Сценарий к 23 февраля в ДОУ "Русский солдат"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Марчук Светлана Владимировна

Познавательное мероприятие к 23 февраля  "Русский солдат" в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      «Слава Армии Российской» 1 корпус

(Дети заходят в зал под марш, перестраиваются, и выстраиваются).

1 Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих 
Сердечно поздравляет!
2 Армию Российскую 
Любят все у нас, 
О Российской Армии 
Будет наш рассказ. 

3 Наша Армия родная 
И отважна и сильна, 
Никому не угрожая, 
Охраняет нас она. 
4 На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

5 Оттого мы любим с детства, 
Этот праздник в феврале. 
Слава Армии Российской 
Самой мирной на земле!

Песня с флажками

Ведущий : 23 февраля отмечают праздник, День Защитника Отечества, нашей родины!

Слайд (Россия на карте) Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Но иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия.

Слайд (Армия России)И нашу Россию тоже охраняем Армия.

-А какие войска российской армии вы знаете?

Ответы детей: морские, сухопутные, десантные.

Ведущий: Сегодня мы с вами еще раз поговорим про Армию России.

Ведущий: : Зачем в Армии так много родов войск?

Дети: Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши,и с моря, и с воздуха.

Слайд  В небе нашу Родину охраняют Воздушно-десантные  Войска (ВДВ) – это вертолеты, самолеты, ракеты.

     Слайд Солдаты этих войск могут выполнять самые сложные задачи, поставленные перед ними. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Десантники носят   голубые береты цвета неба и тельняшки.  Ребята,  вы знаете, у десантников тяжелая, но очень интересная служба. Какими волевыми качествами должен обладать будущий десантник? (Ответы детей) Должны быть смелыми (выполняя прыжки с парашютами), быть дисциплинированными и в точности исполнять все приказы командиров, уметь обращаться с оружием. А еще  десантники действуют очень быстро и слаженно, очень точно, не боятся никаких испытаний, прыгают с парашютом, пробегают длинные дистанции. Давайте и мы так попробуем. Вот впереди очень узкий мост (скамья), по которому нужно ловко и быстро пробежать, затем спрыгнуть в точно обозначенное место (обруч).

Игра в десантники

Слайд Наши морские границы охраняет военно-морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера. 

Слайд Сейчас у моряков есть ракетные крейсера и эсминцы, противолодочные корабли. (Внимание детей обращено на фото кораблей и подлодок) Есть и морская авиация, и подводные лодки с мощными ракетами и торпедами. Лодки двигаются на большой глубине. По-другому их называют субмаринами.

Слайд Экипаж надводного корабля насчитывает 500 – 700 человек.

Слайд Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Моряки,  служат на кораблях и подводных лодках.

Слайд Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Слайд Боцман следит за порядком на корабле.

Слайд Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

Слайд Корабельного повара называют коком.

ФЛЕШ-МОБ «Морячка»

Слайд  На земле нас охраняют Сухопутные войска.

Слайд  Пограничники

Ведущий  Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники. (Выставить картину «Охрана границы» и дать детям время для самостоятельного рассматривания) Кого вы видите на этой картине?

Дети: Пограничников.

Ведущий: Почему вы решили, что это пограничники?

Дети: Они одеты в военную форму, у них автоматы.

Ведущий: Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма?

Дети: Чтобы их не было заметно.

Ведущий: А что у них в руках еще, кроме автоматов?

Дети: Сумка, кинжал.

Ведущий: Как вы думаете, что в сумке? (Предположение детей) В этой сумке аптечка. А что может находиться в аптечке? (Предположение детей) Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем же пограничникам все это нужно?

Дети: ответы детей.

Ведущий: Мы рассмотрели с вами форму пограничников, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что на этой картине изображены именно пограничники? (Предположение детей)

Ведущий: А что это такое?

Дети: Столб.

Ведущий: Это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Он раскрашен красными и зелеными полосками, а наверху – герб страны. Что вы видите за спиной пограничников?

Дети: Вспаханную полосу, похожую на поле.

Ведущий: Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей)

Ведущий: Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходят в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. Повторите новое слово – контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют слово хором и индивидуально)

Ведущий: А кого вы еще видите на картине?

Дети: Собаку.

Ведущий: Что она делает.

Дети: Помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу.

Ведущий: Какой след учуяла собака?

Дети: Тот, что остался на контрольно-следовой полосе.

Ведущий: Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе?

Дети: Нарушители, шпионы.

Ведущий: Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Предположение детей) Да, пограничники должны быть сильными, выносливыми, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходиться его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничники должны быть очень внимательными, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников – собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться.

Игра «НА ГРАНИЦЕ»

Выбирается водящий, он стоит на границе, спиной к детям. По сигналу: «Один, два, три, он разворачивается и должен поймать играков.

Правило игры: во время счета, дети очень тихо должны перейти через «границу».

Слайд Танкист-военная профессия. Танки изобрели не очень давно. Им меньше 100 лет. Но сейчас это одна из главных военных машин. Гусеницы помогают машине не увязнуть в грязи. Крепкая броня защищает танкистов от вражеских снарядов. На каждом танке есть пушка. Работа у танкистов трудная. В танке тесно, душно и очень трясет. Все время грохочет мотор.  

Слайд Танк — сложная машина. Работает в танке целый экипаж: командир, механик, стрелок и радист. Когда нужно, танкистам приходится быть и слесарями, и инженерами. Танкисты должны быть меткими и хорошо уметь стрелять. Сейчас мы поиграем в танкистов.

Игра «Танкисты» (Проползти на четвереньках до обруча, встать в него и забросить мешок в корзину)

Слайд Ракетные войска и артиллерия — это основные средства огневого и ядерного поражения.

Слайд Мотострелковые войска, оснащенные ракетными комплексами, мощным вооружением для поражения наземных и воздушных целей, артиллерией и танками, минометами и противотанковыми управляемыми ракетами, составляют ядро пехоты.

Ведущий : А зачем нужна Армия в мирное время?

Дети: В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой, проводить учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия).

В заключении ДЕТИ ХОРОМ читают стих про папу, дедушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 23 февраля "Я будущий солдат".

              Сценарий 23 февраля в старшей группе « Я будущий солдат»Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине, создание веселого праздн...

Сценарий 23 февраля «Учимся быть солдатами» с детьми средней группы

Данный материал может быть полезен воспитателям при подготовки праздника "День защитника Отечества"...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля «Мы - будущие солдаты»

Сценарий спортивного развлечения к  23 февраля «Мы - будущие солдаты»...

Сценарий физкультурного развлечения посвященного 23 февраля «Мы - будущие солдаты»

Данная разработка рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста, проводится в спортивном зале в виде соревнований. Сценарий будет полезен для инструкторов по физической культуре и воспи...

СЦЕНАРИЙ 23 ФЕВРАЛЯ «НАШИ ПАПЫ - ЛУЧШИЕ СОЛДАТЫ!» (совместный досуг с родителями)

СЦЕНАРИЙ 23 ФЕВРАЛЯ«НАШИ ПАПЫ - ЛУЧШИЕ СОЛДАТЫ!»(совместный досуг с родителями) Ведущий: Дарина, Женя! Девочки! Идите сюда! (забегают девочки и встают у центральной стены) Д...

Сценарий спортивного праздника посвященного 23 февраля "Мы бравые солдаты"

Сценарий праздника разработан в соответствии с возрастными особенностями детей....

Сценарий 23 февраля старшая группа «Солдатами будем ты и я»

Создание эмоционально положительного настроя у детей  в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений....