Сценарий спортивного квеста для детей 5 - 7 лет "Тайна здоровья"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий
Квест - игра «Тайна здоровья» для детей 5 – 7 лет
Автор сценария: Безгачева Виктория Петровна, инструктор по ФК, I квалификационная категория.
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить знания об основных составляющих здоровья, вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
- Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
- Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.
- Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.
- Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Оборудование: воздушные шары и плакаты о здоровом образе жизни для украшения зала. Магнитная доска, лепестки из картона с подсказками. Корзина, три обруча, предметы для гигиены тела, одежды и помещения: мыло, шампунь, зубная щетка, утюг, пылесос и т.д. Карточки с изображениями полезных и вредных продуктов, три кастрюли. Музыкальный центр, ноутбук. Карточки с изображениями режимных моментов: сон, утренняя гимнастика, прогулка, обед и т.д. Плакаты по количеству групп, краски, кисточки.
Персонажи: Ведущий, Карлсон, Незнайка, Фрекен Бок, Доктор Чистюлькин, Повар Ложкин-Поварежкин, Тренер Гантелькин, Профессор Закаляйкин.
Ход квест - игры:
В зал входит ведущий и приветствует детей – участников. Сразу после приветствия в зал входят Незнайка и Карлсон и громко спорят.
Незнайка: А я говорю, что главное быстро бегать и высоко прыгать.
Карлсон: А я говорю, что надо есть много варенья и шоколада, тогда точно не заболеешь!
Незнайка: Не, не, не, ты меня слушай!
Карлсон: Нет, это я правильно говорю!
Ведущий: Здравствуйте! Незнайка, Карлсон, о чем это вы спорите?
Незнайка: Да я ему говорю, чтобы быть здоровым и не болеть, надо быстро бегать и высоко прыгать, тогда вирусы не догонят.
Карлсон: А я говорю вкусно и много есть! Особенно конфет и варенья! Вот в чем секрет здоровья!
Ведущий: А-а-а, вот в чем дело. Ребята, наши герои совсем не знают, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным. Давайте мы с вами поможем Незнайке и Карлсону разгадать тайну здоровья.
Незнайка: О-о-о, я люблю загадки, только я не умею находить отгадки.
Ведущий: А наши ребята умеют находить ответы на любые вопросы! И тайну здоровья обязательно найдут!
Карлсон: Ой, как интересно, а конфеты давать будут?
Ведущий: Угощения обязательно будут, не только вкусные. Но и самые полезные!
Незнайка: Ура-а-а! Давайте уже скорее искать эту тайну, ну, которая тайна здоровья.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путь и найти все ответы на все вопросы. Тайну здоровья отгадать непросто. Чтобы ее узнать, нужно пройти пять станций, и выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказки, с помощью которых мы сможем узнать тайну здоровья. Готовы!? Тогда вперед!!!
Дети отправляются по станциям здоровья выполнять задания и получать подсказки. Незнайка и Карлсок помогают ребятам на станциях.
1 станция АПТЕКА «НЕБОЛЕЙКА»
Детей встречает Доктор Чистюлькин, рассказывает о пользе соблюдения правил гигиены тела, помещения и одежды, и предлагает выполнить задание.
В корзине лежат различные предметы. Задание: нужно выбрать из корзины только те предметы, которые используются для гигиены тела, помещения и одежды. После выполнения задания, Доктор Чистюлькин проверяет ребят и вручает им подсказку. (Лепесток с надписью «Соблюдай гигиену»).
2 станция КАФЕ «ВКУСНО И ПОЛЕЗНО»
Детей встречает Повар Ложкин-Поварежкин, рассказывает о пользе правильного питания и предлагает выполнить задание.
В корзине лежат муляжи различных продуктов. Повар Ложкин-Поварежкин предлагает детям приготовить полезный и вкусный обед. Задание: детям нужно выбрать продукты для супа (капуста, картофель, лук, морковь), для второго блюда (рыба, гречневая крупа) и для компота (яблоки, груши, ягоды). После выполнения задания, Повар Ложкин-Поварежкин проверяет ребят и вручает им подсказку. (Лепесток с надписью «Питайся правильно»).
3 станция СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ «БЫСТРЕЕ. ВЫШЕ. СИЛЬНЕЕ»
Детей встречает Тренер Гантелькин, рассказывает детям о пользе физкультуры и предлагает сделать зарядку. Дети вместе с Тренером Гантелькиным и воспитателями выполняют зарядку под музыку. После выполнения зарядки, Тренер Гантелькин вручает тетям подсказку. (Лепесток с надписью «Делай зарядку»).
4 станция ШКОЛА ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК
Детей встречает Фрекен Бок, рассказывает о пользе соблюдения режима дня, дневного сна и предлагает выполнить задание.
На столе лежат карточки с изображениями различных режимных моментов (сон, зарядка, прогулка, обед и т.д.). Задание: нужно составить правильный распорядок дня, начиная с утреннего пробуждения и заканчивая вечерним сном. После выполнения задания, Фрекен Бок проверяет ребят и вручает им подсказку. (Лепесток с надписью «Соблюдай режим дня»).
5 станция СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ
Детей встречает Профессор Закаляйкин, рассказывает о пользе прогулок на свежем воздухе, проветривания помещений, закаливания и предлагает выполнить задание.
На доске изображен круг желтого цвета. Детям нужно нарисовать солнце. Каждому ребенку предлагается нарисовать один лучик. После выполнения задания, Профессор Закаляйкин вручает ребятам подсказку. (Лепесток с надписью «Закаляйся»).
После выполнения всех заданий дети собираются в музыкальном зале и отдают ведущему подсказки.
Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! Вы собрали все подсказки и теперь мы можем собрать цветок под названием «ЗДОРОВЬЕ».
На магнитной доске собирается цветок из лепестков – подсказок, в середине которого написано слово «ЗДОРОВЬЕ».
Незнайка: Ребята, а мы и не знали, что для того, чтобы быть здоровым нужно так много всего.
Карлсон: Я теперь понял, что раньше я неправильно думал. Но теперь я знаю, как нужно следить за своим здоровьем.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, что раскрыли нам тайну здоровья! Мы с Карлсоном решили подарить вам полезные угощения.
Карлсон: Это фрукты! Они намного вкуснее и полезнее, чем варенье и конфеты.
Герои раздают детям угощения!
Маршрутный лист № 1.
Команда __________________________ группы: __________________________
_____________________________________________________________________
Количество участников__________
№
| Этап
| Подсказка
| ФИО судьи
| Подпись
|
1
| Аптека «Неболейка» (музыкальный зал) |
|
|
|
2
| Кафе «Вкусно и полезно» (кабинет ОБЖ) |
|
|
|
3
| Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее» (спортивный зал) |
|
|
|
4
| «Школа полезных привычек» (кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.) |
|
|
|
5
| «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (методический кабинет) |
|
|
|
Маршрутный лист № 2.
Команда ____________________________группы: ________________________
_____________________________________________________________________
Количество участников__________
№
| Этап
| Подсказка
| ФИО судьи
| Подпись
|
2
| Кафе «Вкусно и полезно» (кабинет ОБЖ) |
|
|
|
3
| Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее» (спортивный зал) |
|
|
|
4
| «Школа полезных привычек» (кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.) |
|
|
|
5
| «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (методический кабинет) |
|
|
|
1 | Аптека «Неболейка» (музыкальный зал) |
|
|
|
Маршрутный лист № 3.
Команда __________________________ группы: __________________________
_____________________________________________________________________
Количество участников___________
№
| Этап
| Подсказка
| ФИО судьи
| Подпись
|
3
| Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее» (спортивный зал) |
|
|
|
4
| «Школа полезных привычек» (кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.) |
|
|
|
5
| «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (методический кабинет) |
|
|
|
1
| Аптека «Неболейка» (музыкальный зал) |
|
|
|
2
| Кафе «Вкусно и полезно» (кабинет ОБЖ) |
|
|
|
Маршрутный лист № 4.
