Проект "Зов джунглей"
проект (старшая группа)
В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zov_dzhungley.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта проекта В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств. Многие родители, к сожалению, недооценивают значения физического развития для полноценного развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Ведь правильно организованные подвижные игры и физические упражнения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха. Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о физкультуре, КГН, ЗОЖ. Актуальность: Доминирующая образовательная область – физическое развитие, которая интегрируется с такими образовательными областями как: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность: долгосрочный с 01.07.2021 по 15.10.2021 г. Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: фронтальный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, инструктор по физкультуре. Цель: усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья.
Задачи: для детей: развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания; воспитывать морально - волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. создавать у детей радостное настроение от совместного участия; дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; р асширять знания детей о животных жарких стран; о богащать словарный запас детей, развивать связанную речь. ф ормировать умение получать информацию из разных источников. воспитывать желание поделится знаниями друг с другом. для педагогов: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни; создать атмосферу общих интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга; укреплять и охранять здоровье детей. для родителей: дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье; привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада; продолжать создавать партнерские отношения между воспитателями и родителями.
Продукты проекта: для детей: совместное творчество с родителями- по теме «Животные джунглей»; изготовление плакатов для болельщиков «Травоядные» и «Хищники»; лепка «Животные жарких стран»; Спортивное развлечение «Зов джунглей». для педагогов: пополнение литературного центра рассказами, сказками по теме проекта; подбор презентаций, видео- и аудиозаписей по теме проекта; подбор наглядного материала по теме проекта; изготовление декораций и атрибутов для спортивного развлечения. для родителей: сочинение сказок совместно с детьми «Приключения в джунглях»; просмотр телепередач о животных пустынь и джунглей; участие в выставке рисунков «Животные жарких стран».
Ожидаемые результаты: для детей и родителей: укрепление связи между родителями и детьми; р асширение знаний детей о животных жарких стран; о богащение словарного запаса детей; обеспечение преемственности методов и приемов воспитания в семье и детском саду, а значит, повышение эффективности работы по оздоровлению детей; привлечение детей через нетрадиционные игровые методы для формирования навыков ЗОЖ. для педагогов: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, профессиональный рост; удовлетворенность работой; обогащение литературного центра по теме проекта; обогащение предметно-развивающей среды; создание условий для полноценного физического воспитания детей; укрепление связи между родителями и воспитателями.
Реализация проекта: 1 этап подготовительный: 2 этап основной: формулировка проблемы проекта; составление сценария к спортивному развлечению; подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей; подбор художественной и методической литературы по теме проекта; подбор картотеки пальчиковой гимнастики, физкультминуток; разработка проекта «Зов джунглей»; организация РППС по теме проекта. беседы и просмотры презентаций «Мир джунглей»; изготовление костюмов и декораций к спортивному развлечению; чтение художественной литературы; изготовление плакатов для болельщиков; взаимодействие с родителями: наглядная информация, памятки, соц.сети VIBER ; слушание песен про животных жарких стран; оформление выставки совместного творчества детей и родителей «По страницам джунглей». 3 этап заключительный: спортивное развлечение «Зов джунглей». (первая игра на улице в рамках ЛОК, вторая игра в спортивном зале)
Полученные результаты: для детей и родителей: укрепились связи между родителями и детьми; увеличился запас знаний детей о животных жарких стран; о богатился словарный запас детей; о беспечилась преемственность методов и приемов воспитания в семье и детском саду, а значит, повысилась эффективность работы по оздоровлению детей; для педагогов: повысился уровень профессиональной компетентности педагогов, профессиональный рост; о богатился литературный центр по теме проекта; обогатилась предметно-развивающая среда; укрепились связи между родителями и воспитателями.
Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004. Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья» Детство Перес ,2004 г. Картушина М.Ю «Быть здоровыми хотим», Москва 2004 г. Маханева М.Д. «С физкультурой дружить - здоровым быть», Москва 2009 Г. Моргунова О.И. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в дошкольном учреждении» Воронеж 2005 г. Используемая литература:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"
Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...
Физкультурное развлечение средняя группа "Зов джунглей".
Конспект занятия....
"Зов джунглей".
Вопросы по экологии и эстафеты. Проведено в феврале 2011. Соавторство с Граковой Ж.А....
Путешествие по джунглям
Занятие-путешествие в игровой форме...
Спортивное развлечение « Зов джунглей»
Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений. Моти...
Зов джунглей
Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей?) Правильно Ведущий. Да, за окном мороз, холод, снег (или другого времени года), а мы сегодня отправимся в ...
спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"
Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...