Картотека утренней гимнастики
картотека (средняя группа)
Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ Она является важным компонентом двигательного режима.
Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_utrenney_gimnastiki.docx | 9.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека утренней гимнастики средняя группа
КОМПЛЕКС №1
Ходьба (маршируем, на носках - руки вверх, горки, с изменением направления под удар бубном, на пятках – руки за голову). Бег (колонной по одному, врассыпную, подскоки, с изменением направления).
Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
ОРУ (с гантелями)
1.И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки с гантелями опущены вниз.
- руки вперед
-руки вверх (посмотрели на гантели)
- руки вперед
- вернулись в и.п. 5-6 раз.
2. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, гантели на уровне груди.
- развести руки перед грудью
-повернуться вправо, развести руки в стороны
- развести руки перед грудью
- повернуться влево, развести руки в стороны 5-6 раз.
3.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки с гантелями опущены вниз (делаются рывки руками).
-раз, два правая рука
-три, четыре левая рука 5-6 раз.
4.И.п.- стойка на коленях, руки опущены вниз.
-прогнулись, руки с гантелями вперед, оставить гантели на полу
-вернулись в и.п.
-прогнулись, руки вынесли вперед, взяли гантели
-вернулись в и.п.
5.И.п.- лежа (велосипед) делаем ногами и руками, под счет.
6.И.п.- прыжки. Ноги вместе, руки опущены вниз.
-прыжок вправо, руки в стороны
-вернулись в и. п.
- прыжок влево, руки в стороны
-вернулись в и.п.
Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.
РЕЧЁВКА
Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна,
От лени и болезней. Спасает всех она.
КОМПЛЕКС №2
Ходьба (маршируем, на носках - руки вверх, горки, с изменением направления под удар бубном, на пятках – руки за голову). Бег (колонной по одному, врассыпную, подскоки, с изменением направления).
Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
ОРУ (без предметов)
1. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.
-руки в стороны
-руки вверх, поднимаясь на носочки
-руки в стороны, опускаясь на стопу ноги
-вернуться в исходное положение (руки на пояс) 5-6 раз.
2. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки за голову.
-поворот туловища вправо, руки в стороны
-вернуться в и. п.
-поворот туловища влево, руки в стороны
-вернуться в и.п.5-6раз.
3.И.п.- сидя ноги в стороны, руки упор сзади.
-коснулись левой ноги
-коснулись пола между ног
-коснулись правой ноги
-вернулись в и.п. 5-6 раз.
4. И.п. – лежа (велосипед) под счет.
5. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.
-присели, руки вынесли вперед
-встали, руки на пояс
-присели, руки вынесли вперед
-встали, руки на пояс 5-6 раз.
6. И.п.- стойка ноги вместе, руки вниз.
-прыжки ноги врозь, руки в стороны в чередовании с ходьбой (по 3 раза).
Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.
Комплекс №3
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу.
Ходьба маршируем, на носках - руки вверх, на пятках - руки за голову, ходьба чередуется с прыжками через предметы. Бег в колонне по одному, галоп, приставным шагом – вправо, влево, змейкой.
Восстановление дыхания.
ОРУ (без предметов)
1.И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.
-руки в стороны
-руки вверх, хлопнули в ладоши над головой
-руки в стороны
-вернулись в и.п.(5-6 раз).
2.И.п. – стойка ноги на ширине стопы, руки на поясе.
-руки вперед
-присесть, хлопнуть в ладоши
-встать
-вернуться в и.п. (5-6 раз).
3.И.п. – стойка на коленях, руки вынесли вперед.
-присели вправо, рядом с ногами, руки прямые влево
-встали на колени, руки вынесли вперед
-присели влево, рядом с ногами, руки прямые вправо (5-6 раз).
4.И.п. – «перекаты». Сидя на корточках (ноги на ширине плеч), руки прямые вперед.
-упор на правую ногу, левая в сторону (тянем носок)
-упор на левую ногу, правая в сторону (тянем носок) (5-6 ра).
