Методическая разработка. Конспект физкультурного досуга "Помощники - чистюли"
методическая разработка (старшая группа)

Мальченко Оксана Владимировна

Методическая разработка. Конспект физкультурного досуга "Помощники - чистюли".

Разработан и проведен совместно инструктором по ФК и учителем-логопедом физкультурный досуг "Помощники- чистюли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_pomoshchniki_-chistyuli.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

физкультурного досуга

на тему: «Помощники -чистюли»

для детей подготовительных

к школе групп (6-7 лет)

                                                       Составили и провели:

                                                      учитель-логопед  Косачевская Н.М.

                                                       инструктор по ФК Мальченко О. В.

г. Санкт-Петербург, 2021г

Физкультурный досуг «Помощники-чистюли»

Место проведения: физкультурный зал.

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).

Цель: систематизация знаний детей о средствах личной гигиены, их назначении.

Образовательная задача: закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках и важности чистоты.

Развивающие задачи.

  • Развивать физические качества (ловкость, быстроту, координацию).
  • Обучать приемам самомассажа.
  • Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные задача: воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены в повседневной жизни.

Материалы и оборудование:

Ход досуга.

Дети под марш входят в физкультурный зал.

Здоровейка. Здравствуйте, ребята! Ребята, к нам в детский свд пришло письмо. Предлагаю его прочитать.

Дети. Да!

Здоровейка (читает письмо).

 Милые дети, приветствую вас!

Прошу послушать печальный рассказ.

Король я волшебный счастливой страны.

Одна лишь забота, одна лишь беда:

Принцесса грязнулей растет у меня.

Не хочет умыться и ногти подстричь, Не хочет наряд королевский носить.

Лишь плптье наденет – и сразу пятно,

Конфеты поест ли – замажет лицо.

Со спортом не хочет дочурка дружить,

От солнышка ясного в тень убежит.

Что делать с дочуркой –грязнулькой моей?

Ведущий. (обращается к детям) Что нам ответить королю?

Ответы детей.

Здоровейка. Давайте напишем письмо с полезными советами для принцессы (достает чистый лист бумаги). 

Ведущий. Тот, кто утром умывается, а потом не ленится мыть руки с мылом несколько раз в день, спасет себя от микробов.

ОРУ «Мойдодыр» (Т. Снежко)

Звучит «Песня о чистоте» из мультфильма «маша и медведь» (муз. Б. Богатырева, сл. В. Жука.

  1. «Тянемся за полотенцем».

И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

1  - вытянуть руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться  в и. п.

  1. «Умываемся с мылом».

      И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

      1 – поворот в правую сторону; 2-3 – имитация умывания, 4 – руки вернуться в и. п.

  1. «Ноги любят чистоту».

    И.п.: сидя, ноги врозь, руки на поясе.

1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой ноге, коснуться носка; 3 – руки в стороны 4. – вернуться в и. п.

  1. «Моем колени».

    И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

1-2 – присесть, колени обхватить руками; 3-4 –вернуться в и. п.

  1. «Отряхнем капель водички».

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-8 – поскоки на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь).

Здоровейка достает картинку дети умываются, приклеивает на картинку.

Здоровейка. Вот наш первый совет для принцессы – мыть руки.

Ведущий. Ребята, кто знает помощников чистоты?

Здоровейка загадывает загадки о предметах личной гигиены.

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут меня. (расчёска)

Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (Мыло)

Носят меня в карманчике,

А как нужен стану

Так меня достанут

Чисто себя приберут

И обратно спрячут. (Носовой платочек)

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (Полотенце)

Ведущий. Ребята, вы знакомы с этими предметами? Все это – предметы личной гигиены. Может ли человек обойтись без них? Что произойдет, если этих предметов не будет.

Рассуждение детей.

Здоровейка достает картинку «предметы личной гигиены» и кладет его в конверт.

Здоровейка. Вот наш второй совет.

Эстафеты.

  1. «Принеси мыло» - команды стоят в колонне, по сигналу бегут до конуса «змейкой» обегая кубы, берут мыло и возвращаются назад. Побеждает команда, которая выполнит правила эстафеты и прибежит первой.
  2. «Собери фрукты в корзину» - дети прыгают из обруча в обуч (6 обручей положи в ряд друг за другом), добегают до конуса, кладут 1 овощ (другая команда кладет в корзину 1 фрукт) и бегут обратно скользящим бегом. Побеждает команда, которая выполнит правила эстафеты и прибежит первой.  

Здоровейка. Дети, предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику.

