Методическая разработка. Конспект физкультурного досуга "Помощники - чистюли"
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка. Конспект физкультурного досуга "Помощники - чистюли".
Разработан и проведен совместно инструктором по ФК и учителем-логопедом физкультурный досуг "Помощники- чистюли".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
физкультурного досуга
на тему: «Помощники -чистюли»
для детей подготовительных
к школе групп (6-7 лет)
Составили и провели:
учитель-логопед Косачевская Н.М.
инструктор по ФК Мальченко О. В.
г. Санкт-Петербург, 2021г
Физкультурный досуг «Помощники-чистюли»
Место проведения: физкультурный зал.
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).
Цель: систематизация знаний детей о средствах личной гигиены, их назначении.
Образовательная задача: закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках и важности чистоты.
Развивающие задачи.
- Развивать физические качества (ловкость, быстроту, координацию).
- Обучать приемам самомассажа.
- Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать речь, обогащать словарь детей.
Воспитательные задача: воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены в повседневной жизни.
Материалы и оборудование:
Ход досуга.
Дети под марш входят в физкультурный зал.
Здоровейка. Здравствуйте, ребята! Ребята, к нам в детский свд пришло письмо. Предлагаю его прочитать.
Дети. Да!
Здоровейка (читает письмо).
Милые дети, приветствую вас!
Прошу послушать печальный рассказ.
Король я волшебный счастливой страны.
Одна лишь забота, одна лишь беда:
Принцесса грязнулей растет у меня.
Не хочет умыться и ногти подстричь, Не хочет наряд королевский носить.
Лишь плптье наденет – и сразу пятно,
Конфеты поест ли – замажет лицо.
Со спортом не хочет дочурка дружить,
От солнышка ясного в тень убежит.
Что делать с дочуркой –грязнулькой моей?
Ведущий. (обращается к детям) Что нам ответить королю?
Ответы детей.
Здоровейка. Давайте напишем письмо с полезными советами для принцессы (достает чистый лист бумаги).
Ведущий. Тот, кто утром умывается, а потом не ленится мыть руки с мылом несколько раз в день, спасет себя от микробов.
ОРУ «Мойдодыр» (Т. Снежко)
Звучит «Песня о чистоте» из мультфильма «маша и медведь» (муз. Б. Богатырева, сл. В. Жука.
- «Тянемся за полотенцем».
И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
1 - вытянуть руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п.
- «Умываемся с мылом».
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – поворот в правую сторону; 2-3 – имитация умывания, 4 – руки вернуться в и. п.
- «Ноги любят чистоту».
И.п.: сидя, ноги врозь, руки на поясе.
1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой ноге, коснуться носка; 3 – руки в стороны 4. – вернуться в и. п.
- «Моем колени».
И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
1-2 – присесть, колени обхватить руками; 3-4 –вернуться в и. п.
- «Отряхнем капель водички».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-8 – поскоки на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь).
Здоровейка достает картинку дети умываются, приклеивает на картинку.
Здоровейка. Вот наш первый совет для принцессы – мыть руки.
Ведущий. Ребята, кто знает помощников чистоты?
Здоровейка загадывает загадки о предметах личной гигиены.
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне причёска,
А зовут меня. (расчёска)
Гладко и душисто,
Моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (Мыло)
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут. (Носовой платочек)
Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. (Шампунь)
Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (Полотенце)
Ведущий. Ребята, вы знакомы с этими предметами? Все это – предметы личной гигиены. Может ли человек обойтись без них? Что произойдет, если этих предметов не будет.
Рассуждение детей.
Здоровейка достает картинку «предметы личной гигиены» и кладет его в конверт.
Здоровейка. Вот наш второй совет.
Эстафеты.
- «Принеси мыло» - команды стоят в колонне, по сигналу бегут до конуса «змейкой» обегая кубы, берут мыло и возвращаются назад. Побеждает команда, которая выполнит правила эстафеты и прибежит первой.
- «Собери фрукты в корзину» - дети прыгают из обруча в обуч (6 обручей положи в ряд друг за другом), добегают до конуса, кладут 1 овощ (другая команда кладет в корзину 1 фрукт) и бегут обратно скользящим бегом. Побеждает команда, которая выполнит правила эстафеты и прибежит первой.
Здоровейка. Дети, предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику.
«Веселая гимнастика».
«Зарядка для губ» - улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние зубы. Вытянуть губы вперед «трубочкой», удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5.
«Толстяк -худышка» - ребенок поочередно надувает и втягивает щеки в спокойном темпе, удерживая каждое положение 3-5 сек.
«Чистим верхние зубы» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.
«Часики» - улыбнуться, открыть рот, язык высунуть как можно дальше и производить плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделывать 10-15 раз.