5. И.п. - лежа на животе, руки вдоль туловища.
-приподнять голову, ноги (тянуть носок), прогнуться
-руки вынести вперед, через стороны, хлопнуть перед собой
-руки через стороны вернуть в и.п.
-голову, ноги опустить.(5-6раз)
6.И.п. – стойка ноги вместе, руки вниз. Прыжки под углом 60 градусов.
-прыжок влево, хлопок в ладоши
-прыжок назад, хлопок в ладоши
-прыжок вправо, хлопок в ладоши
-прыжок назад, хлопок в ладоши (5-6 раз).
Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.
Речёвка : Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь
.Приседаю и скачу - быть здоровым я хочу.
Комплекс №4
Ходьба в колонне по одному, на сигнал изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную.
Ходьба (маршируем, на носках - руки вверх, горки, с изменением направления под удар бубном, на пятках – руки за голову). Бег (колонной по одному, врассыпную, подскоки, с изменением направления).
Восстановление дыхания.
IIчасть ОРУ (ленточки)
1.И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки с ленточками опущены вниз.
-руки в стороны
-руки вверх
-руки в стороны
- вернуться в и.п. (5-6 раз).
2.И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки с ленточками плеч.
-присели, руки с ленточками у плеч
-руки вынесли вперед
-руки с ленточками к плечам
-встали (5-6 раз).
3.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки опущены вниз.
-правая рука вперед, левая назад
-опустили руки
-левая рука вперед, правая назад
-опустили руки (5-6 раз).
4.И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.
-шаг вправо (влево)
-руку правую (левую) в сторону
-руку правую (левую) на пояс
-шаг влево (вправо) (6 раз по 3 раза в каждую сторону).
5.И.п. – сидя на полу, ноги в стороны, ленточки лежат на полу (между ног), руки упор сзади.
-поднимаем правую ногу (переносим через ленточки), касаемся левой ноги
-возвращаем ногу в и.п.
-поднимаем левую ногу (переносим через ленточки), касаемся правой ноги
-возвращаем ногу в и.п. (5-6 раз).
6.И.п. – стойка ноги вместе, руки вниз (прыжки), чередуем с ходьбой.
-ноги в стороны, руки в стороны
-ноги вместе, руки вниз.
Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.
Комплекс №5
Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры кубики или кегли); ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
ОРУ (без предметов)
1.И.п.- ноги вместе, руки на поясе.
- наклонили голову вправо
-вернулись в и.п.
-наклонили голову влево
-вернулись в и.п (5-6 раз)
2.И.п.- ноги вместе, руки вниз.
-поднять плечи
-встать на носки
-встать на полную стопу ноги
-опустить плечи (вернуться в и.п.) (5-6раз)
3.И.п- ноги врозь, руки согнуты в локтях к плечам (круговые движения плечами).
-1-4 вперед
-5-8 назад
4.И.п.- (сидя) колени согнуты, упор на руки сзади.
-ноги прямые вперед, под углом 45градусов
-вернуться в и.п. (5-6 раз)
5.И.п.- лежа на правом (левом) боку, ноги прямые (тянем носок), голова оперта на руку.
-подняли правую (левую) прямую ногу (тянем носок)
-вернулись в и.п. (6-8 раз по 3-4раза на каждом боку)
6.И.п.- (прыжки) ноги вместе, руки на поясе (ножницы под счет)
-руки в стороны, ноги врозь
-руки на пояс, ноги накрест (6-8 раз в чередовании с ходьбой)
Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.
Речевка:
Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые!
Нам совсем не холодно - мы зарядку сделали.
Комплекс №6
Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры кубики или кегли); ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
ОРУ (без предметов)
1.И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены вниз. Под быстрый счет делаются хлопки руками перед собой и за спиной.
-впереди
-за спиной (счет 1-8) (5-6 раз)
2.И.п. – ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки.
-постукивать правым (левым) кулаком по левому (правому) кулаку (счет 1-8, постепенно ускоряя или замедляя темп) (5-6 раз)
3.И.п. – ноги на ширине ступни, правая рука вверху, левая рука внизу. Делаем рывки руками.