Команда ____________________________группы: _________________________
_____________________________________________________________________
Количество участников____________
№
| Этап
| Подсказка
| ФИО судьи
| Подпись
|
4
| «Школа полезных привычек» (кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.) |
|
|
|
5
| «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (методический кабинет) |
|
|
|
1
| Аптека «Неболейка» (музыкальный зал) |
|
|
|
2
| Кафе «Вкусно и полезно» (кабинет ОБЖ) |
|
|
|
3
| Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее» (спортивный зал) |
|
|
|
Маршрутный лист № 5.
Команда _______________________ группы: _____________________________
_____________________________________________________________________
Количество участников__________
№
| Этап
| Подсказка
| ФИО судьи
| Подпись
|
5
| «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (методический кабинет) |
|
|
|
1
| Аптека «Неболейка» (музыкальный зал) |
|
|
|
2
| Кафе «Вкусно и полезно» (кабинет ОБЖ) |
|
|
|
3
| Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее» (спортивный зал) |
|
|
|
4
| «Школа полезных привычек» (кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.) |
|
|
|
Маршрутный лист № 6.
Команда ______________________ группы: ______________________________
_____________________________________________________________________
Количество участников__________
№
| Этап
| Подсказка
| ФИО судьи
| Подпись
|
1
| Аптека «Неболейка» (музыкальный зал) |
|
|
|
2
| Кафе «Вкусно и полезно» (кабинет ОБЖ) |
|
|
|
3
| Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее» (спортивный зал) |
|
|
|
4
| «Школа полезных привычек» (кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.) |
|
|
|
5
| «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (методический кабинет) |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezgacheva_v.p._kvest-igra_tayna_zdorovya.docx | 168.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 439 комбинированного вида»
СЦЕНАРИЙ
КВЕСТ – ИГРА
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ
«ТАЙНА ЗДОРОВЬЯ»
Автор:
В. П. Безгачева
инструктор по ФК
I квалификационная
категория
Новосибирск 2019г
Сценарий
Квест - игра «Тайна здоровья» для детей 5 – 7 лет
Автор сценария: Безгачева Виктория Петровна, инструктор по ФК, I квалификационная категория.
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить знания об основных составляющих здоровья, вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
- Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
- Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.
- Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.
- Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Оборудование: воздушные шары и плакаты о здоровом образе жизни для украшения зала. Магнитная доска, лепестки из картона с подсказками. Корзина, три обруча, предметы для гигиены тела, одежды и помещения: мыло, шампунь, зубная щетка, утюг, пылесос и т.д. Карточки с изображениями полезных и вредных продуктов, три кастрюли. Музыкальный центр, ноутбук. Карточки с изображениями режимных моментов: сон, утренняя гимнастика, прогулка, обед и т.д. Плакаты по количеству групп, краски, кисточки.
Персонажи: Ведущий, Карлсон, Незнайка, Фрекен Бок, Доктор Чистюлькин, Повар Ложкин-Поварежкин, Тренер Гантелькин, Профессор Закаляйкин.
Ход квест - игры:
В зал входит ведущий и приветствует детей – участников. Сразу после приветствия в зал входят Незнайка и Карлсон и громко спорят.
Незнайка: А я говорю, что главное быстро бегать и высоко прыгать.
Карлсон: А я говорю, что надо есть много варенья и шоколада, тогда точно не заболеешь!
Незнайка: Не, не, не, ты меня слушай!
Карлсон: Нет, это я правильно говорю!
Ведущий: Здравствуйте! Незнайка, Карлсон, о чем это вы спорите?
Незнайка: Да я ему говорю, чтобы быть здоровым и не болеть, надо быстро бегать и высоко прыгать, тогда вирусы не догонят.
Карлсон: А я говорю вкусно и много есть! Особенно конфет и варенья! Вот в чем секрет здоровья!
Ведущий: А-а-а, вот в чем дело. Ребята, наши герои совсем не знают, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным. Давайте мы с вами поможем Незнайке и Карлсону разгадать тайну здоровья.
Незнайка: О-о-о, я люблю загадки, только я не умею находить отгадки.
Ведущий: А наши ребята умеют находить ответы на любые вопросы! И тайну здоровья обязательно найдут!
Карлсон: Ой, как интересно, а конфеты давать будут?
