Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Работа с родителями.
методическая разработка
Проект «Семейный клуб «Растим детей здоровыми» является составной частью проекта «Здоровый ребенок – это здорово!», нацеленного на построение инновационной модели образовательного пространства дошкольного учреждения, внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих принципиально новое качество физической подготовки детей к школе. Данный проект выполняет функцию организатора взаимодействия и просвещения педагогов МБДОУ, детей и их родителей в вопросах здоровьесбережения дошкольников и здорового образа жизни в целом (ЗОЖ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в детском саду.
Работа с родителями.
Помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитатель следит за состоянием своих подопечных. Здоровые дети эффективнее усваивают знания и совершенствуют все виды умений. К сожалению, по статистическим данным, уровень здоровья дошкольников снижается к моменту выпуска из детского сада. А в школе ребят ждут большие нагрузки и период адаптации к новой среде. Поэтому педагоги ДОУ не только занимаются с детьми общеукрепляющими техниками, но и стремятся привить навыки здорового образа жизни.
Воспитатель планирует каждый режимный момент с учётом потребностей дошкольников. Педагогическая деятельность способствует развитию детей без излишних нагрузок и стрессовых ситуаций. Среда в ДОУ благотворно влияет на воспитанников, в ней раскрываются их интересы, формируются и совершенствуются способности. Это те условия, в которых здоровье ребёнка не страдает. А чтобы оно укреплялось и у дошкольников формировались привычки здорового образа жизни, педагог использует специальные технологии. Методиками по здоровьесозиданию воспитатель делится с родителями на консультациях и мастер-классах.
Здоровьесберегающие технологии — комплекс инструментов и методов по охране и стимулированию здоровья детей. Эти технологии охватывают большой диапазон направлений:
- осуществление образовательного процесса на основе санитарных норм и гигиенических требований,
- проведение диспансеризации,
- организация режима двигательной активности,
- рациональное питание,
- контроль за психическим состоянием и психологическая поддержка.
Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду:
По характеру применяемых инструментов и способов воздействия на воспитанников ДОУ здоровьесберегающие технологии делятся на:
- медико-профилактические — укрепление иммунитета, коррекция здоровья, профилактика заболеваний под контролем медицинских работников;
- физкультурно-оздоровительные — созидание здоровья через различные формы двигательной активности;
- социально-психологические — поддержка эмоционального благополучия;
- образовательные — просвещение детей на тему здорового образа жизни.
Проект «Семейный клуб «Растим детей здоровыми» является составной частью проекта «Здоровый ребенок – это здорово!», нацеленного на построение инновационной модели образовательного пространства дошкольного учреждения, внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих принципиально новое качество физической подготовки детей к школе. Данный проект выполняет функцию организатора взаимодействия и просвещения педагогов МБДОУ, детей и их родителей в вопросах здоровьесбережения дошкольников и здорового образа жизни в целом (ЗОЖ).
Месяц | Тематика встреч, план работы | Форма работы | Ответственный | Продукт встреч |
Сентябрь | «Знакомство с системой физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ» 1.«Знакомство с нормативно – правовыми документами по здоровьюсбережению детей». 2. «Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» 3.«Счастливый случай» 4.Час самоуправления | Педагогический мост Выступление Моделирование проблемных ситуаций Консультация Игра | воспитатель заведующий родители | Изготовление газет «ЗОЖ» |
Октябрь | «Наш выбор – здоровый образ жизни» (лечебно – оздоровительная работа с детьми) 1.«Роль иммунопрофилактики в жизни ребенка – дошкольника» 2..«Здоровье ребенка в наших руках» 3. «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми. Виды технологий» 4.«Мама, папа, я – спортивная семья» | Семинар Консультационный пункт Выступление Физкультурный праздник | воспитатель мед.сестра воспитатель инструктор по физическому воспитанию | Фотовыставка «Активный образ жизни» |
Ноябрь | «Режим дня – основа здоровья» 1.«За и против режима дня» 2. «Один день из жизни детей в ДОУ» 3. «Пропаганда ЗОЖ» 4.«Использование музыкотерапии в режиме дня» | Круглый стол Дебаты Видеоролик Презентация рекомендации | воспитатель родители муз.руководитель | Оформление «Центров здоровья» |
Декабрь | «Традиции физического воспитания в семье» 1. «Причины заболеваемости детей» 2..«Виды здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ» 3.Фильм семьи Овчинниковых «Если хочешь быть здоров – закаляйся» 4.День здоровья «Я умею, я могу» | Анализ Консультация Гостевой обмен опытом ЗОЖ между двумя корпусами развлечение | воспитатель мед.сестра воспитатель родители инструктор по физ. воспитанию | Альбом «Спортивные семьи» |
Январь | «Роль игры в здоровьесбережении детей дошкольного возраста» 1.«Игры – эстафеты как подготовительный этап работы по обучению дошкольников спортивным играм в школе». 2. «Игры, которые лечат» 3. «В гости к медведю» | Вечер подвижных игр Презентация Мастер – класс Психогимнастика Занятие | воспитатель инструктор по физическому воспитанию | Изготовление атрибутов к подвижным играм (творческая мастерская) |
Февраль | «Правильное питание – крепкий организм» 1 «Витамины в жизни детей» 2 «Где прячется здоровье?» 3. «Рецепты здоровья» 4. «Организация питания в ДОУ и дома» | Дискуссия Виртуальная экскурсия на пищеблок Музыкальное развлечение Обмен опытом Анкетиривание | воспитатель, родители мед.сестра муз.руководитель родители воспитиатель | Конкурс «Искусство на тарелке» (домашнее задание) |
Март | «Движение – это жизнь!» 1.«Двигательная деятельность 2. Организация оптимального двигательного режима в условиях ДОУ и семьи 3. Фильм семьи Дмитриевых «ЗОЖ» 4. «Формы организации двигательной деятельности в современном ДОО» | Вебинар между двумя корпусами Презентация Консультация Видеоролик Практимум | инструктор по физическому воспитанию воспитатель родители инструктор по физическому воспитанию | Разработка буклетов |
Апрель | «Плавание как эффективное средство закаливания» 1.Выставка спортивного инвентаря для плавания 2. Как привить любовь ребенку к плаванию 3. «В гости к Нептуну» 4.Знакомство с проектами: «Подводное царство Нептуна», «Остров здоровья» | Мини беседа Обмен опытом Просмотр занятия в бассейне | воспитатель родители инструктор по физическому воспитанию | Лепбук «ЗОЖ» |
Май | «Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ» 1.«Поиграй со мною, мама!» 2.«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 3 «Спорту – да!» 4.Итоги работы родительского клуба за год, обсуждение плана летней оздоровительной работы | Тренинг Музыкально – физкультурный праздник Проведение акции Рефлексия | музыкальный руководитель | Облагораживание физкультурной площадки. |
Принципы работы родительского клуба:
- Принцип единства целей и задач. Цели и задачи воспитания здорового ребенка должны быть понятны и едины для воспитателей, специалистов, медиков и родителей.
- Принцип системности и последовательности работы. В течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду в работе с родителями необходима системная и четкая последовательность (этапность) в ее организации.
- Принцип индивидуального подхода. К каждому ребенку и к каждой семье на основе учета интересов и способностей должен осуществляться индивидуальный подход как высшая степень дифференциации.
- Принцип взаимного доверия и взаимопомощи педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движе...

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Консультация для родителей«Здоровьесберегающие технологии в детском саду»...
Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
Консультация содержит информацию по здоровье сберегающим технологиям в детском саду....

Буклет для родителей "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
Буклет для родителей "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"...

Консультация для родителей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
laquo;Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»Здоровье – одна из главных ценностей в...

Семинар-практикум для родителей и педагогов «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»
Цель: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности.Задачи:Дать определение понятию здоровья. Познакомить участников семинара-практикума с опыт...
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Консультация для родителей«Здоровьесберегающие технологии в детском саду» ...