-счет 1-2 правая рука
-счет 3-4 левая рука (5-6 раз)
4.И.п.- лежа на животе, ноги прямые (вместе), руки под подбородком. Быстро и поочередно сгибать ноги в коленях под счет.
- счет 1-2согнули, выпрямили правую ногу
-счет 3-4 согнули, выпрямили левую ногу
-счет 5-6, 7-8 согнули обе ноги, выпрямили (5-6 раз)
5.И.п. – лечь на спину, ноги прямые (вместе), руки вдоль туловища.
-согнуть ноги в коленях
-обхватить руками ноги
-сесть
-вернуться в и.п. (5-6 раз)
6.И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки упор сзади. Переступая под счет 1-8 мелкими быстрыми шагами и помогая руками быстро повернуться вокруг себя ( право и лево) (4 раза по 2 раза в каждую сторону)
7.И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки под счет на правой (левой) ноге (1-4 правая нога, 5-8 левая нога в чередовании с ходьбой)
Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.
Комплекс №7
Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры кубики или кегли); ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
ОРУ (без предметов)
1.И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.
-правую ногу отставили в сторону, руки в стороны
-вернуться в и.п.
-левую ногу отставили в сторону, руки в стороны
-вернуться в и.п. (5-6 раз)
2.И.п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс.
-на счет 1-3 пружинистые приседания, руки вперед
-вернуться в и.п. (5-6 раз)
3.И.п. – ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях на уровне груди.
-поворот вправо (влево), руки в стороны
-вернуться в и.п. (5-6 раз)
4.И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.
-поднять правую (левую) ногу, хлопнуть в ладоши под коленом
-вернуться в и.п. (5-6 раз)
5.И. п. – стойка на коленях, руки на пояс.
-руки вперед
-сесть вправо (влево) на правое (левое) бедро, руки прямые направлены в левую (правую) сторону
-встать на колени, руки прямые вперед
- вернуться в и.п. (руки на пояс) (4 раза по 2 в каждую сторону)
6.И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, руки вдоль туловища, с опорой на пол.
-поднять таз (выгнуться)
-вернуться в и.п. (5-6 раз)
7.И.п. – ноги вместе, руки на поясе (прыжки). Прыжки на правой ноге с продвижением вперед 1-4, и на левой ноге прыжки назад 5-8 в чередовании с ходьбой.
Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.
Речевка:
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Комплекс №8
Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную. Воспитатель ставит вдоль одной стороны зала в один ряд несколько кубиков (или кегли) на расстоянии двух шагов ребенка. Вдоль другой стороны зала кладет несколько шнуров на расстоянии 30 см один от другого. Подается команда к ходьбе колонной по одному, «змейкой» между кубиками, перешагивая через шнуры. Ходьба и бег врассыпную. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
ОРУ (с обручем)
1.И.п. – ноги на ширине ступни, обруч хватом с боков, руки опущены вниз.
-обруч вперед, руки прямые
-обруч вверх
-обруч вперед
-вернуться в и.п (5-6 раз)
2.И. п. – ноги на ширине стопы, обруч хватом с боков, на грудь.
-обруч вперед, руки прямые
-вернуться в и.п. (5-6 раз)
3.И.п. – ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков, опущен вниз.
-обруч вверх
-наклониться вперед, коснуться ободом пола
-выпрямиться, обруч вверх
-вернуться в и.п. (5-6 раз)
4.И.п. – ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков, опущен вниз.
-присесть, вынести обруч вперед
-вернуться в и.п. (5-6 раз)
5.И.п. –сидя на полу, ноги прямые в стороны, обруч хватом с боков, держим перед грудью.
-обруч вверх
-обруч вперед, коснуться правой (левой) ноги
-обруч вверх
-вернуться в и.п. (5-6 раз)
6.И.п. – лежа на животе, обруч в согнутых руках перед собой.