Ведущий: Угощения обязательно будут, не только вкусные. Но и самые полезные!
Незнайка: Ура-а-а! Давайте уже скорее искать эту тайну, ну, которая тайна здоровья.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путь и найти все ответы на все вопросы. Тайну здоровья отгадать непросто. Чтобы ее узнать, нужно пройти пять станций, и выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказки, с помощью которых мы сможем узнать тайну здоровья. Готовы!? Тогда вперед!!!
Дети отправляются по станциям здоровья выполнять задания и получать подсказки. Незнайка и Карлсок помогают ребятам на станциях.
1 станция АПТЕКА «НЕБОЛЕЙКА»
Детей встречает Доктор Чистюлькин, рассказывает о пользе соблюдения правил гигиены тела, помещения и одежды, и предлагает выполнить задание.
В корзине лежат различные предметы. Задание: нужно выбрать из корзины только те предметы, которые используются для гигиены тела, помещения и одежды. После выполнения задания, Доктор Чистюлькин проверяет ребят и вручает им подсказку. (Лепесток с надписью «Соблюдай гигиену»).
2 станция КАФЕ «ВКУСНО И ПОЛЕЗНО»
Детей встречает Повар Ложкин-Поварежкин, рассказывает о пользе правильного питания и предлагает выполнить задание.
В корзине лежат муляжи различных продуктов. Повар Ложкин-Поварежкин предлагает детям приготовить полезный и вкусный обед. Задание: детям нужно выбрать продукты для супа (капуста, картофель, лук, морковь), для второго блюда (рыба, гречневая крупа) и для компота (яблоки, груши, ягоды). После выполнения задания, Повар Ложкин-Поварежкин проверяет ребят и вручает им подсказку. (Лепесток с надписью «Питайся правильно»).
3 станция СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ «БЫСТРЕЕ. ВЫШЕ. СИЛЬНЕЕ»
Детей встречает Тренер Гантелькин, рассказывает детям о пользе физкультуры и предлагает сделать зарядку. Дети вместе с Тренером Гантелькиным и воспитателями выполняют зарядку под музыку. После выполнения зарядки, Тренер Гантелькин вручает тетям подсказку. (Лепесток с надписью «Делай зарядку»).
4 станция ШКОЛА ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК
Детей встречает Фрекен Бок, рассказывает о пользе соблюдения режима дня, дневного сна и предлагает выполнить задание.
На столе лежат карточки с изображениями различных режимных моментов (сон, зарядка, прогулка, обед и т.д.). Задание: нужно составить правильный распорядок дня, начиная с утреннего пробуждения и заканчивая вечерним сном. После выполнения задания, Фрекен Бок проверяет ребят и вручает им подсказку. (Лепесток с надписью «Соблюдай режим дня»).
5 станция СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ
Детей встречает Профессор Закаляйкин, рассказывает о пользе прогулок на свежем воздухе, проветривания помещений, закаливания и предлагает выполнить задание.
На доске изображен круг желтого цвета. Детям нужно нарисовать солнце. Каждому ребенку предлагается нарисовать один лучик. После выполнения задания, Профессор Закаляйкин вручает ребятам подсказку. (Лепесток с надписью «Закаляйся»).
После выполнения всех заданий дети собираются в музыкальном зале и отдают ведущему подсказки.
Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! Вы собрали все подсказки и теперь мы можем собрать цветок под названием «ЗДОРОВЬЕ».
На магнитной доске собирается цветок из лепестков – подсказок, в середине которого написано слово «ЗДОРОВЬЕ».
Незнайка: Ребята, а мы и не знали, что для того, чтобы быть здоровым нужно так много всего.
Карлсон: Я теперь понял, что раньше я неправильно думал. Но теперь я знаю, как нужно следить за своим здоровьем.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, что раскрыли нам тайну здоровья! Мы с Карлсоном решили подарить вам полезные угощения.
Карлсон: Это фрукты! Они намного вкуснее и полезнее, чем варенье и конфеты.
Герои раздают детям угощения!
Маршрутный лист № 1.
