Проектная деятельность «Жить без вредных привычек» старшая группа
проект (старшая группа)

Савосина Ольга Леонардовна

Проектная деятельность «Жить без вредных привычек» для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhit_bez_vrednyh_privychek.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

«Жить без вредных привычек»

Тема. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста».

Вид проекта: информационно  практико-ориентированный.

Сроки проведения: с 10 января по 16 января 2022 года

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения: групповая.

Актуальность проекта:

В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

      В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

  • Занятия физкультурой, прогулки.
  • Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.
  • Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.
  • Бережное отношение к окружающей среде, к природе.

Проектировочный компонент

Цель:

- формировать ответственное отношение к своему здоровью;

-формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Задачи проекта.

Образовательные:

-формировать представления детей о полезных и вредных привычках;
-расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья;  осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

Развивающие:

-развивать у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

 - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.

Воспитательные:

- воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни;

-вести пропаганду о здоровом образе жизни среди детей и родителей.

Гипотеза:  использование данного проекта будет способствовать укреплению здоровья и привитие навыков здорового образа жизни (активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое

развитие, художественно-эстетическое развитие, музыка.

Подготовительный этап: 

- подбор литературы, подбор иллюстраций, игр; составление анкет для родителей;
- беседа с родителями, привлечение их к сотрудничеству;

-создание условий для реализации проекта;

-определение содержания деятельности всех участников проекта.

Предполагаемый результат: 

Формирование физического и психического здоровья детей.

Осознание дошкольниками, что здоровье – главная ценность человека.

Формирование положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Отказ от вредных привычек.

Продукт проектной деятельности:

 -выставка рисунков «Юный спортсмен»;

-оформление альбома «Вредные и полезные привычки»

-памятки «Привычкам вредным скажем - нет»

-фотовыставка ««Наше здоровье в наших руках»

Реализация проекта.

 Познание

Беседы:  «Что такое здоровье?», «Наш организм», «Что такое закаливание»

Формирование целостной картины мира. «Путешествие в страну хорошего настроения»», «Невероятное путешествие по организму»

Игра- путешествие «Страна полезных привычек»

Рассмотрение сюжетных картин, наглядных пособий.

Учить находить предметы по просьбе воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие

Д/И «Узнай на ощупь», «Добрые слова», «Овощи и фрукты», «Вредные или полезные?», «Это можно или нет?»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Овощной магазин», «Парикмахерская».

Рассматривание сюжетных картин, наглядных пособий.

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы: О.Корнеева «Если вы воспитаны», В. Степанов «Учимся быть примерными»,А.Усачев «Азбука хорошего поведения», А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Словесная игра «Азбука настроения»

Загадки о разных частях тела, лица; о фруктах и овощах; о здоровье.

Физическое развитие.

Спортивный досуг «Веселые эстафеты»

Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования; совершенствовать основные виды движения: бег, прыжки; развивать ловкость, быстроту; создать хорошее настроение.

П/и «Беги к тому, что назову», «Лиса в курятнике», «Кто первый?»,«Считай ногами», «Караси и щука», «Совушка»,

Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызывать положительные эмоции.

Физминутки.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы: О.Корнеева «Если вы воспитаны», В. Степанов «Учимся быть примерными»,А. Усачев «Азбука хорошего поведения», А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Рисование «Дети делают зарядку»

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности формировать умения рисовать по памяти; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать характерные особенности.

Рисование «Фрукты - полезные продукты».

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты, используя нетрадиционную технику.

Музыка.

Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей : зарядка «Солнышко лучистое», «Спортивный марш», «Богатырская наша сила».

Безопасность.

Ситуативная беседа «Как вести себя за столом»

Закрепление столового этикета.

Труд

Самообслуживание, умывание, дежурство по столовой.

Закрепить с детьми навыки личной гигиены, этикет.

Работа с родителями:

1.Консультации «Спорт в семье», «Разговор о правильном питании», «Закаливание: тише едешь – дальше будешь». 

2.Анкетирование родителей «Здоровое питание - здоровый ребенок»      Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми и т.д.

3.Наглядность в виде информационных файлов «Высказывания о здоровье», «Пословицы и поговорки о ЗОЖ», «Кодекс здоровья», памятки для родителей «Быть здоровым – это здорово!»,

папка-передвижка «Жить без вредных привычек».

