Мастер-класс "Применение массажера Су-Джок в работе по здоровьесбережению с дошкольниками".
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Тикутис Елена Васильевна

В работе с детьми наряду с традиционными методами здаровьесберегающих технологий возможно применение и нетрадиционных методик. Одной из таких методик является Су-Джок-терапия. Расширить спектр оздоровительно- профилактических мероприятий в детском саду можно за счет внедрения Су-Джок терапии, начиная с младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

Окружное методическое объединение

«Педагогические умения как одни из видов профессиональных компетенций педагогов, осуществляющих деятельность по физическому развитию дошкольников».

Мастер – класс

«Применение массажера Су - Джок в работе по здоровьесбережению с дошкольниками».

Воспитатель:

Тикутис Е.В.

п. Тучково, 30.09.2019г.

План-конспект мастер-класса

Тема:        «Применение массажера Су - Джок в работе по здоровьесбережению с дошкольниками».

Педагог: Тикутис Елена Васильевна.        

Дата проведения: 30.09.2019г.

Время проведения:9.35-9.50

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №10».        

Продолжительность мастер-класса: 15 мин.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению транслируемого опыта.

Задачи:

- популяризация инновационных идей и находок, составляющих основу транслируемого педагогического опыта;

- обучение участников мастер-класса навыкам применения массажера Су - Джок в работе по здоровьесбережению с дошкольниками;

- способствование творческому поиску педагогов, участников – мастер – класса;

- создание мотивации к активной творческой деятельности;

- актуализация опорных знаний по теме мастер – класса;

- повышение уровня их профессиональной компетентности, методического уровня участников мастер – класса по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

- практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;

- формирование атмосферы сотрудничества и сотворчества.

Оборудование: мультимедиа – проектор.

Демонстрационный материал: картотека Су-Джок терапии.

Раздаточный материал: массажеры Су-Джок по количеству участников, буклеты.        

Ход мастер-класса:

- вводная часть (1 мин.);

- основная часть (12 мин.);

- заключительная часть (2 мин.).

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: 

- общей дискуссии с вопросами к педагогу, проводившему мастер – класс.

1 слайд – титульный лист

2 слайд

Ход мастер – класса:

Вводная часть:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 Все родители желают видеть своих детей крепкими и здоровыми. Сохранение и укрепление здоровья детей приоритетное направление деятельности любого образовательного учреждения. С этой целью все воспитатели нашего детского сада используют разнообразные здоровьесберегающие технологии, а также учат детей понимать значение здорового образа жизни. Введение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет создавать у детей положительный эмоциональный настрой, снижать утомляемость, проводить профилактическую работу с ними.

3 слайд

В своей работе с детьми наряду с традиционными методами здаровьесберегающих технологий мы применяем и нетрадиционные методики. Одна из таких методик - Су-Джок-терапия. Расширить спектр оздоровительно- профилактических мероприятий в детском саду можно за счет внедрения Су-Джок терапии, начиная с младшего дошкольного возраста.

4 слайд

Основная часть:

Что же такое Су-Джок терапия?

         Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южнокорейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. В основе метода Су- Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

5 слайд

В чем же заключается это подобие?

       Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела.

Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.

Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник.

     При каком-либо возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной.

При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.

6 слайд

       Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Проводится в игровой форме, что так важно для дошкольников.

 Массирование кисти усиливает умственную и физическую выносливость, предупреждает переутомление отдельных участков мозга и равномерно распределяет эмоциональную нагрузку.

7 слайд

Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:

•        Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.

•         Нормализацию работы организма в целом.

•        Развитие мелкой моторики рук.

•        Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга (что особенно необходимо детям группы компенсирующей направленности);

•        Развитие памяти, внимания.

•        Повышение иммунитета.

8 слайд

Некоторые из методов Су-Джок терапии доступны для широкого пользования и не требуют медицинского образования. Рассмотрим наиболее распространенные методы Су-Джок терапии.

