Сценарий спортивного квеста для детей 5 - 7 лет "Тайна здоровья"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Безгачева Виктория Петровна

Сценарий

Квест - игра «Тайна здоровья» для детей 5 – 7 лет

Автор сценария: Безгачева Виктория Петровна, инструктор по ФК,      I квалификационная категория.

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить знания об основных составляющих здоровья, вызвать желание вести здоровый образ жизни.

         Задачи:

  1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
  3. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.
  4. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.
  5. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Оборудование: воздушные шары и плакаты о здоровом образе жизни для украшения зала. Магнитная доска, лепестки из картона с подсказками. Корзина, три обруча, предметы для гигиены тела, одежды и помещения: мыло, шампунь, зубная щетка, утюг, пылесос и т.д. Карточки с изображениями полезных и вредных продуктов, три кастрюли. Музыкальный центр, ноутбук. Карточки с изображениями режимных моментов: сон, утренняя гимнастика, прогулка, обед и т.д. Плакаты по количеству групп, краски, кисточки.

Персонажи: Ведущий, Карлсон, Незнайка, Фрекен Бок, Доктор Чистюлькин, Повар Ложкин-Поварежкин, Тренер Гантелькин, Профессор Закаляйкин.

Ход квест - игры:

В зал входит ведущий и приветствует детей – участников. Сразу после приветствия в зал входят Незнайка и Карлсон и громко спорят.

Незнайка: А я говорю, что главное быстро бегать и высоко прыгать.

Карлсон: А я говорю, что надо есть много варенья и шоколада, тогда точно не заболеешь!

Незнайка: Не, не, не, ты меня слушай!

Карлсон: Нет, это я правильно говорю!

Ведущий: Здравствуйте! Незнайка, Карлсон, о чем это вы спорите?

Незнайка: Да я ему говорю, чтобы быть здоровым и не болеть, надо быстро бегать и высоко прыгать, тогда вирусы не догонят.

Карлсон: А я говорю вкусно и много есть! Особенно конфет и варенья! Вот в чем секрет здоровья!

Ведущий: А-а-а, вот в чем дело. Ребята, наши герои совсем не знают, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным. Давайте мы с вами поможем Незнайке и Карлсону разгадать тайну здоровья.

Незнайка: О-о-о, я люблю загадки, только я не умею находить отгадки.

Ведущий: А наши ребята умеют находить ответы на любые вопросы! И тайну здоровья обязательно найдут!

Карлсон: Ой, как интересно, а конфеты давать будут?

Ведущий: Угощения обязательно будут, не только вкусные. Но и самые полезные!

Незнайка: Ура-а-а! Давайте уже скорее искать эту тайну, ну, которая тайна здоровья.

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путь и найти все ответы на все вопросы. Тайну здоровья отгадать непросто. Чтобы ее узнать, нужно пройти пять станций, и выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказки, с помощью которых мы сможем узнать тайну здоровья. Готовы!? Тогда вперед!!!

Дети отправляются по станциям здоровья выполнять задания и получать подсказки. Незнайка и Карлсок помогают ребятам на станциях.

1 станция АПТЕКА «НЕБОЛЕЙКА»

Детей встречает Доктор Чистюлькин, рассказывает о пользе соблюдения правил гигиены тела, помещения и одежды, и предлагает выполнить задание.

В корзине лежат различные предметы. Задание: нужно выбрать из корзины только те предметы, которые используются для гигиены тела, помещения и одежды. После выполнения задания, Доктор Чистюлькин проверяет ребят и вручает им подсказку. (Лепесток с надписью «Соблюдай гигиену»).

2 станция КАФЕ «ВКУСНО И ПОЛЕЗНО»

Детей встречает Повар Ложкин-Поварежкин, рассказывает о пользе правильного питания и предлагает выполнить задание.

В корзине лежат муляжи различных продуктов. Повар Ложкин-Поварежкин предлагает детям приготовить полезный и вкусный обед. Задание: детям нужно выбрать продукты для супа (капуста, картофель, лук, морковь), для второго блюда (рыба, гречневая крупа) и для компота (яблоки, груши, ягоды). После выполнения задания, Повар Ложкин-Поварежкин проверяет ребят и вручает им подсказку. (Лепесток с надписью «Питайся правильно»).

