Проект "Чистюли"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: « Чистюли»
Вид проекта: творческий, совместный
Тип проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: октябрь-ноябрь
Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.
Направление проекта: воспитание ЗОЖ у младших дошкольников
Руководители проекта: воспитатель Дутова О.В., музыкальный руководитель Мартынова Н.В.
Цель: способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста через воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Задачи:
- дать элементарные представления о ценности здорового образа жизни
- способствовать укреплению здоровья детей через музыкальную деятельность
- развивать культурно-гигиенические навыки детей
- развивать музыкальный слух и ритмические движения
- воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
Ожидаемые результаты для детей и педагогов:
Повышение компетентности педагогов в данном направлении
Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Ожидаемый результат для родителей:
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Актуальность:
Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения.
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Именно в дошкольном возрасте очень важно сформировать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Формирование у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Подбор литературы (потешки, стихи, иллюстрации, художественная литература)
- Выявление уровня сформированности КГН у детей
- Разъяснительная и организаторская работа с родителями
- Создание предметно - развивающей среды по теме проекта.
Основной этап:
Направление развития детей | Мероприятия |
Социально-коммуникативное | Сюжетно-ролевая игра «На приеме у стоматолога» Игровая ситуация «Помоем малыша» Д/и «Чистоплотные дети» Экскурсия в прачечную детского сада |
Познавательное | Мультфильм из серии «Белка и Стрелка» «Вопрос чистоты» Круги Луллия. Игра на восприятие цвета «Собери чайный набор» Беседы «Как сохранить здоровье», «Гигиена тела» Д/и «Перемешанные картинки» Системный оператор. Алгоритм умывания,одевания |
Речевое | Чтение стихотворений К Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая», «Лошадка» Проговаривание потешек, пальчиковых игр по теме Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Игра с куклой». |
Художественно-эстетическое | Лепка «Мыло для куклы Кати» Рисование «Мыльные пузыри», «Украсим полотенца» |
Физическое | Подвижная игры «Зайка серый умывается», «Солнышко и дождик», «Беги к тому, что назову» |
Взаимодействие с родителями | |
Информирование родителей о реализации проекта в группе по ЗОЖ Привлечение родителей к участию в выставке-мастерской Педагогическое просвещение родителей: консультации «Приобщение к гигиене и самообслуживанию», «Чистые руки-залог здоровья!» |
Заключительный этап:
- Подведение итогов работы над проектом
- Итоговое выявление уровня сформированности КГН у детей
- Презентация проекта
- Музыкальное развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят»
Продукт проектной деятельности.
Выставка-мастерская предметов личной гигиены «Наш друг-чистота!»
Стенгазета
Костюм Мойдодыра из гофрокартона
Картотека потешек для умывания
Результативность проекта:
- Пополнены знания о ценности здоровья
- У детей сформирована потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков личной гигиены в домашних условиях.