- Эстафета «Зеркальный пол».
Швабра Венику сказала:
«Не пыли, я мыть устала».
Веник Швабре возразил:
«Грязь поменьше развози!»
Везя по полу перед собой швабру, участник добегает до конуса (расстояние 5-6 м, оббегает его и возвращается на линию старта, передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, последний участник которой первым пересечет линию старта.
Здоровейка кладет письмо с советами в конверт и отправляет его королю.
Здоровейка кладет письмо с советами и отправляет королю.
Самомассаж «Чтобы не зевать от скуки…»
Дети делают частые хлопки руками на соответствующие слова.
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потерли руки,
А потом ладошкой в лоб –
Хлоп-хлоп-хлоп.
Щечки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем.
Ну-ка, дружно, не зевать:
Раз - два – три – четыре - пять.
Вот и шея. Ну-ка, живо
Переходим на загривок.
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа.
Постучим и тут, и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим,
Хлопаем, как можно выше.
Подвижная игра «Пылесос» (игра проводится 2-3 раза).
По полу разбросаны маленькие мячики: восемь детей собирают их совком для мусора (без мощи рук). Собранные мячи опускают в корзину.
Пальчиковая гимнастика «Вот водичка капает».
Вот водичка капает: кап, кап, кап.
(дети ударяют указательным пальцем по левой ладони)
Ручки моем мы вот так: так, так, так.
(«намыливют» руки)
Вот водичка капает: кап, кап, кап.
(ударяют указательным пальцем по правой ладони)
Мы водичку наберём: так, так, так.
(делают из ладоней «чашечку»)
И умоем личико чистенькой водицей
(«умываются»)
Вот как хорошо!
(разводят руки и улыбаются)
Ведущий. Дети, запомните: всех важнее чистота, она защитит нас от микробов и болезней. Недаром в народе говорят: «Чистота –залог здоровья».
Давайте же мыться купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться
В ванне, в тазу и лохани,
В реке, ручейке, океане.
Везде, везде
Вечная слава воде! (К. Чуковский)
Список литературы.
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
- Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с4-7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
- Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши». – М.: Цветной мир, 2017.- 136с.
- Бережнова О.В., Бойко В.В. Проектирование физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Сборник документов и локальных актов. — М.: ИД «Цветной мир», 2016.
- Комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий». Соответствует ФГОС ДО. / Под ред. Петерсон Л.Г., Лыковой И.А. – М.: Цветной мир, 2016.
- Латохина Л.И. Оздоровительные минутки в повседневной жизни: простые и эффективные упражнения и советы для детей и взрослых/2-е изд., доп. И перераб. – Белгород: КОНСТАНТА, 2020. – 120С.: ил.
- Стефаненко А.В., Степченкова С.В., Слизкина А.Б., Снежко Т.А., Бакулина Д.В. Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками 4-7 лет. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020. – 192 с.
- Попова М.Н. Навстречу друг другу: пчихолого – педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимолдействия на физкультурных занятих в ДОУ – СПб.: ЛОИРО, 2004. – 164
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-346157-1384976698.jpg)
Методическая разработка конспекта физкультурно - познавательного развлечения к "Дню матери" в старшей группе
Физкультурно - познавательное развлечение, с использованием стихов, песен, иммитационных упражнений, конкурсов-соревнований, соревнований с элементами спортивных игр, загадок, подвижных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-594035-1543476183.jpg)
Методическая разработка конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"
Конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-639847-1459790725.jpg)
Методическая разработка -конспект физкультурного занятия в младшей группе со стульчиками
На физкультурных занятиях в младшей группе можно использовать различное оборудование. Очень интересно заниматься деткам со стульчиками. Они сами придумывают упражнения, которые способствуют не т...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/10/picture-896513-1586523829.jpg)
методическая разработка (конспект физкультурного досуга)
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе.Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие во время игры-путешествия по Африке.Совершенство...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/22/picture-919551-1640195628.jpg)
Методическая разработка. Конспект физкультурного досуга с элементами психогимнастики "Путешествие на сказочную планету"
Включение в физкультурные досуги элементов психогимнастики помогает создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, закомплексованность, снять усталость, п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999953-1516625079.jpg)
Методическая разработка конспекта физкультурного праздника ко Дню защиты детей «Баба-Яга и Лето»
Физкультурное развлечение ко Дню защиты детей...
Методическая разработка конспект физкультурного досуга ко дню независимости России в старшей группе «Наша Родина сильна!»
Материал посвящен государственному празднику «День России», направлен на укрепление патриотических чувств детей, на расширение знаний по истории нашей страны, сохранению культурного наслед...