Викторина для детей "Как быть здоровым"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ютяева Анастасия Сергеевна

Викторина "Как быть здоровым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_kak_byt_zorovym.docx77.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №3»

ВИКТОРИНА

Подготовила: воспитатель

Гордеева А. С.

г.о. Саранск

Викторина «Как быть здоровым»

Цель. Формировать стремление к здоровому образу жизни. 

Задачи:

1. Образовательные. Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье. Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ. Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.

2. Развивающие. Развивать внимание, память, мыслительную деятельность детей и способности к умозаключениям. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

3. Воспитательные. Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Материал и оборудование: изображения сказочных героев: Винни Пух, кот Леопольд, Красная Шапочка, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Карлсон, Буратино; картинки «Виды спорта» (6 шт), 2 коробочки, фишки; аудиозапись «Пяточка, носочек».

Ход мероприятия

1. Вводная часть. Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру «Как быть здоровым». В игре участвуют 2 команды: «Крепыши», «Здоровяки». За правильный ответ  вы получаете фишку.

Дети делятся на две команды.

- Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

Дети:

- Слушать вопрос до конца.

- Поднимать руку, не выкрикивать с места.

- Не перебивать товарищей.

- Не подсказывать.

- Можно дополнить того, кто отвечает.

- Фишки подсчитывать в конце игры.

- Молодцы! Всё правильно назвали. А теперь приступаем к игре. Задания вам подготовили ваши знакомые сказочные персонажи.

2. Основная часть.

1) Задание от Винни Пуха: загадки о личной гигиене, ЗОЖ.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

2. Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю.

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

3. Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (КРАН)

4. Наше тело покрывает,

 От ненастья защищает.

 Будем чаще ее мыть,

 Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)

5. Вот гора, а у горы

 Две глубокие норы.

 В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (НОС)

6. Красные двери

 В пещере моей,

 Белые звери сидят у дверей.  

 И мясо, и хлеб- всю добычу мою –        

 Я с радостью белым зверям отдаю! (ГУБЫ И ЗУБЫ)

7. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

 И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСТКА)

8. В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться

Я, ребята,…. (ПОЛОТЕНЦЕ)

2) Задание от кота Леопольда.

Задание об органах чувств. Команды отвечают по очереди.

 1. Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого.               (Глаза)

 2. Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)

 3. Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)

 4. Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)

 5. Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)

 6. Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)

3) Задание от Красной Шапочки «Посмотри и угадай!»

Ну-ка, дети, не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.

 - Участники команд немного отдохнут, а болельщики поиграют.

4) Задание от Мухи-Цокотухи

Воспитатель по очереди читает строчки двум командам: да – топают, нет – не топают.

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет.

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда!

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет!

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. Верно!

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. Нет!

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. Верно!

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдет. Верно!

Хочешь сильным крепким стать?

Сосульки начинай лизать. Нет!

Муз.разминка «Пяточка-носочек»

«Повторяй движения и слова»

Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

4) Задание от Мойдодыра

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).

2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).

3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).

5.И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде!).

5) Задание от Карлсона «Здоровое питание»

- Что делают из молока? (кефир, творог, сметану, йогурт, сыр, масло)

- Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко)

- Сок из винограда какой? (виноградный)

- Третье блюдо на обед? (компот)

- Банан, апельсин, груша, яблоко – это……..(фрукты)

- Суп из молока какой? (молочный)

- Что можно приготовить из овощей? (салат)

- Когда мы завтракаем? (утром)

- Котлеты жарят, а суп ……..? (варят)

- Что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, салат и т.д.)

6) Задание от Буратино

- Для команды  «Крепыши»: По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом? (ответы)

- Для команды «Здоровяки»: Как нужно вести себя, чтобы микробы не проникли в организм человека? (ответы)

- Молодцы, хорошо поиграли. Давайте теперь подведем итоги (подсчет фишек, оглашение победителей).

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- На этом наша викторина подошла к концу. Вам понравилось? Что больше всего? Что запомнили? (ответы). Спасибо вам за участие. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по воспитанию здорового образа жизни с участием родителей и детей "Учимся быть здоровыми"

Данное мероприятие направлено на расширение представлений детей и родителей о  сохранении здоровья человека, популяризацию здорового образа жизни в семье...

Викторина с детьми среднего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Викторина с детьми среднего дошкольного возраста  на закрепление правил о ЗОЖ....

Сценарий викторины «Мы хотим быть здоровыми!» для детей 5 – 7 лет

Сценарий викторины, который может быть использован как НОД....

Игра-викторина в подготовительной группе «Быть здоровым – здорово!»

Цель: Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни, вызывать у детей радостное и бодрое настроение....

День здоровья в подготовительной группе. Викторина «Я хочу быть здоровым»

День здоровья в подготовительной группе. Викторина «Я хочу быть здоровым»: повтор темы "Гигиена"...

Игра-викторина для дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

Конспект проведения развлечения с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проведения Недели здоровья в ДОУ...