ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОВЗ
статья

Рангаева Александра Анатольевна

Данная статья будет  интересна инструкторам по физической культуре в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rangaeva_a.a.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОВЗ

Современное общество невозможно представить без развивающейся системы образования. Уже сегодня государство определяет стратегию и тактику развития и совершенствования образования на период до 2030 года, поэтому педагогическое сообщество активно внедряет в образовательную практику интерактивные технологии. Время не стоит на месте, мы ищем новые формы, методы, пути развития и совершенствования физически активного ребенка.

Интерактивные игры позволяют обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению задач, наработать навыки взаимной помощи друг к другу, способность чувствовать себя уверенным, целеустремленным, формировать, закрепить навыки основных движений, развить физические качества, такие как ловкость, быстрота, выносливость.

Внедрение интерактивных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

Интерактивные игры мы проводим в старших возрастных группах, на территории детского сада, в групповых и специализированных помещениях.
Так как в содержание мероприятия включены разные виды деятельности, участниками мероприятия у нас становятся музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели групп, родители.

Детский тимбилдинг - построение команды или командообразование - мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности детского коллектива.

Данная игра открывает возможности для:

- повышения уровня взаимодействия между членами команды;

- развития сплоченности коллектива;

- оттачивания навыков решения нестандартных задач;

- повышения мотивации на достижение коллективных целей.

Детский тимбилдинг - это целенаправленные задания в игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке.

РОДИТЕЛИ

Зимой мы организовывали игру тимбилдинг «В царстве Снежной королевы»», где дети активно строили и проходили через лабиринты, искали таинственные сосуды», передвигаясь всей командой через «зимнюю переправу». Также детский тимбилдинг проводим не только в зимнее время, но и в летнее, например, игра «В поисках сокровищ», где дети ищут сокровища старого флинта, находят выходы из проблемных ситуаций.

Оздоровительный терренкур – это специально организованные маршруты для детей по территории детского сада с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп.

Задачи терренкура:

- упражнение детей в основных движениях;

- развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации;

- воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам на природе, чувства коллективизма, взаимопомощи.

Содержание терренкура зависит от выбранной тематики, времени года.
Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одной «станции» к другой, дети проводят опыты, исследования, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные игры и игры на асфальте. Например,
«Спортивная станция» (цель: развитие двигательной активности детей, воспитание дружеских отношений).

Структура пеших прогулок:

- сбор и движение до следующей «станции» маршрута;

- остановка, привал, познавательно-исследовательская, игровая деятельность детей и взрослых;

- комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;

- самостоятельная деятельность детей;

- сбор и возвращение в детский сад.

Можно разработать маршруты образовательного терренкура на территории детского сада, внутри детского сада.

Такие активные мероприятия мы не можем использовать постоянно, так как они требуют подготовки. В повседневной жизни в свободное время мы используем интерактивные игры, элементы тимбилдинга.

Первые наработки на данном этапе показали, что в процессе внедрения в практику интерактивных форм взаимодействия с детьми наблюдается:

- активизация двигательной деятельности;

- дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, планируют свои действия и оценивают результаты;

- дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместной деятельности;

- развивается инициатива детей в различных видах деятельности.

Таким образом, интерактивные игры становятся отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, увлекательным, игровым. С использованием интерактивных игр дети стали физически активными, инициативными, сплоченными и активно взаимодействующими друг с другом.

Список литературы

  1. Доронина Е.Ю. Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО//Дошкольник РФ. - 19. 09. 2018
  2. Качалова Т., Федюшкина Е. Новый формат летней оздоровительной работы с детьми - геокешинг // Справочник старшего воспитателя. - 2018. - №7.
  3. Чепракова Н. В. Терренкур - маршрут оздоровления. Из опыта работы. Инновационные формы оздоровления детей дошкольного возраста [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). - Уфа: Лето, 2013. - С. 67-70.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе МАДОО ЦРР детский сад «Радуга»

       Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене тр...

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе

Презентация об эфективности использования икт в образовательном процессе...

Консультация для педагогов «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ»

Что же такое интерактивная технология обучения?Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, д...

Консультация для педагогов «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ»

Консультация для педагогов «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ»....