Спортивное развлечение в старшей группе «Улыбка» на тему: «Полёт в космос»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ванда Оксана Андреевна

Цели и задачи:

  1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
  2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
  3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_aprel_anal.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕСКИЙ САД №22 «ВЕТЕРОК»

Спортивное развлечение в старшей группе «Улыбка» на тему: «Полёт в космос»

Воспитатель: Ванда О.А

г. Новопавловск 2022г. (апрель)

Спортивное развлечение «Полет в космос»

Цели и задачи:

  1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
  2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
  3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.

Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, работы детей на тему «Космос».

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Космос»; 6 обручей, кубы, 2 ракетки, строительный материал, шары; шейные платки двух цветов по количеству детей; следы, диски для перешагивания.

Ход:

Звучит музыка, позывные, под нее команды строятся, приветствуют друг друга и зрителей

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? (Ответы детей)

Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 53 года назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)

Правильно ребята, это был Юрий Гагарин.(слайд     )Его имя связано и с нашей малой Родиной- Саратовской областью, ведь именно в Саратове он начал свою дружбу с небом, окончив Саратовский аэроклуб и именно на нашу Саратовскую землю он приземлился после полета в космос, и сейчас на этом месте установлена стела в память об этом событии. ( слайд     ) А  сегодня мы с вами заглянем в космос. Космос – это бесконечный мир со  множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля.(слайд     ) Она - наш дом. Земля – это огромной шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся  вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь. Ребята, а какие ещё планеты вы еще знаете? (Ответы детей - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)( слайд       ) 

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Я думаю, что когда вы вырастете, то изобретете способ добраться до неизвестных планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.

Ведущая: -  вы хотите стать космонавтами, продолжателями дела Ю. Гагарина?  (Да!)

Ведущая: - Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. И сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.

И мы с вами отправимся в путешествие к разноцветным планетам.

 

Ведущий: Ребята, а вы знаете, где проводятся испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов?

Дети: В звездном городке.

Ведущий: Тогда приглашаю вас в тренажерный зал нашего звездного городка. За вами будут наблюдать ученые, конструкторы, инженеры, медики. Они выберут из всех самых лучших, здоровых и подготовленных.

Разрешите представить  вам тех, кто будет находиться за пультом управления полетом (т.е жюри):

  1. Руководитель полета - …..
  2. Главный конструктор полета - .....
  3. Доктор медицинских наук - …..

А сейчас первую команду прошу занять место на тренажерах для проверки физического состояния! Что скажет центр управления полетами, готовы? Далее вторая команда. Даются названия командам и повязываются шейные платки  каждой команде своего цвета.

Ведущая:  Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.

Ребенок: Чтоб ракетой управлять,

                 Нужно смелым, сильным стать,

                 Слабых в космос не берут,

                 Ведь полёт – нелёгкий труд!

  Ребенок  Не зевай по сторонам

                   Ты сегодня космонавт!

                   Начинаем тренировку

                   Чтобы сильным стать и ловким

Разминка

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно (бег на месте)

Встали прямо, руки в боки,

На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)

В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

Приседанья аккуратно

Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)

А теперь мы отдохнем –

Руки кверху и вздохнём.

Ведущая: Разминка окончена. Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его с помощью этих деталей (кубики, конус).

Игра –соревнование «Кто быстрее построит космический корабль»

Все:    Мы построили ракету –

 Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет.

В космос! Нас ракета ждет!

 Экипажам приготовится к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть ремни безопасности. Мы садимся в звездолет,
                                    Отправляемся в полет.
                                    Пристегнулись ловко, дружно,
                                    Запускаем наш мотор

                                     Полетели!

Гаснет свет, звучит космическая музыка

Ведущая: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле. .(слайд      )

На этой планете без “лунотопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”. Экипажам приготовиться к эстафете “Лунотопы”.

Эстафета “ЛУНОТОПЫ”

Дети одевают «лунотопы» (ракетки  на ноги) и  проходят до конуса, снимают,  бегом возвращаются назад. Передают «лунотопы» следующему участнику.

Ведущая: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс.( слайд      ) Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Вокруг своей оси она поворачивается за одни сутки, как и Земля Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля.  Планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Там постоянно бывают магнитные бури. И мы сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Экипажу приготовиться к выполнению задания.

                                              Эстафета “СОСТОЯНИЕ НЕВЕСОМОСТИ ”

Ребёнок по команде с ракеткой в руках бежит до корзины, в которой лежит воздушный шарик. Берет воздушный шарик, кладет его на ракетку, и не держа его руками бегом возвращается к команде. Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладет его. Обратно бегом.

Ведущая: Ой, смотрите, смотрите! Вон там, рядом с планетой Марс, я вижу какую – то яркую точку. Она растет и движется прямо на нас. Да это настоящий межгалактический объект. Давайте, защитим глаза от яркого света. Закроем их ладошками.

Звучит музыка, появляется причудливо одетое существо – инопланетянин (слайд      )

Инопланетянин: Здравствуйте, люди земли. Я явился к вам прямо из Космоса.