3 станция СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ «БЫСТРЕЕ. ВЫШЕ. СИЛЬНЕЕ»

Детей встречает Тренер Гантелькин, рассказывает детям о пользе физкультуры и предлагает сделать зарядку. Дети вместе с Тренером Гантелькиным и воспитателями выполняют зарядку под музыку. После выполнения зарядки, Тренер Гантелькин вручает тетям подсказку. (Лепесток с надписью «Делай зарядку»).

4 станция ШКОЛА ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК

Детей встречает Фрекен Бок, рассказывает о пользе соблюдения режима дня, дневного сна и предлагает выполнить задание.

На столе лежат карточки с изображениями различных режимных моментов (сон, зарядка, прогулка, обед и т.д.). Задание: нужно составить правильный распорядок дня, начиная с утреннего пробуждения и заканчивая вечерним сном. После выполнения задания, Фрекен Бок проверяет ребят и вручает им подсказку. (Лепесток с надписью «Соблюдай режим дня»).

5 станция СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

Детей встречает Профессор Закаляйкин, рассказывает о пользе прогулок на свежем воздухе, проветривания помещений, закаливания и предлагает выполнить задание.

На доске изображен круг желтого цвета. Детям нужно нарисовать солнце. Каждому ребенку предлагается нарисовать один лучик. После выполнения задания, Профессор Закаляйкин вручает ребятам подсказку. (Лепесток с надписью «Закаляйся»).

После выполнения всех заданий дети собираются в музыкальном зале и отдают ведущему подсказки.

Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! Вы собрали все подсказки и теперь мы можем собрать цветок под названием «ЗДОРОВЬЕ».

На магнитной доске собирается цветок из лепестков – подсказок, в середине которого написано слово «ЗДОРОВЬЕ».

Незнайка: Ребята, а мы и не знали, что для того, чтобы быть здоровым нужно так много всего.

Карлсон: Я теперь понял, что раньше я неправильно думал. Но теперь я знаю, как нужно следить за своим здоровьем.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, что раскрыли нам тайну здоровья! Мы с Карлсоном решили подарить вам полезные угощения.

Карлсон: Это фрукты! Они намного вкуснее и полезнее, чем варенье и конфеты.

Герои раздают детям угощения!

 

 

Маршрутный лист № 1.

 

Команда __________________________ группы: __________________________

_____________________________________________________________________

Количество участников__________

 

Этап

 

Подсказка

 

ФИО судьи

 

Подпись

 

1

 

Аптека «Неболейка»

(музыкальный зал)

 

 

 

2

 

Кафе «Вкусно и полезно»

(кабинет ОБЖ)

 

 

 

3

 

Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее»

(спортивный зал)

 

 

 

4

 

«Школа полезных привычек»

(кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.)

 

 

 

5

 

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(методический кабинет)

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист № 2.

 

Команда ____________________________группы: ________________________

_____________________________________________________________________

Количество участников__________

 

Этап

 

Подсказка

 

ФИО судьи

 

Подпись

 

2

 

Кафе «Вкусно и полезно»

(кабинет ОБЖ)

 

 

 

3

 

Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее»

(спортивный зал)

 

 

 

4

 

«Школа полезных привычек»

(кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.)

 

 

 

5

 

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(методический кабинет)

 

 

 

1

Аптека «Неболейка»

(музыкальный зал)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист № 3.

 

Команда __________________________ группы: __________________________

_____________________________________________________________________

Количество участников___________

 

Этап

 

Подсказка

 

ФИО судьи

 

Подпись

 

3

 

Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее»

(спортивный зал)

 

 

 

4

 

«Школа полезных привычек»

(кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.)

 

 

 

5

 

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(методический кабинет)

 

 

 

1

 

Аптека «Неболейка»

(музыкальный зал)

 

 

 

2

 

Кафе «Вкусно и полезно»

(кабинет ОБЖ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист № 4.

