Проектная деятельность «Жить без вредных привычек» старшая группа
проект (старшая группа)
Проектная деятельность «Жить без вредных привычек» для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhit_bez_vrednyh_privychek.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
«Жить без вредных привычек»
Тема. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста».
Вид проекта: информационно практико-ориентированный.
Сроки проведения: с 10 января по 16 января 2022 года
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма проведения: групповая.
Актуальность проекта:
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
- Занятия физкультурой, прогулки.
- Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.
- Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.
- Бережное отношение к окружающей среде, к природе.
Проектировочный компонент
Цель:
- формировать ответственное отношение к своему здоровью;
-формировать сознательный отказ от вредных привычек.
Задачи проекта.
Образовательные:
-формировать представления детей о полезных и вредных привычках;
-расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.
Развивающие:
-развивать у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
Воспитательные:
- воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни;
-вести пропаганду о здоровом образе жизни среди детей и родителей.
Гипотеза: использование данного проекта будет способствовать укреплению здоровья и привитие навыков здорового образа жизни (активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, музыка.
Подготовительный этап:
- подбор литературы, подбор иллюстраций, игр; составление анкет для родителей;
- беседа с родителями, привлечение их к сотрудничеству;
-создание условий для реализации проекта;
-определение содержания деятельности всех участников проекта.
Предполагаемый результат:
Формирование физического и психического здоровья детей.
Осознание дошкольниками, что здоровье – главная ценность человека.
Формирование положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Отказ от вредных привычек.
Продукт проектной деятельности:
-выставка рисунков «Юный спортсмен»;
-оформление альбома «Вредные и полезные привычки»
-памятки «Привычкам вредным скажем - нет»
-фотовыставка ««Наше здоровье в наших руках»
Реализация проекта.
Познание
Беседы: «Что такое здоровье?», «Наш организм», «Что такое закаливание»
Формирование целостной картины мира. «Путешествие в страну хорошего настроения»», «Невероятное путешествие по организму»
Игра- путешествие «Страна полезных привычек»
Рассмотрение сюжетных картин, наглядных пособий.
Учить находить предметы по просьбе воспитателя.
Социально-коммуникативное развитие
Д/И «Узнай на ощупь», «Добрые слова», «Овощи и фрукты», «Вредные или полезные?», «Это можно или нет?»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Овощной магазин», «Парикмахерская».
Рассматривание сюжетных картин, наглядных пособий.
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы: О.Корнеева «Если вы воспитаны», В. Степанов «Учимся быть примерными»,А.Усачев «Азбука хорошего поведения», А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Словесная игра «Азбука настроения»
Загадки о разных частях тела, лица; о фруктах и овощах; о здоровье.
Физическое развитие.
Спортивный досуг «Веселые эстафеты»
Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования; совершенствовать основные виды движения: бег, прыжки; развивать ловкость, быстроту; создать хорошее настроение.
П/и «Беги к тому, что назову», «Лиса в курятнике», «Кто первый?»,«Считай ногами», «Караси и щука», «Совушка»,
Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызывать положительные эмоции.
Физминутки.
Художественно-эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы: О.Корнеева «Если вы воспитаны», В. Степанов «Учимся быть примерными»,А. Усачев «Азбука хорошего поведения», А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Рисование «Дети делают зарядку»
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности формировать умения рисовать по памяти; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать характерные особенности.
Рисование «Фрукты - полезные продукты».
Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты, используя нетрадиционную технику.
Музыка.
Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей : зарядка «Солнышко лучистое», «Спортивный марш», «Богатырская наша сила».
Безопасность.
Ситуативная беседа «Как вести себя за столом»
Закрепление столового этикета.
Труд
Самообслуживание, умывание, дежурство по столовой.
Закрепить с детьми навыки личной гигиены, этикет.
Работа с родителями:
1.Консультации «Спорт в семье», «Разговор о правильном питании», «Закаливание: тише едешь – дальше будешь».
2.Анкетирование родителей «Здоровое питание - здоровый ребенок» Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
3.Наглядность в виде информационных файлов «Высказывания о здоровье», «Пословицы и поговорки о ЗОЖ», «Кодекс здоровья», памятки для родителей «Быть здоровым – это здорово!»,
папка-передвижка «Жить без вредных привычек».