Совместная деятельность детей и родителей:

-Выставка рисунков «Юные спортсмены» ;

-пополнение библиотеки ,участие в выставке книг по правилам этикета ;         -участие в конкурсе рисунков;

-участие в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Предварительная работа

В процессе наблюдений за детьми мы заметили ,что некоторые из них имеют вредные привычки. Например, очень любят сладкое и часто отказываются есть полезные продукты, предпочитая сладости; грызут ногти, иногда

плачут, расставаясь с родителями по утрам, отказываются делать утреннюю гимнастику. Есть мальчики, которые проявляют  грубость в обращении с девочками. Чтобы показать негативное влияние вредных привычек на организм ребенка ,использовали проблемную ситуацию в игровой форме.

 «Спор между Витаминкой и Микробом».

Воспитатель. - У меня есть  один знакомый - Микроб. Вместе с Витаминкой они поспорили из - за письма одной девочки. (читает письмо)

«Здравствуй, Витаминка! Я живу у бабушки в деревне. Мне здесь очень нравится. Я целыми днями гуляю, катаюсь на санках, лыжах. Но недавно со мной случилась неприятность. Я заболела, а больница и аптека далеко в городе и лекарств купить негде. Бабушка лечит меня народными средствами, а дедушка приносит мне вкусные конфеты, пирожные, чтобы я быстрее выздоровела. Подскажи кто из них прав? Что хорошо для меня, а что плохо?»

План мероприятий

Дата

Тема

Мероприятие

Ежедневная профилактическая работа

Утренняя гимнастика

Гимнастика после дневного сна, дорожка

здоровья

Профилактическая гимнастика (дыхательная,

зрительная , пальчиковые игры)

Подвижные и спортивные игры на прогулке

Игровой  самомассаж

10.01

Понедельник

«Чистота и правильное питание - залог здоровья»

Урок здоровья  «Вредные привычки»

НОД по рисованию с использованием нетрадиционных форм «Фрукты - полезные продукты»

Чтение художественной литературы, заучивание пословиц о здоровье.

Анкетирование родителей «Здоровое питание - здоровый ребенок».

11.01

Вторник

«Движение- это жизнь»

Рассматривание иллюстраций о спорте и спортсменах.

НОД по рисованию «Дети делают зарядку»

Выставка рисунков «Юные спортсмены»

Беседа с детьми «Что такое закаливание»

Консультация для родителей «Спорт в семье»

12.01

Среда

 «Позитивные

эмоции - залог здоровья»

Ситуативный разговор  «Вредные и полезные привычки»

НОД «Путешествие в страну хорошего настроения»

Спортивный досуг «Веселые эстафеты»

Игра с мячом «Вопрос - ответ»

13.01

Четверг

«Помоги себе быть здоровым»

Беседа с детьми «Наш организм»

НОД «Невероятное путешествие по организму»

Спортивная акция «Привычкам вредным скажем - нет»

Папка – передвижка для родителей «Осторожно -телевизор».

14.01

Пятница

«Вредно и полезно»

 Игра- занятие «Вредные и полезные привычки»

Игра- путешествие «Страна полезных привычек»

Фотовыставка  «Наше здоровье в наших руках»

Словесная игра «Азбука настроения»

Презентация проекта:

Для подведения итогов работы над проектом была проведена игра - путешествие «Страна полезных привычек», которая прошла под девизом: «Быть здоровым - здорово», где дети продемонстрировали знания о значении вести здоровый образ жизни. Организована фотовыставка «Наше здоровье в наших руках», которая показала, что родители стараются организовать досуг детей с пользой для их здоровья. 
С целью развития перспективы проекта совместно с детьми было решено продолжать избавляться от вредных привычек, пропагандировать здоровый образ жизни.

Вывод:

    Выдвинутая ранее нами гипотеза подтвердилась.

В ходе реализации задач  дети приобрели:

-представление о своем теле и организме;

-повысился интерес детей к оздоровлению собственного организма;

-появилось умение у детей определять свое состояние и ощущение;

-сформировались навыки ведения здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)

В настоящее время  в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...

Проектная деятельность "Принцесса Бумажкина" для детей старшей группы

"Как мало общения у детей со взрослыми.Как организовывать досуг детей.Как помочь детям распорядится свободным временем."...

Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)

В настоящее время  в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...

Проектная деятельность по теме «Читаем вместе» Старшая группа

«Семейное чтение тонкойнитью соединяет одну душу с другой,и тогда рождается родство души».Я. Корчак...

Проектная деятельность "Играем в шашки" в старшей группе

Проектная деятельность "Играем в шашки"в старшей группеИгра в  шашки пришла в наши дни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическо...

Проектная деятельность «Зимующие птицы в лесу» старшая группа

Тип проекта:познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта:краткосрочный.Участники проекта:воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.Цель:• Формировать обобщенное представление о з...

Презентация - проектная деятельность на тему "Зима" в старшей группе ДОУ

Проектная деятельность на зимнюю тему, работы детей....