проект "Будущие олимпийцы" 2018г
проект (младшая группа)
Формирование у детей культуры здоровья и ценностного отношения к здоровому образу жизни через олимпийское образование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_budushchie_olimpiytsy_2018g.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
Детский сад «Солнышко» п. Николаевский.
Проект
«Будущие Олимпийцы»
Старшая-подготовительная группа
Разработчик: Дмитриева Т.И.
Поторочина Е.В.
Воспитатели 1 к.
2018 г.
Тема проекта: «Будущие Олимпийцы» |
Тип проекта: исследовательско-творческий, групповой. |
Длительность проекта: средней продолжительности (с 9 января по 9 февраля 2018г.) |
Участники : дети старше- подготовительной группы, родители, воспитатели |
Цель: Формирование у детей культуры здоровья и ценностного отношения к здоровому образу жизни через олимпийское образование. |
Задачи: . ознакомить старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры.
|
Актуальность проекта.
Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста.
Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Планируемый результат:
Интегративные качества
Показатели
1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
- Самостоятельно выполняет правила здорового образа жизни, владеет культурно-гигиеническими навыками
- Рассказывает о процедурах закаливания и их пользе для организма
- Имеет представление о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивает их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость
- Имеет представления о необходимости сохранения здоровья, занятиях спортом, правильном питании и режиме
2.Любознательный, активный
- Использует основные движения в самостоятельной деятельности, переносит в сюжетно-ролевые игры
- Проявляет интерес к Олимпийским играм, понимает смысл олимпийской символики, знает о победах олимпийцев России
3.Эмоционально-отзывчивый
- Переживает состояние комфорта от собственной двигательной деятельности, успешных и самостоятельных побед в спортивных состязаниях
- Эмоционально реагирует на победу олимпийских чемпионов родной страны, гордится спортивными достижениями земляков
4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
- Использует познавательную и личностную формы общения по поводу олимпийского движения
- Рассказывает о собственных спортивных результатах и любимых видах спорта
5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений
- Владеет элементарной культурой движения
- Стремится проявить максимальные физические качества во время спортивных мероприятий
6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту
- Проявляет элементы творчества при выполнении физических упражнений и спортивных игр
- Применяет навыки здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях
7.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
- Имеет представления о физическом совершенстве, красоте тела и движений
- Имеет представление о семейных традициях здоровья
- Имеет представление об олимпийском движении, программе Олимпийских игр, героях Олимпии, олимпийской символике
Этапы:
I Подготовительный.
.Подбор методического материала, художественной литературы по теме проекта.
.Изготовление пособий, атрибутики к спортивны играм.
.Подготовка презентации.
II Основной.
Модель реализации проекта в разных видах детской деятельности
Вид деятельности.
Методы и формы организации образовательной деятельности
Двигательная:
•Игры-соревнования «Самый меткий», «Самый смелый», «Самый быстрый», «Кто дальше прыгнет» (прыжки с мешочками с песком)
•Игры-забавы на улице на основе видов спорта, включенных в программу Зимних Олимпийских игр.
•Игры-имитации «Изобрази спортсмена»
•Игра-эстафета «Биатлон»
.ОД по физическому развитию: «Пять колец Олимпиады»
Познавательно-исследовательская:
•Презентация: «Зимние виды Олимпиады»,
•Решение ребусов «Олимпийские виды спорта»
•Отгадывание загадок «Спортивные атрибуты»
•Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»
•Оформление тематического альбома «Талисманы Олимпийских игр»
•Познавательные беседы «Что такое Олимпиада», «Символика Олимпийских игр».
Игровая:
•Настольно-печатные игры: «Укрась флаг», «Соедини по точкам»
•Лото «Зимние виды Олимпийских игр»
•Сюжетно-ролевая игра «Веселая спартакиада»
- Режиссерская игра «Малые олимпийские игры»
•Логоритмика: «Физкульт-привет»
•Дидактическая игра «Собери картинку»
Коммуникативная:
•Составление творческих рассказов «Как я победил на Олимпийских играх», «Спортивные истории», «Я и мое здоровье»
•Словесная игра «Назови лучшие качества спортсмена»
- Составление сказок «Лесная олимпиада», «Как Миша стал самым сильным в лесу»
•Заучивание пословиц и поговорок на темы «Спорт», «Здоровье»
- Продуктивная:
•Рисование «Мой любимый вид спорта», «Олимпийский мишка».
•Лепка «Спортивные атрибуты для занятий спортом»
•Аппликация «Лесная Олимпиада».
- Изготовление талисманов Олимпийских игр из разного материала.
•Оформление стенда «История Олимпиады»
•Оформление панно «Зимняя олимпиада»
Музыкально-художественная:
•Слушание песен о спорте, спортивных маршей
•Этюды с музыкальным сопровождением «Лыжник», «Фигурист», «Футболист», «Хоккеист»
- Спортивный Зимний праздник «Малые Олимпийские игры»
Формы взаимодействия с семьей.
- Творческий конкурс «Символ Зимней Олимпиады 2018г.» (белый тигр)
- Творческий конкурс «» (Талисманы Олимпийских игр)
- Оформление панно «Зимняя Олимпиада»
- Оформление стенда «История Олимпиады»
III Заключительный
.Проведение зимнего спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»
.Творческая выставка «Зимняя Олимпиада»
. Оформление альбома «Талисманы Олимпийских игр»