Совместная деятельность детей и родителей:
-Выставка рисунков «Юные спортсмены» ;
-пополнение библиотеки ,участие в выставке книг по правилам этикета ; -участие в конкурсе рисунков;
-участие в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Предварительная работа
В процессе наблюдений за детьми мы заметили ,что некоторые из них имеют вредные привычки. Например, очень любят сладкое и часто отказываются есть полезные продукты, предпочитая сладости; грызут ногти, иногда
плачут, расставаясь с родителями по утрам, отказываются делать утреннюю гимнастику. Есть мальчики, которые проявляют грубость в обращении с девочками. Чтобы показать негативное влияние вредных привычек на организм ребенка ,использовали проблемную ситуацию в игровой форме.
«Спор между Витаминкой и Микробом».
Воспитатель. - У меня есть один знакомый - Микроб. Вместе с Витаминкой они поспорили из - за письма одной девочки. (читает письмо)
«Здравствуй, Витаминка! Я живу у бабушки в деревне. Мне здесь очень нравится. Я целыми днями гуляю, катаюсь на санках, лыжах. Но недавно со мной случилась неприятность. Я заболела, а больница и аптека далеко в городе и лекарств купить негде. Бабушка лечит меня народными средствами, а дедушка приносит мне вкусные конфеты, пирожные, чтобы я быстрее выздоровела. Подскажи кто из них прав? Что хорошо для меня, а что плохо?»
План мероприятий
Дата | Тема | Мероприятие | |
Ежедневная профилактическая работа | |||
Утренняя гимнастика | |||
Гимнастика после дневного сна, дорожка здоровья | |||
Профилактическая гимнастика (дыхательная, зрительная , пальчиковые игры) | |||
Подвижные и спортивные игры на прогулке | |||
Игровой самомассаж | |||
10.01 Понедельник | «Чистота и правильное питание - залог здоровья» | Урок здоровья «Вредные привычки» НОД по рисованию с использованием нетрадиционных форм «Фрукты - полезные продукты» Чтение художественной литературы, заучивание пословиц о здоровье. Анкетирование родителей «Здоровое питание - здоровый ребенок». | |
11.01 Вторник | «Движение- это жизнь» | Рассматривание иллюстраций о спорте и спортсменах. НОД по рисованию «Дети делают зарядку» Выставка рисунков «Юные спортсмены» Беседа с детьми «Что такое закаливание» Консультация для родителей «Спорт в семье» | |
12.01 Среда | «Позитивные эмоции - залог здоровья» | Ситуативный разговор «Вредные и полезные привычки» НОД «Путешествие в страну хорошего настроения» Спортивный досуг «Веселые эстафеты» Игра с мячом «Вопрос - ответ» | |
13.01 Четверг | «Помоги себе быть здоровым» | Беседа с детьми «Наш организм» НОД «Невероятное путешествие по организму» Спортивная акция «Привычкам вредным скажем - нет» Папка – передвижка для родителей «Осторожно -телевизор». | |
14.01 Пятница | «Вредно и полезно» | Игра- занятие «Вредные и полезные привычки» Игра- путешествие «Страна полезных привычек» Фотовыставка «Наше здоровье в наших руках» Словесная игра «Азбука настроения» |
Презентация проекта:
Для подведения итогов работы над проектом была проведена игра - путешествие «Страна полезных привычек», которая прошла под девизом: «Быть здоровым - здорово», где дети продемонстрировали знания о значении вести здоровый образ жизни. Организована фотовыставка «Наше здоровье в наших руках», которая показала, что родители стараются организовать досуг детей с пользой для их здоровья.
С целью развития перспективы проекта совместно с детьми было решено продолжать избавляться от вредных привычек, пропагандировать здоровый образ жизни.
Вывод:
Выдвинутая ранее нами гипотеза подтвердилась.
В ходе реализации задач дети приобрели:
-представление о своем теле и организме;
-повысился интерес детей к оздоровлению собственного организма;
-появилось умение у детей определять свое состояние и ощущение;
-сформировались навыки ведения здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...
Проектная деятельность "Принцесса Бумажкина" для детей старшей группы
"Как мало общения у детей со взрослыми.Как организовывать досуг детей.Как помочь детям распорядится свободным временем."...
Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...
Проектная деятельность по теме «Читаем вместе» Старшая группа
«Семейное чтение тонкойнитью соединяет одну душу с другой,и тогда рождается родство души».Я. Корчак...
Проектная деятельность "Играем в шашки" в старшей группе
Проектная деятельность "Играем в шашки"в старшей группеИгра в шашки пришла в наши дни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическо...
Проектная деятельность «Зимующие птицы в лесу» старшая группа
Тип проекта:познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта:краткосрочный.Участники проекта:воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.Цель:• Формировать обобщенное представление о з...
Презентация - проектная деятельность на тему "Зима" в старшей группе ДОУ
Проектная деятельность на зимнюю тему, работы детей....