Команда ____________________________группы: _________________________

_____________________________________________________________________

Количество участников____________

 

Этап

 

Подсказка

 

ФИО судьи

 

Подпись

 

4

 

«Школа полезных привычек»

(кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.)

 

 

 

5

 

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(методический кабинет)

 

 

 

1

 

Аптека «Неболейка»

(музыкальный зал)

 

 

 

2

 

Кафе «Вкусно и полезно»

(кабинет ОБЖ)

 

 

 

3

 

Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее»

(спортивный зал)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист № 5.

 

Команда _______________________ группы: _____________________________

_____________________________________________________________________

Количество участников__________

 

Этап

 

Подсказка

 

ФИО судьи

 

Подпись

 

5

 

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(методический кабинет)

 

 

 

1

 

Аптека «Неболейка»

(музыкальный зал)

 

 

 

2

 

Кафе «Вкусно и полезно»

(кабинет ОБЖ)

 

 

 

3

 

Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее»

(спортивный зал)

 

 

 

4

 

«Школа полезных привычек»

(кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист № 6.

 

Команда ______________________ группы: ______________________________

_____________________________________________________________________

Количество участников__________

 

Этап

 

Подсказка

 

ФИО судьи

 

Подпись

 

1

 

Аптека «Неболейка»

(музыкальный зал)

 

 

 

2

 

Кафе «Вкусно и полезно»

(кабинет ОБЖ)

 

 

 

3

 

Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее»

(спортивный зал)

 

 

 

4

 

«Школа полезных привычек»

(кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.)

 

 

 

5

 

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(методический кабинет)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezgacheva_v.p._kvest-igra_tayna_zdorovya.docx168.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  

дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 439 комбинированного вида»

СЦЕНАРИЙ

КВЕСТ – ИГРА

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ

«ТАЙНА ЗДОРОВЬЯ»

Автор:

В. П. Безгачева

инструктор по ФК

I квалификационная

категория

Новосибирск 2019г

Сценарий

Квест - игра «Тайна здоровья» для детей 5 – 7 лет

Автор сценария: Безгачева Виктория Петровна, инструктор по ФК,      I квалификационная категория.

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить знания об основных составляющих здоровья, вызвать желание вести здоровый образ жизни.

        Задачи: 

  1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
  3. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.
  4. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.
  5. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Оборудование: воздушные шары и плакаты о здоровом образе жизни для украшения зала. Магнитная доска, лепестки из картона с подсказками. Корзина, три обруча, предметы для гигиены тела, одежды и помещения: мыло, шампунь, зубная щетка, утюг, пылесос и т.д. Карточки с изображениями полезных и вредных продуктов, три кастрюли. Музыкальный центр, ноутбук. Карточки с изображениями режимных моментов: сон, утренняя гимнастика, прогулка, обед и т.д. Плакаты по количеству групп, краски, кисточки.

Персонажи: Ведущий, Карлсон, Незнайка, Фрекен Бок, Доктор Чистюлькин, Повар Ложкин-Поварежкин, Тренер Гантелькин, Профессор Закаляйкин.

Ход квест - игры:

В зал входит ведущий и приветствует детей – участников. Сразу после приветствия в зал входят Незнайка и Карлсон и громко спорят.

Незнайка: А я говорю, что главное быстро бегать и высоко прыгать.

Карлсон: А я говорю, что надо есть много варенья и шоколада, тогда точно не заболеешь!

Незнайка: Не, не, не, ты меня слушай!

Карлсон: Нет, это я правильно говорю!

Ведущий: Здравствуйте! Незнайка, Карлсон, о чем это вы спорите?

Незнайка: Да я ему говорю, чтобы быть здоровым и не болеть, надо быстро бегать и высоко прыгать, тогда вирусы не догонят.

Карлсон: А я говорю вкусно и много есть! Особенно конфет и варенья! Вот в чем секрет здоровья!

Ведущий: А-а-а, вот в чем дело. Ребята, наши герои совсем не знают, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным. Давайте мы с вами поможем Незнайке и Карлсону разгадать тайну здоровья.