«Веселая гимнастика».

«Зарядка для губ» - улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние зубы. Вытянуть губы вперед «трубочкой», удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5.

«Толстяк -худышка» - ребенок поочередно надувает и втягивает щеки в спокойном темпе, удерживая каждое положение 3-5 сек.

«Чистим верхние зубы» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

«Часики» - улыбнуться, открыть рот, язык высунуть как можно дальше и производить плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделывать 10-15 раз.

  1. Эстафета «Зеркальный пол».

Швабра Венику сказала:

«Не пыли, я мыть устала».

Веник Швабре возразил:

«Грязь поменьше развози!»

Везя по полу перед собой швабру, участник добегает до конуса (расстояние 5-6 м, оббегает его и возвращается на линию старта, передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, последний участник которой первым пересечет линию старта.

Здоровейка кладет письмо с советами в конверт и отправляет его королю.

Здоровейка кладет письмо с советами и отправляет королю.

Самомассаж «Чтобы не зевать от скуки…»

Дети делают частые хлопки руками на соответствующие слова.

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потерли руки,

А потом ладошкой  в лоб –

Хлоп-хлоп-хлоп.

Щечки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать:

Раз  - два – три – четыре - пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем, как можно выше.

Подвижная игра «Пылесос» (игра проводится 2-3 раза).

По полу разбросаны маленькие мячики: восемь детей собирают их совком для мусора (без мощи рук). Собранные мячи опускают в корзину.

Пальчиковая гимнастика «Вот водичка капает».

Вот водичка капает: кап, кап, кап.

(дети ударяют указательным пальцем по левой ладони)

Ручки моем мы вот так: так, так, так.

(«намыливют» руки)

Вот водичка капает: кап, кап, кап.

(ударяют указательным пальцем по правой ладони)

Мы водичку наберём: так, так, так.

(делают из ладоней «чашечку»)

И умоем личико чистенькой водицей

(«умываются»)

Вот как хорошо!

(разводят руки и улыбаются)

Ведущий. Дети, запомните: всех важнее чистота, она защитит нас от микробов и болезней. Недаром в народе говорят: «Чистота –залог здоровья».

Давайте же мыться купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В ванне, в тазу и лохани,

В реке, ручейке, океане.

Везде, везде

Вечная слава воде! (К. Чуковский)

Список литературы.

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  2. Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  3. Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с4-7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
  4.  Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши». – М.: Цветной мир, 2017.- 136с.
  5. Бережнова О.В., Бойко В.В. Проектирование физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Сборник документов и локальных актов. — М.: ИД «Цветной мир», 2016.
  6. Комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий». Соответствует ФГОС ДО. / Под ред. Петерсон Л.Г., Лыковой И.А. – М.:  Цветной мир, 2016.
  7. Латохина Л.И. Оздоровительные минутки в повседневной жизни: простые и эффективные упражнения и советы для детей и взрослых/2-е изд., доп. И перераб. – Белгород: КОНСТАНТА, 2020. – 120С.: ил.
  8. Стефаненко А.В., Степченкова С.В., Слизкина А.Б., Снежко Т.А., Бакулина Д.В. Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками 4-7 лет. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020. – 192 с.
  9. Попова М.Н. Навстречу друг другу: пчихолого – педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимолдействия на физкультурных занятих в ДОУ – СПб.: ЛОИРО, 2004. – 164


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта физкультурно - познавательного развлечения к "Дню матери" в старшей группе

Физкультурно - познавательное развлечение, с использованием стихов, песен, иммитационных упражнений, конкурсов-соревнований, соревнований с элементами спортивных игр, загадок, подвижных игр....

Методическая разработка конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"

Конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"...

Методическая разработка -конспект физкультурного занятия в младшей группе со стульчиками

На физкультурных занятиях в младшей группе можно использовать различное оборудование. Очень интересно заниматься деткам со стульчиками. Они сами придумывают упражнения, которые способствуют не т...

методическая разработка (конспект физкультурного досуга)

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе.Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие во время игры-путешествия по Африке.Совершенство...

Методическая разработка. Конспект физкультурного досуга с элементами психогимнастики "Путешествие на сказочную планету"

Включение в физкультурные досуги элементов психогимнастики помогает создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, закомплексованность, снять усталость, п...

Методическая разработка конспект физкультурного досуга ко дню независимости России в старшей группе «Наша Родина сильна!»

Материал посвящен государственному празднику «День России», направлен на укрепление патриотических чувств детей, на расширение знаний по истории нашей страны, сохранению культурного наслед...