-обруч вперед
-прогнуться, поднять обруч верх
-опустить обруч
-вернуться в и.п. (5-6 раз)
7.И.п. – стоя в обруче, ноги вместе, руки на поясе (прыжки). На счет 1-7 прыжки на двух ногах в обруче, на счет 8 прыжок из обруча и наоборот в чередовании с ходьбой.
Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.
Комплекс №9
С 1 по 14 февраля
Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал педагога: «Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени. После нескольких повторений бег врассыпную по всему залу. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
ОРУ (без предметов)
(гимнастическая скамейка)
1.И.п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе.
-руки в стороны
-руки вверх
-руки в стороны
-вернуться в и.п. (5-6 раз)
2.И.п. –сидя на скамейке верхом, руки согнуты в локтях, касаются плеч.
-правую руку вверх (вперед)
-левую руку вверх (вперед)
-правую руку к плечу
-левую руку к плечу 4 раза по 2 раза – вверх, вперед в чередовании)
3.И. п.- сидя на скамейке верхом, руки на поясе.
-руки вверх
-наклониться к правой (левой) ноге, коснуться руками пальцев ног
-выпрямиться, руки вверх
-вернуться в и.п. (6 раз по3 раза)
4.И.п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе.
-круговым движением положить правую (левую) руку на плечо предыдущего ребенка
-круговым движением вернуть правую (левую) руку в и.п. (на пояс) (6 раз по 3 раза)
5.И.п. – стоя боком к скамейке, руки на поясе.
-присесть, руки вперед
-встать, вернуться в и.п. (5-6 раз)
6.И.п. – стоя боком к скамейке, руки на поясе (прыжки вокруг скамейки)
-на счет 1-8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки, в чередовании с ходьбой. (6 раз по 3 раза)
Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.
Комплекс №10
Ходьба в колонне по одному. Воспитатель подает команду ведущему идти через середину зала к стойке, затем в противоположную сторону к двери, потом к окну. Вся колонна передвигается за ведущим. Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному. Восстановление дыхания.
Перестроение в три колонны.
ОРУ (кубики)
1.И.п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.
-руки в стороны
-руки вверх, переложили кубик в левую руку
-руки в стороны
-вернуться в и.п. (5-6 раз)
2.И.п. – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках, опущен вниз.
-подняли руки вверх
-наклонились вперед, коснулись пола
-выпрямились, подняли руки вверх
-вернуться в и.п. (5-6 раз)
3.И. п. – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках, опущен вниз.
-руки вперед
-сели, руки прямые, вперед
-встали, руки прямые, вперед
-вернуться в и.п. (5-6 раз)
4.И.п. – стоя на коленях, кубик в обеих руках, опущен вниз.
-подняли руки вверх
-наклонились вперед, прогнулись и коснулись кубиком пола как можно дальше, оставили его лежать
-выпрямились, руки вверх
-вернуться в и.п. (6раз по 3 раза)
5.И.п. – лежа на спине, ноги прямые, руки прямые за голову (кубик в обеих руках)
-согнули правую (левую) ногу, коснулись кубиком колена
-вернуться в и.п. (6 раз по 3 раза)
6.И. п. – ноги вместе, руки на поясе, кубик лежит на полу, перед ногами.
Прыжки через кубик вперед, назад под счет в чередовании с ходьбой.
Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утренней гимнастики по возрастам
Материал специально подобран для удобства проведения утренней гимнастики...
картотека утренней гимнастики
http://turbobit.net/f72m72h676vp.htmlкартотека выполнена на цветном фоне 36 л 1,8 мб...
Картотека утренней гимнастики
картотека для дошкольников...
Картотека Утренней гимнастики
для родителей и воспитателей...
картотека утренней гимнастики
подробное описание комплексов на год...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека утренней гимнастики и гимнастики пробуждения
laquo;Жучки»Воспитатель звонит в колокольчик:«Колокольчик звонкий мой,Он всегда, везде со мной.Просыпайтесь! – говоритЗакаляйтесь! – всем велит».1....