Проект "Чудо-огород"
проект (младшая группа)

Синченко Валентина Михайловна

В основном, дети не любят кушать лук. Но необходимо знать о его неоспоримой пользе для организма человека. Узнать, как его выращивать. Понять, сколько сил нужно приложить, чтобы на столе был лук. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo-ogorod.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Образовательные

области

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

Название проекта

«Чудо - огород»

Тип проекта

Информационный, художественно-эстетический, творческий, позновательно – исследовательский  

Продолжительность

Краткосрочный, 12.04.2021 – 30.04.2021

Участники проекта

Дети второй младшей группы №2, родители, воспитатели

Актуальность (проблема)

В основном, дети не любят кушать лук. Но необходимо знать о его неоспоримой пользе для организма человека. Узнать, как его выращивать. Понять, сколько сил нужно приложить, чтобы на столе был лук. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. При проведении совместной деятельности – посадка лука, ребенок должен проявить желание помочь посадить лук.

Цель проекта

Вовлечение детей в практическую деятельность по высаживанию и выращиванию лука в комнатных условиях

Задачи проекта

Образовательные

1. Расширять знания детей о способах посадки лука

2. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях

3. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку

Развивающие

1. Развивать у детей интерес через художественное слово и художественно-эстетическую деятельность

Воспитательные

1. Воспитывать у детей желания участвовать в трудовой деятельности

Мероприятия

Формы работы с детьми

НОД:

 «Посадка лука» (познавательное развитие)

 «Грядка» (рисование)

«Чудо-огород» (аппликация, коллективная работа)

Беседа

«Лук - здоровью друг»

«Полезная пища»

Рассматривание альбомов и книг «Овощи»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Собери картинку».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья»

Игра малой подвижности: «Расти, лучок!»

Чтение

Стихов и поговорок о луке, загадывание загадок

Художественно-эстетическая деятельность

«Овощи (Раскраски)», «Лучок» лепка.

Формы работы с родителями

Подбор стихов, загадок, составление сказок о луке

Предполагаемый результат

  • Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями выращивания, узнали о пользе витаминов для человека;
  • Приобрели опыт исследовательской деятельности
  • У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях
  • Благодаря проведённой работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук

Форма проекта

Сбор урожая, дегустация детьми выращенного лука; создание книжки о луке