Мастер-класс "Применение массажера Су-Джок в работе по здоровьесбережению с дошкольниками".
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В работе с детьми наряду с традиционными методами здаровьесберегающих технологий возможно применение и нетрадиционных методик. Одной из таких методик является Су-Джок-терапия. Расширить спектр оздоровительно- профилактических мероприятий в детском саду можно за счет внедрения Су-Джок терапии, начиная с младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10»
Окружное методическое объединение
«Педагогические умения как одни из видов профессиональных компетенций педагогов, осуществляющих деятельность по физическому развитию дошкольников».
Мастер – класс
«Применение массажера Су - Джок в работе по здоровьесбережению с дошкольниками».
Воспитатель:
Тикутис Е.В.
п. Тучково, 30.09.2019г.
План-конспект мастер-класса
Тема: «Применение массажера Су - Джок в работе по здоровьесбережению с дошкольниками».
Педагог: Тикутис Елена Васильевна.
Дата проведения: 30.09.2019г.
Время проведения:9.35-9.50
Место проведения: МАДОУ «Детский сад №10».
Продолжительность мастер-класса: 15 мин.
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению транслируемого опыта.
Задачи:
- популяризация инновационных идей и находок, составляющих основу транслируемого педагогического опыта;
- обучение участников мастер-класса навыкам применения массажера Су - Джок в работе по здоровьесбережению с дошкольниками;
- способствование творческому поиску педагогов, участников – мастер – класса;
- создание мотивации к активной творческой деятельности;
- актуализация опорных знаний по теме мастер – класса;
- повышение уровня их профессиональной компетентности, методического уровня участников мастер – класса по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
- практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
- формирование атмосферы сотрудничества и сотворчества.
Оборудование: мультимедиа – проектор.
Демонстрационный материал: картотека Су-Джок терапии.
Раздаточный материал: массажеры Су-Джок по количеству участников, буклеты.
Ход мастер-класса:
- вводная часть (1 мин.);
- основная часть (12 мин.);
- заключительная часть (2 мин.).
Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью:
- общей дискуссии с вопросами к педагогу, проводившему мастер – класс.
1 слайд – титульный лист
2 слайд
Ход мастер – класса:
Вводная часть:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Все родители желают видеть своих детей крепкими и здоровыми. Сохранение и укрепление здоровья детей приоритетное направление деятельности любого образовательного учреждения. С этой целью все воспитатели нашего детского сада используют разнообразные здоровьесберегающие технологии, а также учат детей понимать значение здорового образа жизни. Введение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет создавать у детей положительный эмоциональный настрой, снижать утомляемость, проводить профилактическую работу с ними.
3 слайд
В своей работе с детьми наряду с традиционными методами здаровьесберегающих технологий мы применяем и нетрадиционные методики. Одна из таких методик - Су-Джок-терапия. Расширить спектр оздоровительно- профилактических мероприятий в детском саду можно за счет внедрения Су-Джок терапии, начиная с младшего дошкольного возраста.
4 слайд
Основная часть:
Что же такое Су-Джок терапия?
Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южнокорейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. В основе метода Су- Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.
5 слайд
В чем же заключается это подобие?
Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела.
Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.
Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник.
При каком-либо возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной.
При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.
6 слайд
Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Проводится в игровой форме, что так важно для дошкольников.
Массирование кисти усиливает умственную и физическую выносливость, предупреждает переутомление отдельных участков мозга и равномерно распределяет эмоциональную нагрузку.
7 слайд
Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:
• Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.
• Нормализацию работы организма в целом.
• Развитие мелкой моторики рук.
• Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга (что особенно необходимо детям группы компенсирующей направленности);
• Развитие памяти, внимания.
• Повышение иммунитета.
8 слайд
Некоторые из методов Су-Джок терапии доступны для широкого пользования и не требуют медицинского образования. Рассмотрим наиболее распространенные методы Су-Джок терапии.
