План физкультурно-оздоровительной работы с младшими дошкольниками на июнь.
методическая разработка (младшая группа)
В плане оздоровительной работы подобраны 2 комплекса утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикуляционная и психогимнастика) для систематического использования в работе с младшими дошкольниками с целью их физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ozdorov_rab_na_iyun.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План оздоровительной работы в первой младшей группе
ИЮНЬ
Комплекс утренней гимнастики № 1 по сказке «Репка»
- построение в колонну друг за другом
-ходьба обычная
-ходьба на носках
-ходьба обычная
- бег обычный
- бег с изменением темпа
-ходьба обычная, перестроение в круг.
Комплекс ОРУ:
1. «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…»
И.п- о.с
1- руки через стороны вверх, встать на носки
2- и.п. (4-5 раз)
2. «Стал дед репку тянуть, тянет- потянет, вытянуть не может..»
И.п. – о.с., руки на поясе
1- наклон вниз, достать руками пола
2- и.п (4-5 раз)
3. « Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…»
И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки к плечам
1- присесть, колени в стороны, руки вперед
2- и.п (4-5 раз)
4. « Позвала бабка внучку….»
И.п.- о.с.
1- поворот вправо, правую руку в сторону
2- и.п
3-4- в другую сторону (по 3 раза)
5. «Позвала внучка Жучку….»
И.п- стоя на четвереньках.
1-2- « повилять хвостиком»
6. « Позвала Жучка кошку и мышку…»
И.п- о.с.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (10-15 сек)
В чередовании с ходьбой на месте.
« Тянут-потянут … и вытянули репку!» - взяться за руки и образовать большой круг.
« Вот какая большая репка уродилась!»
Комплекс № 2.
1. Игра «Мы топаем ногами». Дети стоят по кругу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу (на вытянутые в стороны руки). Воспитатель медленно произносит текст, и дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Мы топаем ногами, ты хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем, и бегаем кругом, и бегаем кругом»
Дети соединяют руки, образуя круг, и бегут по кругу.
На сигнал воспитателя «Стой!» малыши останавливаются. Игру можно повторить (бег проводится в другую сторону). Темп упражнений умеренный.
Упражнения с кубиками
2. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 11однять кубики через стороны вверх, ударить ими друг о друга, сказать «тук-тук», опустить руки, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Наклониться, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — лежа на спине, кубики в обеих руках за головой. Согнуть колени, коснуться колен кубиками, вернуться в исходное положение.
5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.
6. Ходьба в колонне по одному.
Подвижные игры
- П/и «Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух! При произнесении последней фразы выполняют приседания.
- П/и «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются.
- П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
- Подвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
- Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.
Физкультминутки
- «Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
- Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
- Физкультминутка «Клен».
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон и два наклон.
Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
- "Цыпленок"
Желтый маленький цыпленок
Кушать захотел спросонок,
По ладошке клювом бьет,
Дети держат перед собой левую руку ладошкой вверх и тремя пальчиками правой «сыплют» на ладошку «зернышки».
Будто зернышки клюет.
Постукивают по ладошке указательным пальцем – «цыпленок клюет зернышки». Руки могут меняться.
- «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
- Яблочко (Русская народная потешка)
Катилось яблочко по огороду - сложите руку в кулак и покрутите кулаком.
И упало прямо в воду – бульк! - уроните руку вниз.
Гимнастика для глаз
- «Птичка». Задачи: развивать двигательную систему глаз.
Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу)
Собой невелички.
Как они летели, (Вправо – влево)
Все люди глядели.
Как они садились, (Вверх – вниз)
Все люди дивились.
2. Упражнение «Солнышко» Задачи: снять физическое, психическое и зрительное напряжение
На улице, закрыв глаза, встаньте лицом к солнцу, поворачивайте
голову то в одну, то в другую сторону: «Глазки солнцу покажу. «Здравствуй! - солнышку скажу».
Артикуляционная гимнастика
Игра «Зарядка для языка». Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Описание: рассказать ребенку сказку, повторяя вместе с ним все описанные действия: «Жил-был маленький язычок (высунуть язычок). Как назывался его дом? Правильно, рот. (Улыбнуться.) Как и в любом доме, там были потолок, пол и стены. Проверь своим язычком, все ли на месте у тебя во рту (потрогать языком верхнее нёбо, щеки). А двери в его домике были крепкие-крепкие. Отгадай, что это за двери? Конечно, зубы. Покажи-ка двери своего домика. (Показать зубы.) Когда язычок хотел выйти наружу, он приоткрывал свои двери, чуть-чуть высовывался, потом опять прятался - и так несколько раз. (Приоткрыв рот, высунуть кончик языка 2-3 раза.) Осмелев, язычок выходил наружу, смотрел вправо, влево, вверх, вниз, потом делал это быстрее, еще быстрее. (Повернуть кончик языка вправо, влево, вверх, вниз, убыстряя темп.) Однажды язычок увидел блюдце с молоком, а он очень любил молоко, облизнулся и решил его выпить. (Провести кончиком языка по краю губ.) Сначала он пил из блюдца, как из чашки (сделать губы трубочкой, втянуть в себя воздух), но это было неудобно. Тогда он стал пить так, как это делают кошки (высунуть, засунуть язык). Выпив все молоко, он опять облизнулся и отправился домой, но перед этим помыл свои двери (провести языком по внешней и внутренней стороне зубов)».
Игры на дыхание
Игра «Гол!». Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Описание: сделать на столе арку (ворота) из кубиков или строительного материала (конструктора). Положить перед ребенком ватный шарик или перышко, предложить «задуть» его в ворота.
Игра «Шелест ветра». Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Описание: в межкомнатном проеме повесить бумажные полоски. Предложить ребенку побыть ветром и подуть на них: «Сильный ветер! Ветер затих. Слабенький ветерок. А теперь ураган!»
Гимнастика после сна
1. «Потягивание». И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
И.п. – выдох(4-6 раз)
2. «Поймай комарика». И.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и.п.(4-6 раз)
3.«Велосипед». И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,а за ними кот, задом наперед.
- «Музыканты»
Мы играем на гармошке, громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ. Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем.
Релаксационные упражнения (психогимнастика).
«Воздушные шарики»
Цель: Снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу». Упражнение можно повторить 3 раза.
«Корабль и ветер»
Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.
«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!».
Упражнение можно повторить 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План физкультурно - оздоровительной работы 2 младшей группы
План физкультурно - оздоровительной работы 2 младшей группы...
Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционного физического оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с младшими дошкольниками»
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи – все это не укрепляет здоровье реб...
ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ОЗДОРОВЛЕНИЕ...
ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
физкул. оздоров. работа с детьми...
План физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе "Будь здоров малыш"
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей и родителей ответственности в деле сохранения здоровья....
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на ИЮНЬ (старший возраст)
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на ИЮНЬ (старший возраст)...
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на ИЮНЬ
Задачи работы:1.Охрана, укрепление здоровья и физического развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по фи...