Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Полезных продуктов ешь комплект - повышай иммунитет".
методическая разработка (средняя, старшая группа)
Развлечение для старшего и среднего дошкольного возраста по здоровому образу жизни и правильному питанию с целью - расширить представления детей о разнообразии полезных продуктов, укрепляющих иммунную систему детского организма. Материал предусматривает разные виды деятельности: артистическое исполнение ребенком презентуемого продукта, умтвенная деятельность, двигательная деятельность, танец-инсценировка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_iyun_2022_g.docx | 484.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение июнь 2022 г.
Полезных продуктов ешь комплект - повышай иммунитет.
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Цель: формирование у детей представления о пользе различных продуктов (овощи, фрукты).
Задачи: сориентировать воспитанников на полезные продукты, которые укрепляют иммунную систему и дают «строительный материал» растущему организму;
расширить представления о разнообразии полезных продуктов; пробудить у детей привычку к здоровому образу жизни, правильному питанию.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов; 2 больших обруча; 2-4 детских корзинки; шапочки овощей для участников сценки; мячи-арбузы; 2 детских грузовика; информационная витрина
Ведущий 1: На столе лежат рядком
Лук, капуста с чесноком,
Свекла, помидор с петрушкой
И морковка с сельдерюшкой.
Вдруг пузатый Помидор
Затевает глупый спор.
(дети старшей группы разыгрывают сценку)
Помидор (вбегает, начинает важно вышагивать и петь):
Всех красней я и вкуснее,
Всех полезней и важнее,
Витамины А В С
Так и пышут на лице.
Сочной мякоти своей
Не жалею для друзей.
И дарю им сок томатный
Удивительно приятный.
Морковка (вбегает и начинает кокетливо порхать по сцене)
Я Морковка, я Морковка, я Морковка,
Хохотушка, хохотушка и плутовка.
Я румяна, я сочна,
И всем детям я нужна.
Потяни меня за хвостик,
И полюбишь ты, дружок,
Мой морковный сладкий сок.
Петрушка (вальсируя по сцене, наклоняет кокетливо головку и поет):
Я Морковкина подружка
Раскудрявая Петрушка,
Свежим личиком бела
И скромна я, и мила.
Хвалить я себя не смею,
Я от этого желтею,
Вот приятель Сельдерей
Всех полезней и важней.
Сельдерей (подбегая весело поет):
Повтори еще скорей,
Что важней всех Сельдерей.
Расхвалила ты меня,
Словно я тебе родня.
Очень схожи, ты права,
Наши корни и ботва,
Но мой корень вширь растет,
Ну а твой наоборот.
Свекла (вбегает с ведром и кистью):
Слыша вас, я вся поблекла,
А главнее всех я, Свекла,
Я всему даю свой цвет,
Хоть то борщ, хоть винегрет.
И растят меня на грядках,
Чтоб животик был в порядке
И цветущий вид всегда,
Остальное - ерунда.
Капуста (важно выходит и, подбоченясь, поет):
Без меня в тарелках пусто,
Всех важнее я, Капуста,
Хоть в салат меня, хоть в щи,
Вот такую - поищи!
Только осень наступает,
Меня квасить начинают,
А зимою без меня
Не обходится и дня.
Лук (вбегает с белым платочком):
Нет, я Лук,
Я всех полезней,
Я спасаю от болезней.
От меня хоть слез и море,
Это радость, а не горе.
И лечу я всех с любовью,
Плачьте, плачьте
на здоровье.
И не надо слез бояться,
Завтра будете смеяться.
Чеснок (выходит важно, в одежде врача, тянет на веревочке машину с красным крестом):
Ну ты, брат, совсем
зазнался!
Тут бы каждый растерялся,
Но себе я цену знаю –
Это я больных спасаю.
Если только захочу,
Хворь любую излечу.
Вот на дольки развалюсь –
И со всеми поделюсь.
Перец (в костюме фокусника, кувыркается с фонариком в руке).
Ну, зачем вы про болезни
И про то, кто всех
полезней.
Скучно с вами, господа,
А со мною хоть куда:
Перец сыпь в любое
блюдо -
Блюдо будет просто чудо!
Вот какой Горошек
Черный
И душистый, и
проворный,
Я горчу, а что горчит –
Повышает аппетит!
Лавровы лист (входит вместе с Укропом):
К вам летел я как артист,
Вот я здесь – Лавровый
Лист!
И со мной Укроп,
мой друг!
Ну- ка встаньте-ка все
в круг,
И тогда мы вам вдвоем,
Кто важнее, пропоем:
«Вкус и запах всех важней,
Мы, конечно,
всех нужней!»
Хозяйка (в переднике и платочке):
Тут такое началось!
Все смешалось
и сплелось!
Но Хозяйка подошла
И всех сразу разняла.
Долго жарила, варила
И в кастрюле помирила.
А вкусней борща того
Мы не ели ничего.
Споры вовсе не нужны:
Все полезны и важны.
Все (кланяясь, поют):
Споры вовсе не нужны:
Мы полезны и важны. (3 раза)
Ведущий 2:
В гости к нам пришел один
Очень важный господин!