 МАССАЖ

Для воздействия на биологически активные точки и рефлексогенные зоны на кистях и стопах применяют как точечный массаж, так и элементы классического. Массировать необходимые точки и зоны можно не только руками, но и инструментами Су-Джок, специальными массажерами, натуральными камнями.

Массаж кистей и стоп хорошо расслабляет, нормализует состояние нервной системы, устраняет болевые ощущения.

МАССАЖЕРЫ являются средствами Су-Джок терапии.

Для массирования БАТ и рефлексогенных зон существуют различные массажеры. Они просты по конструкции, применению и доступны всем. При таком массаже кистей и стоп нет необходимости выявлять болезненные БАТ и зоны.

Массированию подвергается вся поверхность ладоней и стоп. Полезно использовать массажеры с профилактической целью. Регулярно прорабатывая с их помощью все БАТ и рефлексогенные зоны, можно поддерживать свой организм в сбалансированном состоянии.

Массажеры также используют в сочетании с другими способами воздействия на БАТ кистей и стоп.

 Массаж рекомендуется проводить 1–2 раза в день по 10–15 мин.

Очень полезно делать такой массаж детям. Это помогает развить координацию движений кисти (мелкую моторику), что способствует умственному развитию, освоению письма и развитию речи.

9 слайд

Что представляет собой этот чудо массажер?

 Массажер «Ёжик» или «Каштан» — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.

Слайд 10

Практическая часть:

Мне хотелось бы, уважаемые коллеги, продемонстрировать вариативность использования Су-Джок терапии.

Я предлагаю провести стимуляцию биологически активных точек на ваших руках с помощью Су-Джок массажеров. И для разминки выполним некоторые упражнения.

На слайде вы видите схему выполнения массажа Су-Джок шариками:

1.        Шарик находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

2.        Шарик находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.

3.        Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4.        Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5.        Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6.        Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7.        Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

8.        Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Почувствовали прилив тепла и легкое покалывание?

Слайд 11

Массаж Су-Джок шариками.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, мы используем стихотворный материал. Дети с удовольствием повторяют слова и выполняют действия с шариком, в соответствии с текстом. Здесь одновременно идет процесс заучивания детьми коротких стихов, развивается память, речевые навыки.

-А теперь давайте поиграем!

1. Этот шарик не простой - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть – (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз-катаем, два-катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем – (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

В руку правую возьмем,

В кулачок его сожмем.

В руку левую возьмем

В кулачок его сожмем.

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки

И похлопаем немножко.

Потрясем свои ладошки.

2. Шла большая черепаха

И кусала всех от страха

Кусь, кусь, кусь, кусь-никого я не боюсь!

Дети дошкольного возраста очень любят играть и не терпят однообразия. Чтобы увлечь их, сделать занятия яркими и запоминающимися, нужно провести большую подготовительную работу, отыскивая новые задания, проявляя выдумку и фантазию. Упростить этот трудоемкий процесс поможет картотека – своеобразное хранилище накопленного педагогического опыта и интересных идей. Обратите внимание на нашу картотеку.  Здесь собраны стихи, потешки, описания лучших игр, которые мы применяем во время терапевтических практикумов Су-Джок.

Слайд 12

Большой интерес у детей вызывают игры с Су-Джок шариками при использовании музыки. Например, музыки Е. Железновой.

Катиться колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек - (катаем шарик между ладонями)

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда

Мне щекотно, да-да-да-да!

Уходи колючий еж

В темный лес, где ты живешь. (выполняем движения, согласно текста).

При использовании массажного шарика советую вам каждое движение рук представить в форме сказки и ваши воспитанники охотно и с удовольствием будут играть. Тексты сказок можно найти в интернете, а со старшими детьми сказку можно сочинить вместе со взрослым.

Слайд 13

 Массаж пальцев эластичным кольцом.

А сейчас легким движением рук мы раскроем наши массажные шарики и достанем из полусфер массажные кольца. Отложите на поднос полусферы.

Поочередно надеваем массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком-пружинкой сначала на правой руке, затем-на левой).