МАССАЖ
Для воздействия на биологически активные точки и рефлексогенные зоны на кистях и стопах применяют как точечный массаж, так и элементы классического. Массировать необходимые точки и зоны можно не только руками, но и инструментами Су-Джок, специальными массажерами, натуральными камнями.
Массаж кистей и стоп хорошо расслабляет, нормализует состояние нервной системы, устраняет болевые ощущения.
МАССАЖЕРЫ являются средствами Су-Джок терапии.
Для массирования БАТ и рефлексогенных зон существуют различные массажеры. Они просты по конструкции, применению и доступны всем. При таком массаже кистей и стоп нет необходимости выявлять болезненные БАТ и зоны.
Массированию подвергается вся поверхность ладоней и стоп. Полезно использовать массажеры с профилактической целью. Регулярно прорабатывая с их помощью все БАТ и рефлексогенные зоны, можно поддерживать свой организм в сбалансированном состоянии.
Массажеры также используют в сочетании с другими способами воздействия на БАТ кистей и стоп.
Массаж рекомендуется проводить 1–2 раза в день по 10–15 мин.
Очень полезно делать такой массаж детям. Это помогает развить координацию движений кисти (мелкую моторику), что способствует умственному развитию, освоению письма и развитию речи.
9 слайд
Что представляет собой этот чудо массажер?
Массажер «Ёжик» или «Каштан» — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.
Слайд 10
Практическая часть:
Мне хотелось бы, уважаемые коллеги, продемонстрировать вариативность использования Су-Джок терапии.
Я предлагаю провести стимуляцию биологически активных точек на ваших руках с помощью Су-Джок массажеров. И для разминки выполним некоторые упражнения.
На слайде вы видите схему выполнения массажа Су-Джок шариками:
1. Шарик находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
2. Шарик находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.
3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
Почувствовали прилив тепла и легкое покалывание?
Слайд 11
Массаж Су-Джок шариками.
Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, мы используем стихотворный материал. Дети с удовольствием повторяют слова и выполняют действия с шариком, в соответствии с текстом. Здесь одновременно идет процесс заучивания детьми коротких стихов, развивается память, речевые навыки.
-А теперь давайте поиграем!
1. Этот шарик не простой - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть – (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз-катаем, два-катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем – (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
В руку правую возьмем,
В кулачок его сожмем.
В руку левую возьмем
В кулачок его сожмем.
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки
И похлопаем немножко.
Потрясем свои ладошки.
2. Шла большая черепаха
И кусала всех от страха
Кусь, кусь, кусь, кусь-никого я не боюсь!
Дети дошкольного возраста очень любят играть и не терпят однообразия. Чтобы увлечь их, сделать занятия яркими и запоминающимися, нужно провести большую подготовительную работу, отыскивая новые задания, проявляя выдумку и фантазию. Упростить этот трудоемкий процесс поможет картотека – своеобразное хранилище накопленного педагогического опыта и интересных идей. Обратите внимание на нашу картотеку. Здесь собраны стихи, потешки, описания лучших игр, которые мы применяем во время терапевтических практикумов Су-Джок.
Слайд 12
Большой интерес у детей вызывают игры с Су-Джок шариками при использовании музыки. Например, музыки Е. Железновой.
Катиться колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек - (катаем шарик между ладонями)
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда
Мне щекотно, да-да-да-да!
Уходи колючий еж
В темный лес, где ты живешь. (выполняем движения, согласно текста).
При использовании массажного шарика советую вам каждое движение рук представить в форме сказки и ваши воспитанники охотно и с удовольствием будут играть. Тексты сказок можно найти в интернете, а со старшими детьми сказку можно сочинить вместе со взрослым.
Слайд 13
Массаж пальцев эластичным кольцом.
А сейчас легким движением рук мы раскроем наши массажные шарики и достанем из полусфер массажные кольца. Отложите на поднос полусферы.
Поочередно надеваем массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком-пружинкой сначала на правой руке, затем-на левой).
Примеры игр на слайде.
