Игры малой подвижности
учебно-методический материал (старшая группа)

Алиева Анна Викторовна

Малоподвижные игры старшая группа

 

СЕНТЯБРЬ

 

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Цель игры: формировать творческое воображение.

Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры.

 

Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

 

«ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»

 

 

 

Цель игры: воспитывать сообразительность и внимание.

 

        Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например самолет,  птица, бабочка, жук  и т.д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз.

 

!!!Можно построить игроков в шеренгу или в круг.

 

 

 

 

НОЯБРЬ

 

«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»

 

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета.

Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.

 

ДЕКАБРЬ

 

«КТО УШЕЛ?».

 

 

 

Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.

 

Ход игры:

 

Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

 

«НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ».

 

 

 

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

 

Развивать качество внимательности

 

Ход игры:

 

 Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному.

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

«ПОДБРОСЬ - ПОЙМАЙ»

 

 

 

Цель: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.

 

Ход игры:

 

Воспитатель предлагает подбросить мяч вверх и поймать его. Мяч не прижимать к груди.

 

2 вариант.

 

Подбросить мяч вве5рх, подождать пока он ударится о землю, и только тогда его поймать, затем ударить мяч о землю и сразу поймать

 

 

 

 

 

 

 

МАРТ

 

«У КОГО МЯЧ?».

 

 

 

     Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

 

Ход игры:

 

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

 

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза.

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

«МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ»

 

Цель: учить детей перебрасывать мяч через сетку двумя руками от груди и из-за головы и ловить его. Развивать ловкость, точность броска, глазомер.

 

Ход игры:

 

Дети (2-4)  становятся по обе стороны сетки на расстоянии 1,5м., сетка натянута на 15см. выше поднятой руки ребёнка. Дети перебрасывают мяч через сетку друг другу из-за головы двумя руками, от груди двумя руками. Если играют четверо, то один ребёнок перебрасывает мяч через сетку на другую сторону, поймавший мяч перебрасывает его своему соседу, а тот бросает снова через сетку.

 

2 вариант.

 

 В игру можно ввести счёт. На какой стороне мяч меньше падал  на пол, та сторона выиграла.

 

МАЙ

 

«СБЕЙ КЕГЛЮ»

 

Цель: Упражнять детей в бросание и в прокатывание мяча. Развивать у детей умение

 

действовать по сигналу.

 

Правила игры.

 

Играющие (1/2 группы) становятся в шеренгу за линию, в 3-5 метрах от которой находятся кегли по числу детей. У каждого играющего по два мяча средних

 

размеров. Нужно сбить кеглю мячом, прокатывая его по полу. Тот, кто не попал в

 

кеглю первым мячом, прокатывает второй мяч. Затем по сигналу все играющие бегут, ставят на место кеглю, собирают мячи и возвращаются в исходное положение. Игра продолжается. Каждый играющий подсчитывает, сколько раз он сбил кеглю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_maloy_podvizhnosti.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Малоподвижные игры старшая группа

СЕНТЯБРЬ

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Цель игры: формировать творческое воображение.

Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры.

Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

ОКТЯБРЬ

«ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»

Цель игры: воспитывать сообразительность и внимание.

        Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например самолет,  птица, бабочка, жук  и т.д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз.

!!!Можно построить игроков в шеренгу или в круг.

НОЯБРЬ

«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета.

Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.

ДЕКАБРЬ

«КТО УШЕЛ?».

Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.

Ход игры:

Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать

ЯНВАРЬ

«НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности

Ход игры:

 Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному.

ФЕВРАЛЬ

«ПОДБРОСЬ - ПОЙМАЙ»

Цель: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.

Ход игры:

Воспитатель предлагает подбросить мяч вверх и поймать его. Мяч не прижимать к груди.

2 вариант.

Подбросить мяч вве5рх, подождать пока он ударится о землю, и только тогда его поймать, затем ударить мяч о землю и сразу поймать

МАРТ

«У КОГО МЯЧ?».

     Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Ход игры:

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза.

АПРЕЛЬ

«МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ»

Цель: учить детей перебрасывать мяч через сетку двумя руками от груди и из-за головы и ловить его. Развивать ловкость, точность броска, глазомер.

Ход игры:

Дети (2-4)  становятся по обе стороны сетки на расстоянии 1,5м., сетка натянута на 15см. выше поднятой руки ребёнка. Дети перебрасывают мяч через сетку друг другу из-за головы двумя руками, от груди двумя руками. Если играют четверо, то один ребёнок перебрасывает мяч через сетку на другую сторону, поймавший мяч перебрасывает его своему соседу, а тот бросает снова через сетку.

2 вариант.

 В игру можно ввести счёт. На какой стороне мяч меньше падал  на пол, та сторона выиграла.

МАЙ

«СБЕЙ КЕГЛЮ»

Цель: Упражнять детей в бросание и в прокатывание мяча. Развивать у детей умение

действовать по сигналу.

Правила игры.

Играющие (1/2 группы) становятся в шеренгу за линию, в 3-5 метрах от которой находятся кегли по числу детей. У каждого играющего по два мяча средних

размеров. Нужно сбить кеглю мячом, прокатывая его по полу. Тот, кто не попал в

кеглю первым мячом, прокатывает второй мяч. Затем по сигналу все играющие бегут, ставят на место кеглю, собирают мячи и возвращаются в исходное положение. Игра продолжается. Каждый играющий подсчитывает, сколько раз он сбил кеглю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Сборник игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и игры малой подвижности) и Пальчиковая гимнастика

Сборник игр  (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и игры малой подвижности) и Пальчиковая гимнастика...

Как играть с агрессивными детьми. Игры малой подвижности - "Два барана", "Доброе животное"

Эти игры способствуют сплочению детского коллектива, снятию негативных настроений, формированию у детей чувства доверия к окружающим....

Как играть с агрессивными детьми. Игры малой подвижности - "Тух-тиби-дух","Попроси игрушку"

Эти игры способствуют сплочению детского коллектива, снятию негативных настроений, формированию у детей чувства доверия к окружающим....

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....