День веселых эстафет
методическая разработка (старшая группа)

 Летнее развлечение "День веселых эстафет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Летнее развлечение "День веселых эстафет"

в старшей группе

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; продолжать обучать игре в команде.

Развивающие: развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, воображение; развивать интерес к спортивным играм.

Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Оборудование: мячи 2 шт., обручи 2 шт., кегли 8 шт., камушки по количеству детей в командах, воздушные шарики 2 шт., эмблемы команд (на каждого ребенка и на мольберт, мольберт и магниты с подсчетом очков, наградные атрибуты.

Место проведения: веранда группового участка.

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят на веранду и строятся в шеренгу.

Ведущий (воспит-ль): На спортивную площадку

Приглашаю дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

- Ребята, вы любите спорт?

Дети: Да!

Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым - на два и даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! И так в добрый путь!

-Сегодня у нас с вами пройдет день веселых эстафет! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Хотите?

(Ответы детей)

- Тогда давайте поддержим и поприветствуем друг друга! (хлопают). А теперь разделимся на две команды: команда «Ловкачей» и команда «Силачей». Рассчитайтесь на первый – второй.

(Дети рассчитываются и делятся на 2 команды – отходят к своим линиям, крепят на себя эмблему своей команды; выстраиваются в 2 колонны).

- Перед вами табло (мольберт, где будут выставляться баллы за правильно выполненное задание. В конце соревнования подведем итоги. Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю победить командам. Физкульт.

Дети: Привет!

Ведущий. Команды обязуются соревноваться.

Все: честно, по правилам!

Ведущий. А теперь небольшая разминка! (команды поворачиваются лицом друг к другу, выполняют движения в соответствии с текстом.)

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом

Вот вам эстафета!

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1. «Курица с яйцом»

Инвентарь: у каждой команды по шарику и кегле.

-Первый участник от каждой команды зажимает шарик между ног и, прыгая вместе с ним, допрыгивает до кегли, обегает и возвращается назад. Передает шарик следующему участнику. Руками шарик держать нельзя! Если шарик падает, необходимо остановиться и поправить его, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

 

Эстафета №2. «Передай мяч»

Инвентарь: по мячу у каждой команды.

-Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.

Эстафета №3. «Переправа»

Инвентарь: обруч и кегля для каждой команды.

Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где в обруч присоединяется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а капитан команды возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: А теперь немного отдохнем. Отгадайте загадки. За правильный ответ добавляется очко команде.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

Ведь это спортивные… (Кроссовки)

Эстафета № 4. «Донеси ценный груз»

Инвентарь: по 2 ведерка и камушки в одном из них по количеству игроков у каждой команды.

- Первый участник от каждой команды берет из ведерка камушек, кладет его на тыльную сторону ладони, а другую руку заводит за спину и, не роняя, несет камушек до другого ведерка, кладет его и возвращается обратно, передавая эстафету следующему в команде. Эстафета заканчивается, когда все камушки перенесены. Побеждает самая ловкая и быстрая команда с наименьшим количеством ошибок.

Эстафета № 5. «Довези урожай».

Инвентарь: по кегле у каждой команды.

- Выполняется в парах. Первый игрок команды берет второго за ноги – это тележка – и ведет его руками (везет урожай) до кегли, остается там, а второй игрок возвращается назад, берет за ноги следующего игрока команды и проделывает то же самое. Побеждает та команда, которая, не уронив игрока, первой перевезет весь «урожай на тележке» (то есть соберется с другой стороны своего поля).

Эстафета № 6. «Азы вождения»

Инвентарь: по мячу и 4 кегли у каждой команды.

- Каждый участник от каждой команды ведет (катит) мяч между кеглями, доходит до конца поля и с мячом возвращается обратно, передает мяч следующему игроку в команде. Эстафета заканчивается, когда все игроки прокатят мяч (не потеряв его, и командир поднимет его. Побеждает самая ловкая и быстрая команда с наименьшим количеством ошибок.

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Объявление итогов соревнований, награждение команд.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-668561-1638121233.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-668561-1638121262.jpg

Ведущий: Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

веселая эстафета

Цель:  улучшение физкультурной и спортивной работы в детском саду; пропаганда здорового образа жизни.Задачи: познакомить детейс правильной передачей эстафетной палочки...

Конспект развлечения "День веселых эстафет"

Конспект развлечения "День веселых эстафет"...

Летнее развлечение "День веселых эстафет"

Летнее развлечение "День веселых эстафет"...

Тема: «День веселых эстафет»

Цель: способствовать развитию эмоционального интереса к двигательной деятельности.Задачи:Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, представление детей об оздорови...

Сценарий летнего спортивного досуга «День веселых эстафет»

Целью данного досуга является развитие у детей эмоционального интереса к двигательной деятельности....

Летнее развлечение «День веселых эстафет»

содействовать воспитанию в детях потребности в ежедневных физических упражнениях, чувства товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре...

Летнее развлечение «День веселых эстафет» в старшей группе

Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки. Формировать двигательные умения и навы...