Незнайка: О-о-о, я люблю загадки, только я не умею находить отгадки.

Ведущий: А наши ребята умеют находить ответы на любые вопросы! И тайну здоровья обязательно найдут!

Карлсон: Ой, как интересно, а конфеты давать будут?

Ведущий: Угощения обязательно будут, не только вкусные. Но и самые полезные!

Незнайка: Ура-а-а! Давайте уже скорее искать эту тайну, ну, которая тайна здоровья.

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путь и найти все ответы на все вопросы. Тайну здоровья отгадать непросто. Чтобы ее узнать, нужно пройти пять станций, и выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказки, с помощью которых мы сможем узнать тайну здоровья. Готовы!? Тогда вперед!!!

Дети отправляются по станциям здоровья выполнять задания и получать подсказки. Незнайка и Карлсок помогают ребятам на станциях.

1 станция АПТЕКА «НЕБОЛЕЙКА»

Детей встречает Доктор Чистюлькин, рассказывает о пользе соблюдения правил гигиены тела, помещения и одежды, и предлагает выполнить задание.

В корзине лежат различные предметы. Задание: нужно выбрать из корзины только те предметы, которые используются для гигиены тела, помещения и одежды. После выполнения задания, Доктор Чистюлькин проверяет ребят и вручает им подсказку. (Лепесток с надписью «Соблюдай гигиену»).

2 станция КАФЕ «ВКУСНО И ПОЛЕЗНО»

Детей встречает Повар Ложкин-Поварежкин, рассказывает о пользе правильного питания и предлагает выполнить задание.

В корзине лежат муляжи различных продуктов. Повар Ложкин-Поварежкин предлагает детям приготовить полезный и вкусный обед. Задание: детям нужно выбрать продукты для супа (капуста, картофель, лук, морковь), для второго блюда (рыба, гречневая крупа) и для компота (яблоки, груши, ягоды). После выполнения задания, Повар Ложкин-Поварежкин проверяет ребят и вручает им подсказку. (Лепесток с надписью «Питайся правильно»).

3 станция СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ «БЫСТРЕЕ. ВЫШЕ. СИЛЬНЕЕ»

Детей встречает Тренер Гантелькин, рассказывает детям о пользе физкультуры и предлагает сделать зарядку. Дети вместе с Тренером Гантелькиным и воспитателями выполняют зарядку под музыку. После выполнения зарядки, Тренер Гантелькин вручает тетям подсказку. (Лепесток с надписью «Делай зарядку»).

4 станция ШКОЛА ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК

Детей встречает Фрекен Бок, рассказывает о пользе соблюдения режима дня, дневного сна и предлагает выполнить задание.

На столе лежат карточки с изображениями различных режимных моментов (сон, зарядка, прогулка, обед и т.д.). Задание: нужно составить правильный распорядок дня, начиная с утреннего пробуждения и заканчивая вечерним сном. После выполнения задания, Фрекен Бок проверяет ребят и вручает им подсказку. (Лепесток с надписью «Соблюдай режим дня»).

5 станция СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

Детей встречает Профессор Закаляйкин, рассказывает о пользе прогулок на свежем воздухе, проветривания помещений, закаливания и предлагает выполнить задание.

На доске изображен круг желтого цвета. Детям нужно нарисовать солнце. Каждому ребенку предлагается нарисовать один лучик. После выполнения задания, Профессор Закаляйкин вручает ребятам подсказку. (Лепесток с надписью «Закаляйся»).

После выполнения всех заданий дети собираются в музыкальном зале и отдают ведущему подсказки.

Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! Вы собрали все подсказки и теперь мы можем собрать цветок под названием «ЗДОРОВЬЕ».

На магнитной доске собирается цветок из лепестков – подсказок, в середине которого написано слово «ЗДОРОВЬЕ».

Незнайка: Ребята, а мы и не знали, что для того, чтобы быть здоровым нужно так много всего.

Карлсон: Я теперь понял, что раньше я неправильно думал. Но теперь я знаю, как нужно следить за своим здоровьем.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, что раскрыли нам тайну здоровья! Мы с Карлсоном решили подарить вам полезные угощения.