Ведущая: Рады приветствовать тебя, пришелец!

Инопланетянин: Я прибыл к вам на космическом корабле, чтобы исследовать вашу планету и узнать, что вы знаете о космосе, что вы любите делать и чем занимаетесь.

  1.  Первый человек, полетевший в космос?(слайд         )
  2.   Первая женщина- космонавт? ?(слайд      
  3.  На какой планете вы живете? ?(слайд         )
  4.  Cколько планет в солнечной системе? ?(слайд    
  5. Кто были первыми животными, полетевшими в космос и, как их звали? ?(слайд    
  6.  Не месяц, не луна, не планета, не звезда

        По небу летает, самолеты обгоняет.(спутник)   ?(слайд         )

  1.  Солнце- это звезда или планета? ?(слайд    
  2. Какая самая яркая звезда? ?(слайд         )

Вед. Молодцы ребята. Я вижу, вы хорошо подготовились к полету.

Ведущая: Наши ребята любят спорт, поют, танцуют и играют и сейчас с помощью танца расскажут немного о нашей красивой планете.  

Инопланетянин: А можно мне с вами потанцевать?

танец « Барбарики»

Инопланетянин: Молодцы! Ну а мне пора возвращаться домой, на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса. ( прощается, уходит)

Ведущая: Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер  (слайд 26 ) (Слышен звук шумящей воды). Юпитер самая огромная планета во всей солнечной планете. Сверху она похожа на воду, а дальше ваш любимый напиток-кисель. Там сыро, кругом вода и слякоть и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам. Экипажам приготовиться к выполнению задания.

Эстафета “ПЕРЕПРАВА”

Следочки, досочки, пирамида. Дети идут по следам (из клеёнки).  Далее передвигаются, наступая с одной дощечки на другую, перекладывая их перед собой, и стараются не наступать на пол, доходят до пирамиды. Собирают дощечки и бегом возвращаются к команде.

Ведущая: Ну, что ж, будем исследовать Космос дальше? Ребята, предлагаю вам взять в руки телескопы, которые помогут нам увидеть далекие планеты.  Вон там – туманная Венера.( слайд23 ) Здесь множество топей и болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо быть очень осторожными, путешествуя по ней. Правда у нас есть специальные очки, с помощью которых можно лучше видеть сквозь туман. Экипажам приготовиться к выполнению задания.

                                                              Эстафета «ТУМАН»
4 конуса, 2 обруча, 2 гимнастические палки.  На дистанции расставлены конусы, положено 2 обруча подряд (касаясь друг друга) — «кочки», положены две гимнастические палки, обозначающие «речку» шириной в 1 м.  Первые игроки надевают очки, пробегают змейкой вокруг конусов, прыгают  в обручи, перепрыгивают через «речку» и бегом возвращаются к команде, передают очки следующему игроку.

Ведущая:  Вот и снова мы на корабле. Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителями других планет, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.

                                                  Звучит космическая музыка.

Ведущий: – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полет окончен! И сейчас наш центр управления полетом объявит результаты прохождения наших испытаний.Слово жюри.

Ну вот и закончилось наше путешествие, не все планеты нашей Солнечной системы мы успели посетить, но мы обязательно продолжим наши путешествия в космос, а сейчас в память о нашем полете я хочу угостить вас шоколадными батончиками, которые носят название одной из планет на которых мы сегодня побывали. Догадайтесь, как они называются? ( марс) До свидания, до новых путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое спортивного развлечение ко Всемирному дню авиации и космонавтики «Полёт в космос»

Тематичесое спортивное развлечение ко всемирному дню авиации и космонавтики "Полет в космос" для детей старшего дошкольного возраста...

Спортивное развлечение в старшей группе «Незабудки» На тему: «Безопасное колесо»

Спортивное развлечение в старшей группе «Незабудки»На тему:  «Безопасное колесо»Воспитатели: Анкудинова Н, В; Анкудинова Ю, С. Цель: Привлекать детей к занятиям спорт...

Спортивное развлечение в старшей группе «Улыбка» на тему: «Зимушка – зима»

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.Задачи:- повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами;- в игровой форме развивать основные каче...

Спортивное развлечение в старшей группе «Улыбка» на тему: «День здоровья в детском саду»

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и , к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимани...

Спортивное развлечение в старшей группе «Улыбка» на тему: «Весна пришла - весне дорогу»

Цель: формировать интерес к спортивным играм и развлечениям,вызвать положительные чувства от наступления весны.Задачи: - развивать чувство ритма, ассоциативное мышление, способности к свобод...

Спортивное развлечение в старшей группе «Улыбка» на тему: «День здоровья в детском саду»

Цель:    Повысить интерес к физической культуре; Укрепить здоровье детей; развить подвижность, сноровку, ловкость и умение.Задачи:1. Совершенствовать уровень физической подготовленности...

Спортивное развлечение в старшей группе №2 на тему: «Зимние забавы и игры».

Спортивное развлечение в старшей группе №2 на тему:«Зимние забавы и игры»....