Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Полезных продуктов ешь комплект - повышай иммунитет".
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Заярная Наталья Александровна

 Развлечение для старшего и среднего дошкольного возраста  по  здоровому образу жизни и правильному питанию с целью - расширить представления детей о разнообразии полезных продуктов, укрепляющих иммунную  систему детского  организма. Материал предусматривает разные виды деятельности: артистическое исполнение ребенком презентуемого  продукта, умтвенная  деятельность, двигательная деятельность, танец-инсценировка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_iyun_2022_g.docx484.91 КБ

Предварительный просмотр:

                          Развлечение                                                          июнь 2022 г.

Полезных  продуктов  ешь  комплект  -  повышай  иммунитет.

                    (для детей  среднего и  старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование у детей представления о пользе различных продуктов (овощи, фрукты).

 Задачи: сориентировать  воспитанников   на  полезные  продукты, которые  укрепляют  иммунную  систему  и  дают  «строительный  материал»  растущему  организму;

расширить представления  о разнообразии полезных продуктов;                                                                                                                пробудить  у детей привычку к здоровому образу жизни, правильному питанию.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов; 2 больших обруча; 2-4 детских корзинки; шапочки овощей для участников сценки; мячи-арбузы; 2 детских грузовика; информационная  витрина 

C:\Users\User\Desktop\Сейчас\1.jpgC:\Users\User\Desktop\Сейчас\2.jpg

Ведущий 1: На  столе лежат  рядком

                  Лук, капуста  с  чесноком,

                  Свекла, помидор с петрушкой

                  И морковка с сельдерюшкой.

                               Вдруг  пузатый  Помидор

                               Затевает  глупый  спор.

   (дети старшей группы  разыгрывают  сценку)

Помидор (вбегает,  начинает  важно  вышагивать  и  петь):

 Всех  красней  я  и  вкуснее,

Всех  полезней  и  важнее,

Витамины  А  В  С

Так  и  пышут  на  лице.

Сочной  мякоти  своей

Не  жалею  для  друзей.

И  дарю  им  сок  томатный

Удивительно  приятный.

Морковка (вбегает и начинает  кокетливо  порхать  по  сцене)

Я  Морковка, я   Морковка, я  Морковка,

Хохотушка,  хохотушка  и  плутовка.

Я  румяна,  я  сочна,

И  всем  детям  я  нужна.

Потяни  меня  за  хвостик,

И  полюбишь  ты, дружок,

Мой  морковный  сладкий  сок.

Петрушка  (вальсируя  по  сцене,  наклоняет  кокетливо  головку  и  поет):

Я  Морковкина  подружка

Раскудрявая  Петрушка,

Свежим  личиком  бела

И  скромна  я,  и  мила.

Хвалить  я   себя  не  смею,

Я  от  этого  желтею,

Вот  приятель  Сельдерей

Всех  полезней  и  важней.

Сельдерей (подбегая  весело  поет):

Повтори  еще  скорей,

Что  важней  всех  Сельдерей.

Расхвалила  ты  меня,

Словно  я  тебе  родня.

Очень  схожи,  ты  права,

Наши  корни  и  ботва,

Но  мой  корень  вширь  растет,

Ну  а  твой  наоборот.

Свекла (вбегает  с  ведром  и  кистью):

Слыша  вас,  я  вся  поблекла,

А  главнее  всех  я,  Свекла,

Я  всему  даю  свой  цвет,

Хоть  то  борщ,  хоть  винегрет.

И  растят  меня  на  грядках,

Чтоб  животик  был  в  порядке

И  цветущий  вид  всегда,

Остальное  -  ерунда.

Капуста  (важно выходит и, подбоченясь,  поет):

Без  меня  в тарелках  пусто,

Всех  важнее я,  Капуста,

Хоть  в  салат  меня,  хоть  в  щи,

Вот  такую  - поищи!

Только  осень  наступает,

Меня  квасить  начинают,

А  зимою  без  меня

Не  обходится  и  дня.

Лук  (вбегает с белым  платочком):

Нет, я  Лук,

                      Я  всех  полезней,

Я  спасаю  от  болезней.

От  меня  хоть  слез  и  море,

Это  радость, а  не  горе.

И  лечу  я  всех  с  любовью,

Плачьте,  плачьте  

                              на  здоровье.

И  не  надо  слез  бояться,

Завтра  будете  смеяться.

Чеснок  (выходит  важно,  в  одежде  врача,  тянет  на  веревочке машину  с  красным  крестом):

Ну ты, брат,  совсем

                                 зазнался!

Тут  бы  каждый  растерялся,

Но  себе я  цену  знаю –

Это  я  больных  спасаю.

