Проект "Малыши-крепыши"
проект
Здоровье ребёнка начинается со здоровья родителей, и в этом участвует не только наследственный фактор, но и правила поведения, принятые в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyshi-krepyshi.docx | 81.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение ОЦ «Горностай»,
дошкольное отделение «Лесная сказка»
ПРОЕКТ
по формированию ЗОЖ
«Малыши-крепыши»
в группе раннего возраста № 1 «Гномики»
Воспитатель: Кутовая Елена Эдуардовна
Новосибирск, 2022г.
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Малыши - крепыши»
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой
Сроки реализации: с 10 августа по 26 августа 2022 года
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители
Цель: формирование культуры здоровья у детей 2-3 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать представление о здоровом образе жизни;
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей;
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
- Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;
- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своём здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;
- Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Ожидаемые результаты:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур;
- Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
- Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями: индивидуальная, групповая.
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Подборка методического материала;
- Подборка художественной литературы;
- Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта;
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;
- Подборка дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним;
- Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»;
- Привлечение родителей к реализации проекта.
II ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
- Утренняя гимнастика,
- Пальчиковая, дыхательная гимнастика,
- Гимнастика пробуждения,
- Физкультминутки,
- Закаливающие процедуры,
- Подвижные игры в группе, на улице,
- Воспитание культурно-гигиенических навыков,
- Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
- Дидактическая игра «Правила чистюли»
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причёсывание, чистка зубов), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
- Дидактическая игра «Уложим куклу спать»
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
- Дидактическая игра «Назови части тела»
Цель: формировать представление о своём теле.
- Беседа «Безопасность в группе»
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Сюжетно-ролевая игра «Котёнок Тимка заболел»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
- Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Образовательная область «Физическая культура»
- Подвижные игры в группе и на улице;
- Физкультминутки, пальчиковые, дыхательные гимнастики;
- Утренняя гимнастика;
- Гимнастика пробуждения
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
- Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов.
- Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)
Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
- Лото «Овощи, фрукты, ягоды»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов, ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
- Разрезные картинки «Способы закаливания»
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктах.
- Беседа «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
- Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
- Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (овощи, фрукты, ягоды, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать; закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.
- Рассматривание иллюстраций «Правила личной гигиены»
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
- Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павлова «Света любит шоколадки», Т. Тонина «Мамин фартук».
- Проговаривание потешек, вовремя КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты носик?», «Кран откройся! Нос умойся!», «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Рисование «Яблоки и груши»
Цель: учить раскрашивать, не вылезая за контур.
- Рисование пальчиком «Яблоко»
- Аппликация «Витаминный компот»
- Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандаши, фломастеры)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
- Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…»,
«Девочка чумазая».
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
- Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи»
Цель: рассказать родителям, что здоровье ребёнка начинается со здоровья родителей.
- Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в тёплое время года.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие: выставка семейных фотогазет «Мы за Здоровый Образ Жизни»
Цель: приобщить родителей к ведению здорового образа жизни в семье.
Заключение.
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой. У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении