КВН
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Вашему вниманию предлагаю конспект проведения КВН в подготовительной группе ко ДНю птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_ko_dnyu_ptits_podgotovi_gr.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Обобщить знания детей о разных видах птиц (зимующие, перелётные, водоплавающие).
Задачи:
1.Закрепить умение классифицировать птиц.
2.Развивать память, внимание, воображение, мышление.
3.Побуждать детей к участию в мероприятиях направленных на охрану птиц, к пропаганде природоохранных идей.
Предварительная работа.
- Чтение рассказов, сказок, стихов о птицах.
- Заучивание загадок, пословиц, поговорок о птицах.
- Наблюдение за птицами на прогулке.
- Рассматривание иллюстраций.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы увидим замечательную игру КВН посвященную «Дню птиц». Соревнуются две команды.
Представляем вам наше жюри, которое определит сегодняшних победителей (ведущий представляет жюри).
Ведущий:
Конспект проведения КВН в подготовительной группе « Ромашка»
Воспитатели:
Милена Робертовна
Валерия Валерьевна
2019 год
Тема недели: »Дикие животные и птицы зимой»
Тема : »Перелётные птицы».
Цель: Обобщить знания детей о разных видах птиц (зимующие, перелётные, водоплавающие).
Задачи:
1.Закрепить умение классифицировать птиц.
2.Развивать память, внимание, воображение, мышление.
3.Побуждать детей к участию в мероприятиях направленных на охрану птиц, к пропаганде природоохранных идей.
Предварительная работа.
1. Чтение рассказов, сказок, стихов о птицах.
2. Заучивание загадок, пословиц, поговорок о птицах.
3. Наблюдение за птицами на прогулке.
4. Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: картинки птиц, фишки для оценки каждой команды, муз. запись песен, разрезные картинки (пазлы) ,альбомные листы для каждой команды, цв. карандаши.
Структура НОД | Дея-ть воспитателя | Дея-ть воспитанников |
Вводная часть | Добрый день, дорогие дети. Мы рады приветствовать вас в нашей группе. Сегодня мы увидим замечательную игру КВН посвященную «Дню птиц». Соревнуются две команды. Представляем вам наше жюри, которое определит сегодняшних победителей .Ольга Владимировна ,будет оценивать ваши знания. | Слушают,запоминают. |
Основная часть | Разрешите представить команды. Но как они называются? Определите название команд по загадкам. Команда 1: Маленький мальчишка, В сером армячишке, По дворам шныряет, Крохи собирает. (Воробей. Команда 2: Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец! Я рад увидеться с друзьями, Ну, а зовут меня… (Скворец) Теперь мы знаем, что команды у нас называются “Воробышки” и “Скворушки”. Команда «воробышки» поприветствуйте команду «скворушки».За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по одному баллу, фишке. 1 конкурс. Разминка. (1Бал за правильный ответ) Вопросы 1-ой команде: - Какая птица бывает почтовой (голубь) -Какую птицу называют санитаром леса (дятел) -Какая птица не вьёт своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнёзда (кукушка) -Как называется птичий дом (гнездо) Вопросы 2-ой команде: -Какую птицу называют «воровкой» (сороку) -Как называется домик для птиц сделанный человеком (скворечник) -Кто выводит птенцов зимой (клест) -Какая птица выше всех летает (орёл) 2 конкурс. Конкурс загадок, (если загадка отгадана правильно, то на доске появляется отгадка). (За каждую правильно отгаданную загадку 2 балла) Загадки команде «Воробушки» Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома. Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками в болото…(Аист) На шесте — веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец— Он и летчик, и певец, А зовут его… (Скворец) На ветвях, украшенных снежной бахромой, Яблоки румяные выросли зимой. Яблоки по яблоне весело снуют, Гусениц мороженых яблоки клюют…(Снегири) Солнце греет у порога, Тают снежные сугробы, И бегут рекой ручьи, С юга к нам летят... (Грачи)
Тук-тук-тук - с утра весь день Как стучать ему не лень? Может, он немного спятил? -Тук-тук-тук - в ответ нам... (Дятел)
Про судьбу и жизнь все знает? Прокукует - подсчитаешь - Сколько жить тебе, узнаешь! - Птичка, серая подружка, А зовут ее... (Кукушка) Загадки команде «Скворушки» Серый маленький комочек: Чик-чирик - замерз он очень! Солнце, выгляни скорей! Кто тепла ждет? (Воробей)
И зимой ей не сидится: Над моим окном кружится, Хлебных крошек и пшеницы Просит к завтраку... (Синица)
Болтлива птичка - спору нет, Расскажет новость и секрет! Красива с виду, белобока Кто? - Длиннохвостая... (Сорока)
Хоть и две ноги у птицы, Удобней на одной стоится. Из речки лягушат, как капли, Кто ловит клювом? (Цапля)
Хохотали - гоготали, И от смеха в пруд упали! И поплыли ловко, Есть у них сноровка. Никогда не трусят Забияки ... . (Гуси)
-Кар-кар-кар! - кричит плутовка Очень ловкая воровка! Все блестящие вещицы Подбирает эта птица! Вам она, друзья, знакома, Как ее зовут? (Ворона) Музыкальная пауза (дети поют песни: «В траве сидел кузнечик» и «От улыбки») 3 конкурс. За каждый правильный ответ 2 бала. Я буду называть птицу, вы называете детенышей этой птицы. - Грач (грачата). Сова – совята, ворон – воронята, воробей – воробьята, скворец - скворчата, курица – цыплята. Дрозд - дроздята, стриж - стрижата, журавль - журавлята, кукушка -кукушата, снегирь – снегирята. 4 Конкурс. Построй скворечник.(4 бала). Вам нужно собрать из разрезных кусочков одну картину,и отгадать что за птица изображена на этой картинке. 5 конкурс. Что не так (5 балов) На столе у вас лежат картинки птиц, но у них не хватает частей туловища ,при помощи цв. карандашей вам нужно дорисовать недостающую часть. 6 конкурс математический. (3бала) 1. На кормушке сидело 3 воробья, прилетело 2 синицы. Сколько стало птиц? 2. На кормушке было 6 скворцов, один улетел. Сколько птиц осталось на кормушке? 7 конкурс. Четвёртый лишний Выбрать на картинке лишнюю птицу и объяснить почему (среди перелётных зимующая птица, и наоборот среди зимующих перелётная; водоплавающие, домашние). 8.«Правила обращения с птицами» – Чем же полезны человеку птицы? (Уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.) – А наносит ли вред птицам человек, какой? – Какие же правила надо соблюдать каждому из нас? Не разорять гнезда. Не ловить и не убивать. Не трогать яйца и птенцов. Подкармливать в зимнее время, главная цель – защита птиц от голода. Делать кормушки. Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.) Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.). | Отгадывают загадки. Приветствуют команды(хлопают в ладони). Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки Рассматривают картинки Поют песни, имитируя движения по тексту. Собирают из разрезанных кусочков картинку. Рисуют Решают задачи. Рассматривают картинки птиц, выбирают лишнюю птицу. Рассказывают о вреде и пользе птиц в природе. |
Заключительная часть | Молодцы ребята сегодня вы показали хорошие знания, сейчас жюри подведет итог нашего КВНа и назовёт победителей. Слово жюри ,Ольге Владимировне. Похлопайте командам ,все молодцы. Награждение. |
Хлопают в ладони |