Если  только  захочу,

Хворь  любую  излечу.

Вот  на  дольки  развалюсь –

И  со  всеми  поделюсь.

Перец  (в костюме фокусника, кувыркается с фонариком  в  руке).

Ну,  зачем  вы  про  болезни

И  про  то,  кто  всех  

                                   полезней.

Скучно  с  вами,  господа,

А  со  мною  хоть  куда:

Перец  сыпь  в  любое

                                      блюдо -

Блюдо  будет  просто  чудо!

Вот  какой  Горошек

                                     Черный

И  душистый,  и  

                              проворный,

Я  горчу,  а  что  горчит –

Повышает  аппетит!

Лавровы  лист (входит вместе с Укропом):

К  вам  летел  я  как  артист,

Вот  я здесь – Лавровый  

                                          Лист!

И  со  мной  Укроп,

                                  мой  друг!

Ну- ка  встаньте-ка  все

                                            в  круг,

И  тогда  мы  вам  вдвоем,

Кто  важнее,  пропоем:

«Вкус  и  запах  всех  важней,

Мы, конечно,

                       всех  нужней!»

Хозяйка (в переднике и платочке):

Тут  такое  началось!

Все  смешалось

                              и  сплелось!

Но Хозяйка  подошла

И  всех  сразу  разняла.

Долго  жарила,  варила

И  в  кастрюле  помирила.

А  вкусней  борща  того

Мы  не  ели ничего.

Споры  вовсе  не  нужны:

Все  полезны  и  важны.

Все (кланяясь,  поют):

Споры  вовсе  не  нужны:

Мы  полезны  и  важны.            (3  раза)

Ведущий  2:

 В гости к нам пришел один

Очень важный господин!

Очень важный господин

По прозванию Витамин.

  Под  «Вкусную песню» появляется  Витамин  и с детьми  исполняет танец.

Витамин (в роли «Витамина» выступает – воспитатель):  

Здравствуйте, ребятишки –

Девчонки и мальчишки!

Начинаем урок здоровья,

Начинаем урок познания.

Ждут  нас  интересные,

Полезные задания!

   1. Игра «Загадки с грядки»

Витамин. А теперь, друзья, внимание!

Вот вам первое задание:

Эти загадки выросли на грядке.

Сидит дед,  во  сто  шуб  одет.

Кто  его  раздевает, тот  слезы  проливает.      (Лук)

Красная  девица  сидит  в  темнице,

А  коса  на  улице.                                          (Морковь)

В  огороде  вырастаю. А  когда  я  созреваю,

Варят  из  меня  томат,  в  щи  кладут  и  так  едят.       (Помидоры)

Вырастает  он  в  земле, убирается  к  зиме.

Головой  на  лук  похож.

Если  только  пожуешь  даже  маленькую  дольку  -

Будет  пахнуть  очень  долго.                                              (Чеснок)

В  десять  одежек  плотно  одет,

Часто  приходит  к  нам  на  обед.

Но  лишь  за  стол  ты  его  позовешь.

Сам  не  заметишь,  как  слезы  прольешь.                              (Лук)

Красная  мышка  с  белым  хвостом

В  норке  сидит  под  зеленым  листом.                              (Редиска)

Развалились  в  беспорядке  на  своей  перине-грядке

Сто  зеленых  медвежат,  с  сосками  во  рту  лежат.

Беспрерывно  сок  сосут  и  растут.                                   (Огурцы)

Кафтан  на  мне  зеленый,  а  сердце - как  кумач,

На  вкус,  как  сахар  сладок.  А  сам  похож  на  мяч.        (Арбуз)

Расселась  барыня  на  грядке,  одета  в  шумные  шелка.

Мы  для  неё  готовим  кадки и крупной  соли  полмешка.  (Капуста)

Раскололся  тесный  домик  на  две  половинки,

И  посыпались  в  ладони  бусинки-дробинки.              (Горох)

Что копали  из  земли,  жарили,  варили?

Что  в  зале  мы  испекли,  ели  да  хвалили?                     (Картошка)

     2. Танец-инсценировка  «Есть  у  нас  огород»

C:\Users\User\Desktop\Сейчас\17.jpg

    3.  Игра: «Да и нет»  (Проводит  Витамин)

 

-  Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

-  Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают: «Да!»)

-  В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают: «Нет!»)

-  Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

-  Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают: «Нет!»)

-  Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

-  Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают: «Нет!»)

-  Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают: «Да!»)

-  Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают: «Да!»)

-  Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают: «Да!»)

-  Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают: «Да!»)

-  А раз полезная еда, будем мы здоровы? (дети отвечают: «Да!»)

Постоянно надо есть для здоровья вашего больше сладостей, конфет и поменьше каши! (Нет)

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад, (Нет)

-  Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья? (дети отвечают: «Да!»)

 4. Эстафета: «Суп и компот»

 

                 Между двумя командами стоит корзинка с овощами и фруктами. По сигналу начала эстафеты игроки одной команды берут из корзинки фрукт, другой команды  - овощ, и бегут до кастрюль (обручей), которые  стоят (лежат) в конце зала, кладут их в кастрюлю (обруч)  возвращаются обратно в конец команды.

 

Ведущий: Ну, ребята, молодцы, какие вкусные и полезные  блюда приготовили, и продукты правильно выбрали!

5.  Эстафета: «Погрузим арбузы в машину»

 

                 Игроки каждой команды становятся на расстоянии друг от друга от одного конца зала до другого. С одной стороны зала стоят скамейки, под которыми лежат  арбузы-мячи. По команде первый игрок берет один мяч и перебрасывает его следующему игроку, тот – следующему и т.д. по цепочке. Последний игрок кладет  мяч в грузовик, который стоит в другом конце зала.

Ведущий 1 : Что  такое  витамины?

                  Для  чего  проникли  в  лук,

                  В  молоко  и  в  мандарины,

                  В  черный  хлеб,  в  морковь,  в  урюк?

                  Рассмотрю-ка  их  в  окрошке,

                  Через  дедовы  очки –

                  Кто  они? Соринки? Мошки?

                  Человечки?  Паучки?

                  Может, в перце  и  петрушке,

                  Незаметные  на  взгляд,

                  Очень  маленькие  пушки

                  По  бактериям  палят?!

                  Если  так,  то  витамины

                  Мне  нужны  наверняка…

Ведущий 2:    От  простуды  и  ангины  нам  помогут  витамины.

Чтобы  наши  органы  хорошо  работали,  кости  и  мышцы  нормально  росли  и  развивались,  необходимы  витамины. Эти  витамины  находятся…  как  вы  думаете,  в  каких  продуктах?

Дети:  В  овощах  и  фруктах.

 Ребенок.: Чтоб  сильным  быть, ловким, здоровым, веселым,

                        Не  стоит  есть  чипсы  и  пить  кока-колу.

                        Съешь  яблоко, сливы, лимон, апельсины –

                        Во  фруктах  и  ягодах   есть  витамины.

                        Нам  справиться  с  насморком, гриппом, ангиной

                        Помогут  не  чипсы,  а  те витамины,

                        Что в ягодах, фруктах живут,  в  овощах,

                         В сырах, творогах,  в  молоке  и  борщах.

Ребенок.: Всем  нравится сочную,  спелую  грушу,

                  Клубнику,  чернику,  смородину  кушать.

                  В различных  продуктах – от  рыб до малины –

                  Для  жизни  важнейшие  есть  витамины.

 Ведущий 2.: Зовутся  они: K,E,D,A,B,C,

                    Содержатся в зелени, в злаках, в яйце.

                    Так  важно,  что  пьем и  что мы  едим.

                     Нам  солнечный  свет  также  необходим.

                     Чтоб были  хорошими зубы  и  зрение.

                     Чтоб волосы,  кожа  была  заглядение,

                     Должна  быть  еда  наша  разнообразной.

                     По  цвету – зеленой, и желтой,  и  красной.

                     От горького лука – до  сладкой  малины.

                     И  с  пищей  получим  мы  все  витамины.

                     Их  только  безмерно  нельзя  увеличивать,

                     Поэтому  надо  себя  ограничивать:

                     Коль  съешь  не  один  апельсин – двадцать пять,

                     Возможно,  придется  врача  вызывать.

Стихи про витаминки  читают дети средней группы

Витамин А

Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам —
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С  

 

Детская песня «Овощи».  Под  песенку про овощи  дети  выполняют  логоритмические  упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Бабушки-Загадушки". Сценарий рождественского развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценария рождественского развлечения довольно прост и позволит без особых усилий, на основе Новогоднего материала подготовить детский праздник....

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник здоровья"

Ведущий:  Ребята сегодня мы здесь с вами собрались на праздник здоровья. А что надо делать, чтобы быть здоровыми? Сегодня в гости к нам пришла Королева Здоровья.  Давайте её позовём! Раз, дв...

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний»

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний»...

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Праздник цветов.

Задачи:Формировать экологическую культуру  дошкольников.Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение классифицировать цветы по принципу их произрастания.Расширять пр...

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник цветов"

Данное развлечение проводится в летний период времени и позволяет закрепить у детей дошкольного возраста представление о многообразии мира цветов, учит самостоятельно применять ранее полученные знания...