивает, формирует здоровую всесторонне-развитую личность.
Целью данной методической разработки является обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Формирование у детей дошкольного возраста практических навыков по профилактике плоскостопия.
Задачи:
1) Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
2) Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приёмы интеграции разных видов деятельности.
3) Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;
4) Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;
5) Воспитывать у детей желание быть здоровыми.
Целевая аудитория методической разработки – дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Принципы к формированию содержания методической разработки:
- принцип здоровьесберегающего обучения (приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы);
- принцип формирования осмысленной моторики – движение может стать произвольным и управляемым только тогда, когда оно будет ощущаемым;
- принцип создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности.
Планируемые результаты:
Разработанный комплекс упражнений позволит сформировать и развить у детей навыки правильной ходьбы, сформирует здоровый свод стопы, обучит детей навыкам самомассажа, который укрепит здоровье дошкольников. Данная методическая разработка позволит сформировать у дошкольников внимательное отношение к своему здоровью, создаст условия для реализации потребности детей в двигательной активности.
Далеко-далеко в Стране Пальчиковых Игр в синем-синем море есть Обезьяний Остров. Давайте отправимся туда и обязательно узнаем что-нибудь интересное! (дети сидят по кругу, босиком)
На Пристани Ожиданий в Бухте Мечтаний нас уже поджидает небольшой пароходик. Из его черной трубы идет дымок : он готов отдать швартовые и тронуться в путь!
Наш пароходик плавно покачивается на волнах (дети так же плавно покачиваются из стороны в сторону).
И вот перед нашим взором предстает остров. Он весь покрыт густой зеленью. На этом острове живет семейство веселых мартышек – быстрых, ловких, проказливых, озорных. Эти мартышки очень скорые на любое дело и очень спорые. Что такое спорые? Это значит, что они могут делать гораздо больше дел, чем мы. Ведь у нас только две руки, а у них – четыре! Пальцы на мартышкиных задних лапах такие же ловкие, как и на передних, поэтому папа-мартышка может одновременно листать газету и играть с сыном в крестики-нолики, бабушка-мартышка может и вязать шарф и чистить картошку, мама-мартышка умеет варить суп и читать дамский роман. Обезьяньи детишки могут делать уроки и рисовать. Вот здорово, правда?
Игры у мартышек особые. Не ручные, а ножные. Именно благодаря этим играм пальцы на задних лапах стали у них такими гибкими, ловкими и проворными. Давайте и мы попробуем поиграть в такие игры!
«Обезьянки идут за грибами».
Играющие сидят на скамейке, в руках у каждого корзинка. На полу рассыпаны маленькие деревянные грибки. По сигналу дети начинают собирать грибочки, хватая их пальцами ног, и складывать в свои корзинки. Побеждает тот, у кого грибов больше.
«Спрячь платок».
Дети сидят на стульчиках, перед каждым на полу расстелен большой носовой платок. По сигналу играющие начинают пальцами ноги подбирать платок, стараясь спрятать его под стопу.
«Поделись игрушкой».
Дети сидят на стульчиках в круге, перед каждым ребенком стоит корзинка, в которой лежит игрушка небольшого размера, например, от киндер-сюрприза. Ребенок захватывает игрушку пальцами ноги и перекладывает ее в корзинку соседа справа. Таким образом, игрушка «путешествует» от одного ребенка к другому.
«Карусель»
Лежа на полу, надо взять пальцами правой ноги маленькую деревянную игрушку (грибок, шарик, колечко) и передать ее в пальцы правой руки. Правая рука передает игрушку в левую руку, а та - в пальцы левой ноги. Самое сложное – передать игрушку пальцами левой ноги в пальцы правой ноги.
«Обезьянки рисуют».
Зажмите восковой мелок пальцами ноги и попробуйте нарисовать картину.
(С каждой новой игрой сюжет рисунка меняется: домик, дерево, цветок, портрет, автопортрет.)
«Обезьянки играют в футбол»
Играющие делятся на пары. Дети в каждой паре садятся друг напротив друга и начинают отталкивать мяч, стараясь не касаться руками.
«Обезьянки играют на музыкальных инструментах»
Дети сидят на стульчиках, перед каждым лежит музыкальная игрушка (погремушка, маракас или другая). По команде нужно захватить игрушку пальцами ног и потрясти. Вот какой обезьяний оркестр у нас получился!
Вот, ребята, мы с вами и побывали на Обезьяньем Острове, поиграли в любимые игры мартышек. И теперь, без сомнения, мы станем более ловкими и умелыми!
Ребята, посмотрите-ка повнимательнее на свои ножки, ни у кого они, случайно, в ручки не превратились?
Что б мы, ребята, делали с вами,
Если бы ноги были руками? -
Вдруг неожиданно Мишка сказал,
Ну а Сережка его поддержал:
- Разве со скукой не справиться нам,
Если придумаем дело ногам?!
Саня взял спицы и начал «вязать»,
Димка ногами - «грибы собирать»,
Я на руках по песочку шагать,
Яша - ногами игрушку катать,
Мишка, улегшись у самых дверей,
Стал дирижировать «Марш глухарей».
Ваня ногою рисует портрет,
Леня же пишет отличный сонет,
Юра ногою до Солнца достал,
Ласково, нежно его приласкал.
Словно с мячом, поиграл он немножко
И отпустил, пусть бежит по дорожке.
Ну, а теперь, словно сказочный веер,
Тучки по небу ногами развеял.
«Ножницы» выдумал мудрый Андрей,
Из тучек нарезал он сто кораблей.
Как это здорово - думайте сами
И предложите рукам стать ногами!
( Стихотворение сопровождается движениями, соответствующими тексту.)
Путешествие наше заканчивается, пора возвращаться, пароход подает сигнал к отплытию. До свидания, Мартышки, спасибо вам за интересные игры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация и проведение занятий, направленных на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста"
Занятия рассчитаны на детей 5-7 лет, продолжительность занятий 20 минут, проводятся 2 раза в неделю, состоят из трех частей. Количество детей – 10 человек. Дозировка упражнений зависит от возраст...
Методическая разработка на тему: "Агрессивное поведение детей дошкольного возраста и возможные пути профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста"
Причины агрессивного поведения дошкольника и возможные пути профилактики...
Методическая разработка по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста
Разработка представляет собой программу. Программа направлена на профилактику агрессивности и проявления агрессивного поведения у детей дошкольного возраста. Программа рассчитана на десять (10) часов,...
Учебно-методический материал. «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Цель:привлечь внимание родителей к проблеме профилактики плоскостопия,познакомить с основами профилактики и специальными упражнениями, способствующими укреплению сводов стопы,вызвать у родителей осозн...
Методическое пособие «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Профилактика плоскостопия и своевременное обнаружение уплощения стопы чрезвычайно необходимы в период роста и развития опорно-двигательной системы организма у детей дошкольного возраста....
Методическая разработка - "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"
В консультации даны рекомендации по профилактике плоскостопия для детей дошкольного возраста....
Статья "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Что делать если у ребенка плоскостопие?"
Профилактика плоскостопия у детей младшего возраста на занятиях по физической культуре....