Занятие 5 «Кушать вкусно и полезно»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие 5 «Кушать вкусно и полезно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5_kushat_vkusno_i_polezno.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 5
«Кушать вкусно и полезно»
(по Н. И. Зеленской, В. В. Леонтьевой, 2008).
Цель – формировать у детей представления о значимости полезной пищи для сохранения здоровья.
1.Педагог предлагает отгадать детям загадки.
Круглый, полосатый,
С огорода взятый,
Сахарный и алый стал –
Кушайте, пожалуйста!
(Арбуз)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые!
Летом зеленеют,
А осенью краснеют.
(Помидоры)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Он похож на огурец
И такой же молодец!
Греет солнцем свой бочок
Сочный, вкусный … (кабачок).
Как надела сто рубах –
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Снаружи красно, а внутри бело.
(Редис)
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.
(Свёкла).
В огороде хрупкий зонт
Понемногу вверх растёт.
Как зовут тебя?
«Прокоп», - громко скажет нам … (укроп).
Маленький, горький, луку брат.
(Чеснок)
Белым цветёт, зелёным висит,
Красным падает.
(Яблоко).
Затем педагог говорит детям: «Молодцы, вы отгадали все загадки! А какими общими словами можно назвать то, что я вам загадывала?» (Овощи и фрукты).
Педагог проводит беседу о том, почему так полезны овощи и фрукты. Подводит детей к тому, что в овощах и фруктах есть витамины, и они очень полезны для здоровья, а зимой, когда овощей и фруктов мало, нужно есть витамины отдельно, чтобы укрепить своё здоровье.
2.Физкультминутка «Полезное – не полезное».
Эта игра является аналогом игры «Съедобное – несъедобное».
Далее педагог рассказывает детям историю про двух мальчиков, которых отправили на лето отдыхать к бабушке. Один мальчик ел всё, что хотел: и шоколад плитками, и варенье банками, и булку батонами, а другой мальчик ел овощи и фрукты с бабушкиного города, кашу и суп.
Затем педагог обсуждает с детьми, каким с отдыха приедет каждый из мальчиков, как он будет себя чувствовать и т. д.
3.В конце занятия педагог подводит итог: самые полезные продукты – это фрукты и овощи, потому что в них много витаминов, но есть и другие продукты, которые полезны для здоровья. Но самое главное в еде – соблюдать меру, потому что, даже если будешь есть очень много фруктов, может возникнуть аллергия. Аллергия часто бывает у детей. Это особая реакция организма, на какое – то вещество, часто – полезный пищевой продукт. Она может быть у ребёнка от рождения или возникнуть позднее, часто после перенесённых заболеваний, которые ослабляют организм и меняют его реакции. Если аллергия появляется, ребёнок вынужден избегать данного продукта и никогда не употреблять в пищу, даже если это полезный продукт (например, часто аллергия бывает на апельсины, лимоны, мандарины).
Литература
Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной организованной образовательной деятельности «Вкусно и полезно»
(интеграция образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество")(возраст детей 5-6 лет)...
Презентация исследовательской работы "Кока- Кола вкусна, но полезна ли она?"
Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности,основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение,а значит личностно-ориентирована на каждого ребенка.Эксперимента...
План - конспект занятия (старшая группа) на тему "Вкусный и полезный сок"
НОД на тему "Вкусный и полезный сок" с испрльзованием технологии исследование в деятельности для старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Вкусно и полезно".
Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности....
Конспект занятия по здоровому образу жизни " Что лучше: вкусное или полезное"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе: «Что лучше: вкусное или полезное».Образовательная область- познавательное развитие. Вид: Поисково-иссле...
Занятие "И вкусно и полезно"
И вкусно и полезно Здоровое питание - вопрос актуальный для нашего времени. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно, а ведь основы здорового образа жизни за...