Занятие 5 «Кушать вкусно и полезно»
план-конспект занятия (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Занятие 5 «Кушать вкусно и полезно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5_kushat_vkusno_i_polezno.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 5

«Кушать вкусно и полезно»

(по Н. И. Зеленской, В. В. Леонтьевой, 2008).

Цель – формировать у детей представления о значимости полезной пищи для сохранения здоровья.

1.Педагог предлагает отгадать детям загадки.

Круглый, полосатый,

С огорода взятый,

Сахарный и алый стал –

Кушайте, пожалуйста!

                                      (Арбуз)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

Летом зеленеют,

А осенью краснеют.

                                        (Помидоры)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

                               (Репка)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

                                               (Морковь)

Он похож на огурец

И такой же молодец!

Греет солнцем свой бочок

Сочный, вкусный … (кабачок).

Как надела сто рубах –

Захрустела на зубах.

                                     (Капуста)

Снаружи красно, а внутри бело.

                                                      (Редис)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

                  (Свёкла).

В огороде хрупкий зонт

Понемногу вверх растёт.

Как зовут тебя?

«Прокоп», - громко скажет нам … (укроп).

Маленький, горький, луку брат.

                                                       (Чеснок)

Белым цветёт, зелёным висит,

Красным падает.

                                                           (Яблоко).

Затем педагог говорит детям: «Молодцы, вы отгадали все загадки! А какими общими словами можно назвать то, что я вам загадывала?» (Овощи и фрукты).

Педагог проводит беседу о том, почему так полезны овощи и фрукты. Подводит детей к тому, что в овощах и фруктах есть витамины, и они очень полезны для здоровья, а зимой, когда овощей и фруктов мало, нужно есть витамины отдельно, чтобы укрепить своё здоровье.

2.Физкультминутка «Полезное – не полезное».

Эта игра является аналогом игры «Съедобное – несъедобное».

Далее педагог рассказывает детям историю про двух мальчиков, которых отправили на лето отдыхать к бабушке. Один мальчик ел всё, что хотел: и шоколад плитками, и варенье банками, и булку батонами, а другой мальчик ел овощи и фрукты с бабушкиного города, кашу и суп.

Затем педагог обсуждает с детьми, каким с отдыха приедет каждый из мальчиков, как он будет себя чувствовать и т. д.

3.В конце занятия педагог подводит итог: самые полезные продукты – это фрукты и овощи, потому что в них много витаминов, но есть и другие продукты, которые полезны для здоровья. Но самое главное в еде – соблюдать меру, потому что, даже если будешь есть очень много фруктов, может возникнуть аллергия. Аллергия часто бывает у детей. Это особая реакция организма, на какое – то вещество, часто – полезный пищевой продукт. Она может быть у ребёнка от рождения или возникнуть позднее, часто после перенесённых заболеваний, которые ослабляют организм и меняют его реакции. Если аллергия появляется, ребёнок вынужден избегать данного продукта и никогда не употреблять в пищу, даже если это полезный продукт (например, часто аллергия бывает на апельсины, лимоны, мандарины).

Литература

Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»  - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной организованной образовательной деятельности «Вкусно и полезно»

(интеграция образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество")(возраст детей 5-6 лет)...

Презентация исследовательской работы "Кока- Кола вкусна, но полезна ли она?"

Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности,основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение,а значит личностно-ориентирована на каждого ребенка.Эксперимента...

План - конспект занятия (старшая группа) на тему "Вкусный и полезный сок"

НОД на тему "Вкусный и полезный сок" с испрльзованием технологии исследование в деятельности для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Вкусно и полезно".

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности....

Конспект занятия по здоровому образу жизни " Что лучше: вкусное или полезное"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  в старшей группе: «Что лучше: вкусное или полезное».Образовательная область- познавательное развитие. Вид: Поисково-иссле...

Занятие "И вкусно и полезно"

И вкусно и полезно Здоровое питание - вопрос актуальный для нашего времени. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно, а ведь основы здорового образа жизни за...