Используем в своей работе пальчиковые игры: «Мальчик-пальчик, где ты был?», «Этот пальчик в лес пошел…», «Моя семья», «Родные братья» и другие. Можно закончить массаж пальцев и убрать массажные кольца в массажер. Кто желает, может продолжить массаж рук.
Слайд 14
Как часто применять?
Поскольку Су - Джок терапия не имеет противопоказаний и ограничений, ее можно проводить ежедневно. Если цель сеанса — профилактика и развитие, то достаточно одной процедуры в день. Ребенку должно быть интересно заниматься, иначе эффекта от терапии не будет. Если сеанс проводится с лечебной целью, то повторять его можно несколько раз в день до достижения положительной динамики.
Точечно воздействовать на каждую область можно через каждые 2-2,5 ч.
Хочу еще раз повторить, что применение метода безопасно: оно не приводит к травмам, не имеет побочных явлений и противопоказаний. Метод обладает высокой эффективностью при правильном воздействии на точки, дает быстрые результаты. Уже после первого сеанса можно заметить улучшение самочувствия и снижения симптомов заболевания.
Су- Джок метод универсален, и с его помощью можно решить проблемы эмоционального и физического плана. Сеанс можно провести дома, на прогулке, в детском саду и т.д. Отсутствие боли при воздействии на точки не вызывает страха перед процедурой, что делает этот метод удобным для работы даже с маленькими детьми.
Слайд15
Заключительная часть:
Используя этот массаж в детском возрасте, мы преследуем следующие цели:
-Укрепить здоровье ребенка. Причем, речь не только о профилактике заболеваний, но и о борьбе с ними: ведь раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.
-Уравновесить психоэмоциональное состояние малыша. Массаж Су- Джок позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться.
-Повысить иммунную защиту организма.
-Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.
-Подготовить руку будущего школьника к письму.
Слайд 16
Вывод:
Вот таким нестандартным и интересным способом мы развиваем наших детей и укрепляем их здоровье. Главное-помнить золотое правило: игры и упражнения с применением Су- Джок массажеров должны проводиться систематически.
Хочется надеяться, что приемы работы, предложенные в ходе мастер-класса, пригодятся вам в работе с детьми. Применяя творческий подход, альтернативные методы и приёмы, проведения образовательной и совместной деятельности педагогов и детей будет более разнообразным и эффективным.
Слайд17
Рефлексия:
Уважаемые коллеги, наш мастер- класс подходит к завершению, и я предлагаю вам ответить на вопросы, которые вы видите на слайде.
Коллеги, если вас заинтересовала тема мастер- класса, вы можете взять с собой буклеты о Су- Джок массажерах и Су- Джок терапии.
Хочу поблагодарить участников мастер – класса и пожелать всем здоровья!
Спасибо за внимание!
Литература:
- Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
- Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
- Наталья Ольшевская, Целительные точки на ступнях и ладонях. Су-джок для всей семьи.
- Наталья Андреевна Панина, Су-Джок терапия.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение массажера Су-джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различ...
Применение массажера Су-Джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Применение массажера Су-Джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения...
Применение массажера Су-джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения.
Цель данной работы - коррекция речевых нарушений с помощью массажера су - джок у дошкольников.Исходя из данной цели были поставлены следующие задачи:1. Воздействовать на биологически активные точки ки...
«Применение массажера Су-джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения.»
Материал для групп коррекционной направленности....
Применение массажера Су-джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании ок...
Консультация для воспитателей "Применение массажера "Су-джок" в коррекционной работе с дошкольниками"
Методика использования массажного шарика "Су-джок" в коррекционной работе с детьми имеющими речевые нарушения....
Консультация для воспитателей « Использование массажера Су-джок «Каштан» и пружинных колец для развития мелкой моторики и развития речи у дошкольников»
В своей работе по развитию речи у дошкольников воспитатель нашего детского сада, Шишова Юлия Анатольевна, приемы Су - Джок терапии использует в качестве массажа для разв...