Очень важный господин
По прозванию Витамин.
Под «Вкусную песню» появляется Витамин и с детьми исполняет танец.
Витамин (в роли «Витамина» выступает – воспитатель):
Здравствуйте, ребятишки –
Девчонки и мальчишки!
Начинаем урок здоровья,
Начинаем урок познания.
Ждут нас интересные,
Полезные задания!
1. Игра «Загадки с грядки»
Витамин. А теперь, друзья, внимание!
Вот вам первое задание:
Эти загадки выросли на грядке.
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
В огороде вырастаю. А когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидоры)
Вырастает он в земле, убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь.
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)
Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым листом. (Редиска)
Развалились в беспорядке на своей перине-грядке
Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат.
Беспрерывно сок сосут и растут. (Огурцы)
Кафтан на мне зеленый, а сердце - как кумач,
На вкус, как сахар сладок. А сам похож на мяч. (Арбуз)
Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста)
Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в зале мы испекли, ели да хвалили? (Картошка)
2. Танец-инсценировка «Есть у нас огород»
3. Игра: «Да и нет» (Проводит Витамин)
- Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
- Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают: «Да!»)
- В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают: «Нет!»)
- Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
- Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают: «Нет!»)
- Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
- Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают: «Нет!»)
- Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают: «Да!»)
- Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают: «Да!»)
- Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают: «Да!»)
- Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают: «Да!»)
- А раз полезная еда, будем мы здоровы? (дети отвечают: «Да!»)
- Постоянно надо есть для здоровья вашего больше сладостей, конфет и поменьше каши! (Нет)
- Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад, (Нет)
- Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья? (дети отвечают: «Да!»)
4. Эстафета: «Суп и компот»
Между двумя командами стоит корзинка с овощами и фруктами. По сигналу начала эстафеты игроки одной команды берут из корзинки фрукт, другой команды - овощ, и бегут до кастрюль (обручей), которые стоят (лежат) в конце зала, кладут их в кастрюлю (обруч) возвращаются обратно в конец команды.
Ведущий: Ну, ребята, молодцы, какие вкусные и полезные блюда приготовили, и продукты правильно выбрали!
5. Эстафета: «Погрузим арбузы в машину»
Игроки каждой команды становятся на расстоянии друг от друга от одного конца зала до другого. С одной стороны зала стоят скамейки, под которыми лежат арбузы-мячи. По команде первый игрок берет один мяч и перебрасывает его следующему игроку, тот – следующему и т.д. по цепочке. Последний игрок кладет мяч в грузовик, который стоит в другом конце зала.
Ведущий 1 : Что такое витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки –
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может, в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то витамины
Мне нужны наверняка…
Ведущий 2: От простуды и ангины нам помогут витамины.
Чтобы наши органы хорошо работали, кости и мышцы нормально росли и развивались, необходимы витамины. Эти витамины находятся… как вы думаете, в каких продуктах?
Дети: В овощах и фруктах.
Ребенок.: Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым,
Не стоит есть чипсы и пить кока-колу.
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины –
Во фруктах и ягодах есть витамины.
Нам справиться с насморком, гриппом, ангиной
Помогут не чипсы, а те витамины,
Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,
В сырах, творогах, в молоке и борщах.
Ребенок.: Всем нравится сочную, спелую грушу,
Клубнику, чернику, смородину кушать.
В различных продуктах – от рыб до малины –
Для жизни важнейшие есть витамины.
Ведущий 2.: Зовутся они: K,E,D,A,B,C,
Содержатся в зелени, в злаках, в яйце.
Так важно, что пьем и что мы едим.
Нам солнечный свет также необходим.
Чтоб были хорошими зубы и зрение.
Чтоб волосы, кожа была заглядение,
Должна быть еда наша разнообразной.
По цвету – зеленой, и желтой, и красной.
От горького лука – до сладкой малины.
И с пищей получим мы все витамины.
Их только безмерно нельзя увеличивать,
Поэтому надо себя ограничивать:
Коль съешь не один апельсин – двадцать пять,
Возможно, придется врача вызывать.
Стихи про витаминки читают дети средней группы
Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам —
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
Детская песня «Овощи». Под песенку про овощи дети выполняют логоритмические упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Бабушки-Загадушки". Сценарий рождественского развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Сценария рождественского развлечения довольно прост и позволит без особых усилий, на основе Новогоднего материала подготовить детский праздник....
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...
Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник здоровья"
Ведущий: Ребята сегодня мы здесь с вами собрались на праздник здоровья. А что надо делать, чтобы быть здоровыми? Сегодня в гости к нам пришла Королева Здоровья. Давайте её позовём! Раз, дв...
Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний»
Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний»...
Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Праздник цветов.
Задачи:Формировать экологическую культуру дошкольников.Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение классифицировать цветы по принципу их произрастания.Расширять пр...
Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник цветов"
Данное развлечение проводится в летний период времени и позволяет закрепить у детей дошкольного возраста представление о многообразии мира цветов, учит самостоятельно применять ранее полученные знания...