Беседа здоровые зубки
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Познавательная беседа на тему:
«Здоровые зубки»
Цель :
Формировать представления детей о своём организме; выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике заболевания
-Расширять словарный запас: эмаль, кариес, корень
-Употребление в речи обозначающих эмоциональное состояние ( грустный – весёлый, слов с противоположным значением) ( твёрдый- мягкий, полезный –неполезный)
- Развитие речевого дыхания
- Воспитывать умение и желание ухаживать за зубами.
-Воспитание культурно – гигиенических навыков.
- Воспитание потребности в употреблении в пищу полезных продуктов.
Материал :
Картинка ротовой полости, зеркало на каждого ребёнка, картинки с двумя зубами, диск DVD,
картинки к игре « Вредная- полезная пища», посылка с письмом.
Ход беседы:
Ребята, помните Доброго доктора Айболита, который лечил больных зверей?
Сегодня он нам прислал посылку, посмотрим, что там внутри (письмо, читает воспитатель)
« Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я надеюсь, что вы все здоровы и полны сил, растёте умными, любознательными. А чтобы знали вы ещё больше, я посылаю посылку с сюрпризом.
Любящий вас доктор Айболит»
Воспитатель: что же это за сюрприз? ( показывает картинки с двумя зубами).
Раздаётся плач зуба, рассматриваем их. Дети определяют, какой здоровый, весёлый, радостный зуб, а какой грустный, плачущий. Что с ним случилось?
Рассказываю детям « Как появляется кариес». Предлагаю проверить свои зубы. Рассматривают дети свои зубы в зеркало и называют какие они (белые, блестящие, белоснежные, ровные, чистые, здоровые).
Артикуляционное гимнастика « Заборчик», « Дятел – д- д- д )
Беседа о строении зубов: рассказ воспитателя и вопросы к детям (Чем покрыты зубы? Что есть у зуба? Где корни прячутся? Сколько у вас зубов? Каких частей тела много?)
Физминутка с движением « Дана нам одна голова, 2 уха, 2 глаза, 2 брови,2 щеки, 2 руки и 2 ноги».
Подумайте дети, зачем нам нужны зубы? ( жевать, кусаться, пережёвывать пищу, откусывать, улыбаться, говорить правильно). Зубы надо беречь.
Как вы ухаживаете за зубами? Воспитатель показывает на муляже как правильно чистить зубы, затем показывают дети на своих муляжах. А в это время воспитатель использует художественное слово « Чистим зубы, чистим зубы и чтоб они снаружи и внутри, чтобы зубы не болели, не болели чтоб они».
Воспитатель говорит, давайте пожалеем больной зуб и дадим ему конфету или сахарок. Дети: нет нельзя? А почему? А что полезно зубу?
Игра с картинками « Полезно, а что вредно» ( полезно -хлопают и говорят да-да, вредно - пальцем грозят, говорят нет-нет-нет)
Воспитатель читает стих « Будут здоровыми зубы всегда, если в доме полезна еда: мясо, молоко, овощи и фрукты. Очень нужные продукты».
Игра дети превращаются в докторов- стоматологов и лечат больные зубы, которые нарисованы с кариесом, закрашивают
Итог занятия: Молодцы ребята! Мы помогли зубам стать здоровыми, они снова улыбаются и вас благодарят. Теперь я надеюсь, что у вас у всех зубы будут здоровыми, так как вы научились за ними ухаживать. Звучит весёлая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная беседа на тему: «Здоровые зубки».
Познавательная беседа на тему: «Здоровые зубки»....
"Чтобы зубы не болели" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки "
Беседа "Чтобы зубы не болели" для детей средней группы...
"Научим Степашку чистить зубы" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"
Беседа "Научим Степашку чистить зубы" для детей средней группы...
Беседа с детьми на тему: «Мои здоровые зубки»
Беседа с детьмина тему:«Мои здоровые зубки»...
Познавательная беседа "Здоровые зубки"
Познавательная беседа "Здоровые зубки"...
Познавательная беседа "Здоровые зубки"
Познавательная беседа "Здоровые зубки"...
Беседа здоровые зубки
Беседа здоровые зубки...