Конспект сценария оздоровительно-игровой программы «Дошколята против вирусов»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 424.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сценария
оздоровительно-игровой программы
«Дошколята против вирусов»
Воспитатели: Попова О.В.
Жабина Н.В.
Август 2022 г.
Цель: Формировать у детей устойчивое представление о здоровом образе жизни.
Программные задачи:
Образовательные:
⮚ сохранение и укрепление здоровья детей;
⮚ продолжать формирование у детей элементарных представлений о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции;
⮚ способствовать желанию детей заботится о своем здоровье;
Развивающие:
⮚ расширение представления о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья);
⮚ активизировать связную речь и словотворчество. Вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
⮚ обеспечение условий для развития у воспитанников критического мышления, способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Воспитательные:
⮚ воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга;
⮚ прививать желание быть опрятным, аккуратным.
Форма проведения: игровая, практико - профилактический.
Наглядность и материал:
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Полезное – не полезное», «Витамины на столе», «Что нужно для этой профессии (выбери или нарисуй)»;
Игра с мячом «Что полезно, что вредно»;
Подвижные игры «Не догонишь нас, болезнь» (по принципу – салочки);
Рассматривание иллюстраций на тему «Если хочешь быть здоров»;
Беседа «Профилактика вирусной инфекции», «Полезные и вредные привычки», «Чистота – залог здоровья».
Словарная работа: Вирус, микроб, микроскоп.
Действующие лица:
Воспитатель; Тетушка Грязнуля.
Ход мероприятия
Воспитатель под музыку приветствует детей и родителей.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы рады видеть Вас на развлечение, которое посвящено здоровому образу жизни. Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что значит слово «здравствуйте»? (желаем друг другу здоровья) А вы знаете, что дороже всего на свете?
Конечно. Это жизнь, здоровье.
–Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?
– Как вы себя чувствовали?
– А чем вы болели?
– А знаете, почему это произошло?
Может быть, это произошло потому, что вы не соблюдали правила здорового образа жизни? Сегодня я Вам вместе с родителями предлагаю совершить путешествие в страну «Здоровья», ведь родители очень сильно переживают, когда их детки болеют. Вот сегодня попробуем разгадать все секреты, для того чтобы как можно реже детки и взрослые болели. Как думаете, на каком транспорте мы можем совершить путешествие? Путешествовать мы будем на веселом паровозике, потому как нас много, мы все друг за другом повернемся и за плечики возьмемся и под веселый гудок мы отправимся в наше путешествие.
Первая станция (6 группа) На этой станции нам предлагают поиграть в игру «Да - нет». Конверт с загадками, на которые дети и родители отвечают да либо нет.
Каша – вкусная еда?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна, иногда?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Вторая станция физкультурная площадка, встречает Тетушка Грязнуля.
Куда же вы все собрались? Речь идет о какой-то стране? Здоровья? Да нет такой страны на свете! А коль есть - все равно не пущу! Я всех всегда всему учу, и жизнь я вашу облегчу! Вы знаете, что не нужно мучиться понапрасну - умываться, чистить зубы, убираться в своей комнате? И расчесывать волосы тоже не нужно - это так больно! Никогда не мойте руки, шею, руки и лицо. Это глупое занятье - Не приводит ни к чему.
Воспитатель: Тетушка Грязнуля, да Вы что такое говорите. Наши ребята и их родители все знают о гигиене и чистоте. Да Вы проверьте сами.
Тетушка Грязнуля: Ха, а я сейчас и проверю, как ваши дети знают правила Гигиены. Если я назову то, что полезно для нашего здоровья, вы хлопаете в ладоши. А если назову вам то, что вредит здоровью, вы качаете головой и говорите «нет».
Умываться Мыть пол
| Делать утром зарядку
| Мыть руки
| Ходить в грязной одежде
| Забывать стричь ногти
|
Мыться под душем, | Вытирать пыль
| Ходить с грязными ушами
| Пылесосить | Не выносить мусор из квартиры |
Тётушка Грязнуля: А я проверю, знаете ли вы предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме. (Предметы)
Мыло Мусор
| Шампунь Полотенце
| Грязь Веник
|
Зубная щетка Лужа
| Ножницы Карандаш
| Расческа Швабра
|
Воспитатель: Вот мы все знаем.
Тетушка Грязнуля: Ну, хорошо знаете, на что вам далекая планета Здоровье? Я приглашаю вас в королевство Микробов - тут совсем недалеко.
Звучит музыка, дети попадают в страну микробов (лес около группы №1)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие микробы? Может нам родители помогут? Это Мельчайшие микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Их на нашей планете миллиарды миллиардов, очень и очень много. Даже в нашей комнате, на ваших руках и одежде. Они живу кругом. В капельках слюны живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так опыт с пульверизатором.
Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Знают ли наши родители, что делать, чтобы микробы не разлетались (варианты ответов: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)
Тетушка Грязнуля: (в кармане у нее пластмассовая бутылка с водой). Я с собой водички прихватила, утомились, небось?! Попить не хотите? (отворачивается от детей и громким шепотом родителям сообщает, что воду она набрала в луже около дороги. Переворачивает бутылку и вода становится серой. Наливает воду в одноразовый стаканчик и предлагает детям).
(Дети отказываются)
Вы ведь, я надеюсь, не моете руки и не забываете пить сырую воду? И, конечно же, не моете фрукты перед тем, как съесть?
(Тетушка Грязнуля достает яблоко, откусывает)
Тетушка Грязнуля: Вот я никогда ничего не мою! (Жует яблоко. Спустя немного времени хватается за живот, начинает кричать) Ай-ай-ай! Ай, болит, болит мой живо-о-от!
Воспитатель: (обтирает руки, дает Грязнуле лекарство): Это будет тебе, Грязнуля, наука. Будешь теперь соблюдать правила гигиены.
Тётушка Грязнуля: Да и дружбу с микробами водить не буду!
Воспитатель обращает внимание детей и родителей на дерево, где висят карточки «Внимание, микробы!». Родители зачитывают детям правила, а дети соглашаются или нет.
Тетушка Грязнуля достает из кармана чипсы и начинает открывать их.
Воспитатель: Тетушка Грязнуля, ты разве не знаешь, что чипсы это очень вредная еда.
Тетушка Грязнуля: Нет, я их очень люблю кушать.
Воспитатель: Приглашаем Вас тетушка Грязнуля к нам в гости и расскажем тебе всё о вредной и полезной еде. (Отправляются на паровозике на участок).
У нас есть игра «Вредная и полезная еда», детки и их родители без труда сейчас Вам покажут, что вредно, а что полезно. (По очереди распределяют продукты питания при помощи липучек на изображение зуб грустный и веселый).
Воспитатель: Тетушка Грязнуля, надеемся, теперь вы обязательно будите выбирать только полезную еду.
Тетушка Грязнуля: Спасибо Вам всем огромное, вы сегодня меня многому научили, я теперь не буду дружить с микробами, а буду дружить со здоровой пищей и предметами гигиены. И не буду болеть. Чего и Вам желаю.
Воспитатель: Вот и здорово! Мы очень рады, тетушка Грязнуля, но мы с ребятами и родителями хотим с тобой еще в одну игру поиграть, чтобы Вы запомнили все части тела, за которыми нужно следить, мыть, протирать, очищать. Музыкальная игра «Части тела».
Тетушка Грязнуля: Спасибо Вам за всё, мне пора домой, умыться, душ принять, прическу сделать и одежду постирать.
Воспитатель: Всего доброго и не болейте!
Воспитатель: Дорогие ребята и родители! Я вам от всей души желаю не болеть, но чтобы сохранить свое здоровье нужно выполнять простые правила: умываться, пользоваться носовыми платками, убираться, зубы чистить, кушать полезную еду, спортом заниматься. Я для Вас с родителями подготовила раскраски про гигиену с заданиями, дома обязательно раскрасьте и выполните задания!
Будьте Здоровы
Список литературы:
1. Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Ю. Змановский // Дошкольное воспитание. - 1993.9
2. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.:ТЦ Сфера, 2005
3. Анисимова М. С. Двигательная деятельность детей 3-5 лет. Детство-Пресс, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Бразилию
Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, умение работать в команде, развитию познавательного интереса....
Сценарий открытого занятия:"Супер герои против вируса и гриппа".
Вместе с всероссийским конкурсом "Супер герои против вируса и гриппа". Мы провели, вот такие веселые старты.Нашей задачей было заинтересовать родителей наших воспитанников, а целью- показать...
Сценарий тематического дня «Дошкольники против вируса» в старшей группе
Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья человека от правильного питания...
сценарий тематического дня "Дошкольники против вируса"
сценарий одного дня для детей средней группы...
Мойдодыр против Вируса
Интерактивный спектакль для дошкольников . Профилактика коронавируса и гриппа в детском саду....
Проект "Чистые ладошки - Вместе против ВИРУСА"
Актуальность проекта. Перед родителями стоит важная задача вырастить здорового ребенка. Для этого необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и о...
Айболит против вируса
Разработка занятия с детьми "Айболит против вируса". Проводилаось занятие с детьми и акция "Защити себя и своих близких, надень маску"...