Картотека комплексов дыхательной гимнастики для детей раннего дошкольного возраста.
картотека (младшая группа)
В картотеки подобраны комплексы дыхательных гимнастик для самых маленьких в детском саду.
Цель дыхательных гимнастик - тренировка правильного дыхания и формирования у детей ритмичного вдоха и выдоха и его углубления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека комплексов дыхательной гимнасти для самых маленьких. | 613.3 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области
Картотека
комплексов дыхательной гимнастики
для детей раннего возраста группа №11 «Колобок».
Составила: Ковалева Светлана Викторовна,
воспитатель МДОБУ ДС № 5 Тынденок.
г. Тында, 2021г.
Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.
- «Подуем на листочки»
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
Повторить 4-5 раз.
- «Вот какие мы большие!»
С каждым новым днем –
Мы растем, мы растем.
Выше, выше тянемся!
Подрастем, подрастем,
Малышами не останемся!
Поднять руки вверх, потянуться.
Повторить 3-4 раза.
- «Часики»
Держу часы в руках,
Идут часы вот так:
Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)
Где же, где же, где часы?
Вот они часы мои,
Идут часы вот так!
Как часики стучат?
Рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.
Тик-так, тик-так!
Повторить 4-6 раз.
- «Понюхаем цветочек»
Оборудование: цветок.
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.
Повторить 4-5 раз.
- «Дудочка»
Заиграла дудочка
Рано поутру.
Пастушок выводит:
«Ту-ру-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули песенку:«Му-му-му-му-му!»
Как играет дудочка?
Глубокий вдох. Просим ребенка как можно громче подуть в дудочку. Повторить 4-5 раз.
- «Флажок»
Оборудование: красный флажок.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.
- «Как мыши пищат?»
Оборудование: игрушка мышка.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
Вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!»
Повторить 3-4 раза.
- «Вертушка»
Оборудование: вертушка.
Веселая вертушка
Скучать нам не дает.
Веселая вертушка
Гулять меня зовет.
Веселая вертушка
Ведет меня к реке,
Где квакает лягушка
В зеленом тростнике.
Носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок.
Повторить 3-4 раза.
- «Птичка»
Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек.
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди не улетай.
Улетела птичка…Ай!
На глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать.
Повторить 4-5 раз.
- «Снежинки»
Оборудование: бумажные снежинки.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежиночки,
Белые пушиночки.
Вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки. Повторить 4-6 раз.
- «Надуем пузырь»
Дети приседают.
Надувайся, пузырь,
Расти большой,
Да не лопайся!
Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая как растет пузырь, затем глубокий выдох.
Повторить 4-5 раз.
- «Большой и маленький»
Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой.
Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.
- «Паровоз»
Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторить с ребенком пять-шесть раз.
- «Летят гуси»
Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.
- «Аист»
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.
- «Дровосек»
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
- «Мельница»
Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.
- «Конькобежец»
Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть раз.
- «Сердитый ежик»
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
- «Лягушонок»
Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает,и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.
- «В лесу»
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
- «Веселая пчелка»
На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу, на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.
- «Великан и карлик»
Сядьте на пол, сложив ноги перед собой ступня к ступне. Руки положите на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Наберите полную грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо поднимите вверх, на выдохе опуститесь вниз, прижмитесь головой к ступням.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дыхательная гимнастика для детей раннего дошкольного возраста
Дыхательная гимнастика для детей раннего дошкольного возраста...
Комплексы дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.Цель дыхательной гимнас...
Картотека комплексов дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста.
Картотека комплексов дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста....
Комплексы дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
Комплексы дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека комплексов утренних гимнастик для детей раннего дошкольного возраста.
У малышей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Утренняя гимнастик...