Примеры игр на слайде.

Используем в своей работе пальчиковые игры: «Мальчик-пальчик, где ты был?», «Этот пальчик в лес пошел…», «Моя семья», «Родные братья» и другие. Можно закончить массаж пальцев и убрать массажные кольца в массажер. Кто желает, может продолжить массаж рук.

Слайд 14

Как часто применять?

Поскольку Су - Джок терапия не имеет противопоказаний и ограничений, ее можно проводить ежедневно. Если цель сеанса — профилактика и развитие, то достаточно одной процедуры в день. Ребенку должно быть интересно заниматься, иначе эффекта от терапии не будет. Если сеанс проводится с лечебной целью, то повторять его можно несколько раз в день до достижения положительной динамики.

Точечно воздействовать на каждую область можно через каждые 2-2,5 ч.

 Хочу еще раз повторить, что применение метода безопасно: оно не приводит к травмам, не имеет побочных явлений и противопоказаний. Метод обладает высокой эффективностью при правильном воздействии на точки, дает быстрые результаты. Уже после первого сеанса можно заметить улучшение самочувствия и снижения симптомов заболевания.

Су- Джок метод универсален, и с его помощью можно решить проблемы эмоционального и физического плана. Сеанс можно провести дома, на прогулке, в детском саду и т.д. Отсутствие боли при воздействии на точки не вызывает страха перед процедурой, что делает этот метод удобным для работы даже с маленькими детьми. 

Слайд15

Заключительная часть:

Используя этот массаж в детском возрасте, мы преследуем следующие цели:

-Укрепить здоровье ребенка. Причем, речь не только о профилактике заболеваний, но и о борьбе с ними: ведь раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.

-Уравновесить психоэмоциональное состояние малыша. Массаж Су- Джок позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться.  

  -Повысить иммунную защиту организма.

  -Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.

  -Подготовить руку будущего школьника к письму.

Слайд 16

Вывод: 

Вот таким нестандартным и интересным способом мы развиваем наших детей и укрепляем их здоровье. Главное-помнить золотое правило: игры и упражнения с применением Су- Джок массажеров должны проводиться систематически.

Хочется надеяться, что приемы работы, предложенные в ходе мастер-класса, пригодятся вам в работе с детьми. Применяя творческий подход, альтернативные методы и приёмы, проведения образовательной и совместной деятельности педагогов и детей будет более разнообразным и эффективным.  

Слайд17

Рефлексия:

Уважаемые коллеги, наш мастер- класс подходит к завершению, и я предлагаю вам ответить на вопросы, которые вы видите на слайде.

Коллеги, если вас заинтересовала тема мастер- класса, вы можете взять с собой буклеты о Су- Джок массажерах и Су- Джок терапии.

Хочу поблагодарить участников мастер – класса и пожелать всем здоровья!

Спасибо за внимание!

Литература:

  1. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
  2. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
  3. Наталья Ольшевская, Целительные точки на ступнях и ладонях. Су-джок для всей семьи.
  4. Наталья Андреевна Панина, Су-Джок терапия.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение массажера Су-джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различ...

Применение массажера Су-Джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Применение массажера Су-Джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения...

Применение массажера Су-джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения.

Цель данной работы - коррекция речевых нарушений с помощью массажера су - джок у дошкольников.Исходя из данной цели были поставлены следующие задачи:1. Воздействовать на биологически активные точки ки...

Применение массажера Су-джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании ок...

Консультация для воспитателей "Применение массажера "Су-джок" в коррекционной работе с дошкольниками"

Методика использования массажного шарика "Су-джок" в коррекционной работе с детьми имеющими речевые нарушения....

Консультация для воспитателей « Использование массажера Су-джок «Каштан» и пружинных колец для развития мелкой моторики и развития речи у дошкольников»

В своей работе по развитию речи   у  дошкольников воспитатель нашего детского сада, Шишова Юлия Анатольевна,  приемы Су - Джок терапии использует в качестве массажа для разв...