Команда __________________________ группы: __________________________
_____________________________________________________________________
Количество участников__________
№ | Этап | Подсказка | ФИО судьи | Подпись |
1 | Аптека «Неболейка» (музыкальный зал) | |||
2 | Кафе «Вкусно и полезно» (кабинет ОБЖ) | |||
3 | Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее» (спортивный зал) | |||
4 | «Школа полезных привычек» (кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.) | |||
5 | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (методический кабинет) |
Маршрутный лист № 2.
Команда ____________________________группы: ________________________
_____________________________________________________________________
Количество участников__________
№ | Этап | Подсказка | ФИО судьи | Подпись |
2 | Кафе «Вкусно и полезно» (кабинет ОБЖ) | |||
3 | Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее» (спортивный зал) | |||
4 | «Школа полезных привычек» (кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.) | |||
5 | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (методический кабинет) | |||
1 | Аптека «Неболейка» (музыкальный зал) |
Маршрутный лист № 3.
Команда __________________________ группы: __________________________
_____________________________________________________________________
Количество участников___________
№ | Этап | Подсказка | ФИО судьи | Подпись |
3 | Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее» (спортивный зал) | |||
4 | «Школа полезных привычек» (кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.) | |||
5 | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (методический кабинет) | |||
1 | Аптека «Неболейка» (музыкальный зал) | |||
2 | Кафе «Вкусно и полезно» (кабинет ОБЖ) |
Маршрутный лист № 4.
Команда ____________________________группы: _________________________
_____________________________________________________________________
Количество участников____________
№ | Этап | Подсказка | ФИО судьи | Подпись |
4 | «Школа полезных привычек» (кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.) | |||
5 | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (методический кабинет) | |||
1 | Аптека «Неболейка» (музыкальный зал) | |||
2 | Кафе «Вкусно и полезно» (кабинет ОБЖ) | |||
3 | Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее» (спортивный зал) |
Маршрутный лист № 5.
Команда _______________________ группы: _____________________________
_____________________________________________________________________
Количество участников__________
№ | Этап | Подсказка | ФИО судьи | Подпись |
5 | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (методический кабинет) | |||
1 | Аптека «Неболейка» (музыкальный зал) | |||
2 | Кафе «Вкусно и полезно» (кабинет ОБЖ) | |||
3 | Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее» (спортивный зал) | |||
4 | «Школа полезных привычек» (кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.) |
Маршрутный лист № 6.
Команда ______________________ группы: ______________________________
_____________________________________________________________________
Количество участников__________
№ | Этап | Подсказка | ФИО судьи | Подпись |
1 | Аптека «Неболейка» (музыкальный зал) | |||
2 | Кафе «Вкусно и полезно» (кабинет ОБЖ) | |||
3 | Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее» (спортивный зал) | |||
4 | «Школа полезных привычек» (кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.) | |||
5 | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (методический кабинет) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Учим детей быть здоровыми"
Спортивный праздник совместно с родителями...
Сценарий спортивного квеста для детей подготовительной группы "В поисках ключей здоровья"
Конспект сценария с целью, задачами и оборудованием....
Сценарий Спортивного квеста для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Кладовая здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи-способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических заданиях;-способствовать развитию коммуникативных ...
Сценарий спортивного квеста для детей старших и подготовительных групп в ДОУ в честь 23 февраля. Без участия родителей.
Сценарий спортивного квеста для детей старших и подготовительных групп в ДОУ в честь 23 февраля. Без участия родителей. Интересное спортивное мероприятие, детям очень было интересно выполнять задания ...
Сценарий спортивного квеста для детей подготовительных групп на 23 февраля с родителями «Тяжело в учении - легко в бою»
Цели: расширять и систематизировать знания детей о празднике День защитника Отечества.Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми традициями празднования праздника, посвященного 23 февраля.2. Способствов...
Сценарий спортивного квеста для детей старших и подготовительных групп на 23 февраля. Без родителей. «Тяжело в учении - легко в бою».
Сценарий спортивного квеста для детей старших и подготовительных групп на 23 февраля. Без родителей. «Тяжело в учении - легко в бою». Цели: расширять и систематизировать знания д...
Сценарий спортивного квеста для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам»
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение-квест.Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Об...