Карлсон: Это фрукты! Они намного вкуснее и полезнее, чем варенье и конфеты.

Герои раздают детям угощения!

Маршрутный лист № 1.

Команда __________________________ группы: __________________________

_____________________________________________________________________

Количество участников__________

Этап

Подсказка

ФИО судьи

Подпись

1

Аптека «Неболейка»

(музыкальный зал)

2

Кафе «Вкусно и полезно»

(кабинет ОБЖ)

3

Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее»

(спортивный зал)

4

«Школа полезных привычек»

(кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.)

5

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(методический кабинет)

Маршрутный лист № 2.

Команда ____________________________группы: ________________________

_____________________________________________________________________

Количество участников__________

Этап

Подсказка

ФИО судьи

Подпись

2

Кафе «Вкусно и полезно»

(кабинет ОБЖ)

3

Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее»

(спортивный зал)

4

«Школа полезных привычек»

(кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.)

5

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(методический кабинет)

1

Аптека «Неболейка»

(музыкальный зал)

Маршрутный лист № 3.

Команда __________________________ группы: __________________________

_____________________________________________________________________

Количество участников___________

Этап

Подсказка

ФИО судьи

Подпись

3

Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее»

(спортивный зал)

4

«Школа полезных привычек»

(кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.)

5

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(методический кабинет)

1

Аптека «Неболейка»

(музыкальный зал)

2

Кафе «Вкусно и полезно»

(кабинет ОБЖ)

Маршрутный лист № 4.

Команда ____________________________группы: _________________________

_____________________________________________________________________

Количество участников____________

Этап

Подсказка

ФИО судьи

Подпись

4

«Школа полезных привычек»

(кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.)

5

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(методический кабинет)

1

Аптека «Неболейка»

(музыкальный зал)

2

Кафе «Вкусно и полезно»

(кабинет ОБЖ)

3

Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее»

(спортивный зал)

Маршрутный лист № 5.

Команда _______________________ группы: _____________________________

_____________________________________________________________________

Количество участников__________

Этап

Подсказка

ФИО судьи

Подпись

5

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(методический кабинет)

1

Аптека «Неболейка»

(музыкальный зал)

2

Кафе «Вкусно и полезно»

(кабинет ОБЖ)

3

Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее»

(спортивный зал)

4

«Школа полезных привычек»

(кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.)

Маршрутный лист № 6.

Команда ______________________ группы: ______________________________

_____________________________________________________________________

Количество участников__________

Этап

Подсказка

ФИО судьи

Подпись

1

Аптека «Неболейка»

(музыкальный зал)

2

Кафе «Вкусно и полезно»

(кабинет ОБЖ)

3

Спортивный зал «Быстрее. Выше. Сильнее»

(спортивный зал)

4

«Школа полезных привычек»

(кабинет логопеда Искаковой Т.Ю.)

5

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(методический кабинет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Учим детей быть здоровыми"

Спортивный праздник совместно с родителями...

Сценарий Спортивного квеста для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Кладовая здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи-способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических заданиях;-способствовать развитию коммуникативных ...

Сценарий спортивного квеста для детей старших и подготовительных групп в ДОУ в честь 23 февраля. Без участия родителей.

Сценарий спортивного квеста для детей старших и подготовительных групп в ДОУ в честь 23 февраля. Без участия родителей. Интересное спортивное мероприятие, детям очень было интересно выполнять задания ...

Сценарий спортивного квеста для детей подготовительных групп на 23 февраля с родителями «Тяжело в учении - легко в бою»

Цели: расширять и систематизировать знания детей о празднике День защитника Отечества.Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми традициями празднования праздника, посвященного 23 февраля.2. Способствов...

Сценарий спортивного квеста для детей старших и подготовительных групп на 23 февраля. Без родителей. «Тяжело в учении - легко в бою».

Сценарий спортивного квеста для детей старших и подготовительных групп на 23 февраля. Без родителей. «Тяжело в учении - легко в бою». Цели: расширять и систематизировать знания д...

Сценарий спортивного квеста для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам»

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение-квест.Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Об...