Сценарий к 23 февраля в ДОУ "Русский солдат"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познавательное мероприятие к 23 февраля "Русский солдат" в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное мероприятие к 23 февраля "Русский солдат" в ДОУ | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Слава Армии Российской» 1 корпус
(Дети заходят в зал под марш, перестраиваются, и выстраиваются).
1 Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
2 Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет наш рассказ.
3 Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
4 На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
5 Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
Песня с флажками
Ведущий : 23 февраля отмечают праздник, День Защитника Отечества, нашей родины!
Слайд (Россия на карте) Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Но иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия.
Слайд (Армия России)И нашу Россию тоже охраняем Армия.
-А какие войска российской армии вы знаете?
Ответы детей: морские, сухопутные, десантные.
Ведущий: Сегодня мы с вами еще раз поговорим про Армию России.
Ведущий: : Зачем в Армии так много родов войск?
Дети: Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши,и с моря, и с воздуха.
Слайд В небе нашу Родину охраняют Воздушно-десантные Войска (ВДВ) – это вертолеты, самолеты, ракеты.
Слайд Солдаты этих войск могут выполнять самые сложные задачи, поставленные перед ними. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Десантники носят голубые береты цвета неба и тельняшки. Ребята, вы знаете, у десантников тяжелая, но очень интересная служба. Какими волевыми качествами должен обладать будущий десантник? (Ответы детей) Должны быть смелыми (выполняя прыжки с парашютами), быть дисциплинированными и в точности исполнять все приказы командиров, уметь обращаться с оружием. А еще десантники действуют очень быстро и слаженно, очень точно, не боятся никаких испытаний, прыгают с парашютом, пробегают длинные дистанции. Давайте и мы так попробуем. Вот впереди очень узкий мост (скамья), по которому нужно ловко и быстро пробежать, затем спрыгнуть в точно обозначенное место (обруч).
Игра в десантники
Слайд Наши морские границы охраняет военно-морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.
Слайд Сейчас у моряков есть ракетные крейсера и эсминцы, противолодочные корабли. (Внимание детей обращено на фото кораблей и подлодок) Есть и морская авиация, и подводные лодки с мощными ракетами и торпедами. Лодки двигаются на большой глубине. По-другому их называют субмаринами.
Слайд Экипаж надводного корабля насчитывает 500 – 700 человек.
Слайд Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Моряки, служат на кораблях и подводных лодках.
Слайд Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Слайд Боцман следит за порядком на корабле.
Слайд Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Слайд Корабельного повара называют коком.
ФЛЕШ-МОБ «Морячка»
Слайд На земле нас охраняют Сухопутные войска.
Слайд Пограничники
Ведущий Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники. (Выставить картину «Охрана границы» и дать детям время для самостоятельного рассматривания) Кого вы видите на этой картине?
Дети: Пограничников.
Ведущий: Почему вы решили, что это пограничники?
Дети: Они одеты в военную форму, у них автоматы.
Ведущий: Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма?
Дети: Чтобы их не было заметно.
Ведущий: А что у них в руках еще, кроме автоматов?
Дети: Сумка, кинжал.
Ведущий: Как вы думаете, что в сумке? (Предположение детей) В этой сумке аптечка. А что может находиться в аптечке? (Предположение детей) Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем же пограничникам все это нужно?
Дети: ответы детей.
Ведущий: Мы рассмотрели с вами форму пограничников, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что на этой картине изображены именно пограничники? (Предположение детей)
Ведущий: А что это такое?
Дети: Столб.
Ведущий: Это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Он раскрашен красными и зелеными полосками, а наверху – герб страны. Что вы видите за спиной пограничников?
Дети: Вспаханную полосу, похожую на поле.
Ведущий: Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей)
Ведущий: Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходят в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. Повторите новое слово – контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют слово хором и индивидуально)
Ведущий: А кого вы еще видите на картине?
Дети: Собаку.
Ведущий: Что она делает.
Дети: Помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу.
Ведущий: Какой след учуяла собака?
Дети: Тот, что остался на контрольно-следовой полосе.
Ведущий: Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе?
Дети: Нарушители, шпионы.
Ведущий: Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Предположение детей) Да, пограничники должны быть сильными, выносливыми, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходиться его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничники должны быть очень внимательными, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников – собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться.
Игра «НА ГРАНИЦЕ»
Выбирается водящий, он стоит на границе, спиной к детям. По сигналу: «Один, два, три, он разворачивается и должен поймать играков.
Правило игры: во время счета, дети очень тихо должны перейти через «границу».
Слайд Танкист-военная профессия. Танки изобрели не очень давно. Им меньше 100 лет. Но сейчас это одна из главных военных машин. Гусеницы помогают машине не увязнуть в грязи. Крепкая броня защищает танкистов от вражеских снарядов. На каждом танке есть пушка. Работа у танкистов трудная. В танке тесно, душно и очень трясет. Все время грохочет мотор.
Слайд Танк — сложная машина. Работает в танке целый экипаж: командир, механик, стрелок и радист. Когда нужно, танкистам приходится быть и слесарями, и инженерами. Танкисты должны быть меткими и хорошо уметь стрелять. Сейчас мы поиграем в танкистов.
Игра «Танкисты» (Проползти на четвереньках до обруча, встать в него и забросить мешок в корзину)
Слайд Ракетные войска и артиллерия — это основные средства огневого и ядерного поражения.
Слайд Мотострелковые войска, оснащенные ракетными комплексами, мощным вооружением для поражения наземных и воздушных целей, артиллерией и танками, минометами и противотанковыми управляемыми ракетами, составляют ядро пехоты.
Ведущий : А зачем нужна Армия в мирное время?
Дети: В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой, проводить учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия).
В заключении ДЕТИ ХОРОМ читают стих про папу, дедушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий 23 февраля "Я будущий солдат".
Сценарий 23 февраля в старшей группе « Я будущий солдат»Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине, создание веселого праздн...
Сценарий 23 февраля «Учимся быть солдатами» с детьми средней группы
Данный материал может быть полезен воспитателям при подготовки праздника "День защитника Отечества"...
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля «Мы - будущие солдаты»
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля «Мы - будущие солдаты»...
Сценарий физкультурного развлечения посвященного 23 февраля «Мы - будущие солдаты»
Данная разработка рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста, проводится в спортивном зале в виде соревнований. Сценарий будет полезен для инструкторов по физической культуре и воспи...
СЦЕНАРИЙ 23 ФЕВРАЛЯ «НАШИ ПАПЫ - ЛУЧШИЕ СОЛДАТЫ!» (совместный досуг с родителями)
СЦЕНАРИЙ 23 ФЕВРАЛЯ«НАШИ ПАПЫ - ЛУЧШИЕ СОЛДАТЫ!»(совместный досуг с родителями) Ведущий: Дарина, Женя! Девочки! Идите сюда! (забегают девочки и встают у центральной стены) Д...
Сценарий спортивного праздника посвященного 23 февраля "Мы бравые солдаты"
Сценарий праздника разработан в соответствии с возрастными особенностями детей....
Сценарий 23 февраля старшая группа «Солдатами будем ты и я»
Создание эмоционально положительного настроя у детей в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений....