Картотека логоритмических игр и игровых упражнений
материал (старшая группа)

Азовцева Светлана Юрьевна

Цель: Содействовать развитию речевого дыхания. Содействовать снятию эмоционального напряжения и психологической разгрузке детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_logoritmicheskih_igrovyh_uprazhneniy.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Цель: Содействовать развитию речевого дыхания. Содействовать снятию эмоционального напряжения и психологической разгрузке детей.

  1. «Посуда». Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

Вот большой стеклянный чайник («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник (другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать, руки на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос - Он посуду нам принёс (сделать большой круг)

  1. Игра «Мышеловка». Педагог выбирает из детей 3-4 человека для «мышеловки». Выбранные в «мышеловку» встают в круг, взявшись за руки. Поднимают руки, образуя воротики (норки). Все остальные дети, взявшись за руки друг за другом, не расцепляя рук (или не держась за руки) пролезают в каждую норку пока рассказывается текст:

«Ах, как мышки надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас,

Вот поставим мышеловки –

Переловим всех сейчас».

После этих слов «мышеловка» захлопывается (дети приседают и опускают руки вниз). Подсчитывается количество пойманных мышек. Пойманные мыши встают в мышеловку. Игра продолжается.

  1. Игра «Пугало» Педагог выбирает одного ребенка – это «пугало». Ребенок стоит в середине круга в шляпе «пугала» и изображает все движения стихотворения. Все остальные дети идут хороводным шагом и говорят текст:

В огороде пугало, пугало стоит.

Огурцы нам пугало рвать с грядки не велит. (Пугало грозит детям)

Шляпу нахлобучило, рукавами машет (пугало выполняет все движения)

Плечиками двигает, и как будто,  пляшет

Мы тихонько подойдем, и огурчиков нарвем (дети осторожно приближаются к пугалу)

Пугало: огурцы здесь нельзя здесь рвать!

Я вас буду догонять (догоняет детей)

  1. «Баба сеяла горох»  

Баба сеяла горох (прыжки)

Прыг – скок, прыг-скок!

Обвалился потолок -

Прыг – скок, прыг – скок!

Баба шла, шла, шла, (ходьба на месте)

Пирожок нашла (наклон , коснуться пола)

Села, поела (присели)

Опять пошла (ходьба на месте)

Баба стала на носок, (ноги по очереди вперёд на носок)

А потом на пятку (ноги по очереди на пятку)

Стали русского плясать (присядка)

А потом присядку (присядка)

  1. «Кран откройся». Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями:

Кран, откройся! (открывают кран)

Нос, умойся! (моют нос)

Мойтесь сразу оба глаза! (моют глаза)

Мойтесь ушки! (моют уши)

Мойся шейка! (моют шею)

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обмывайся! (Хлопки)

Грязь, смывайся! Грязь смывайся! (Топают ногами в ритм)

  1. «Стирка» Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями:

Ох, испачкалась одежда

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

  1. «Погончики» (для занятия №№5-6, 16 повторений)

Руки в кулачки сжимаем –

Руки вниз теперь толкаем –

Кулачки тут разжимаем –

Воздух носиком вдыхаем.

  1. «Насос» (для занятия №№7-8, 32 вдоха)

Едем, едем мы домой.

На машине легковой.

Въехали на горку – стоп!

Колесо спустило – хлоп!

Мы насос доста-нем –

Шину — накача-ем!

Воздух мы внизу вдыхаем

Голову не поднимаем!

  1. «Обними плечи» (для занятия №№ 11-12, 16 вдохов)

Ой, ребята, замерзаем –

Плечи дружно обнимаем!

Зиму (Осень, Лето, Весну) радостно встречаем –

Свежий воздух мы вдыхаем.

  1. «Кошка» (для занятия №№ 9-10, 40 вдохов)

Вышла кошка на охоту –

Воробьев поймать охота.

Носом чует запах дичи –

Вправо смотрит – нет добычи,

Влево смотрит – видит их

И хватает в тот же миг.

Подражая этой кошке –

В кулачки сожмем ладошки,

Влево-вправо приседаем –

Запах «воробья» вдыхаем.

  1.  «Разговор с котом» (для занятия №№ 9-10)

Диалог ведет преподаватель с детьми. Воспитатель спрашивает, дети отвечают за кота, сопровождая ответы с соответствующими движениями.

-Почему ты чёрен кот?         - Лазил ночью в дымоход.

-Почему сейчас ты бел?       - Из горшка сметану ел.

- Почему ты серым стал?     - Меня пёс в пыли валял.

-Так какого же ты цвета?     - Я и сам не знаю это.

  1. «Повороты головы» (для занятия №№

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

  1. «Ушки» (для занятия №№ , 24 вдоха)

Головою покачаем –

Влево-вправо наклоняем.

Будто говорим братишке –

«Ай-ай-ай, как не стыдно!

Ты зачем порвал все книжки?»

Плечи мы не поднимаем –

Воздух носиком вдыхаем.

  1. «Снежинки»

Мы снежинки, мы снежинки (Кружатся, делая плавные движения руками)

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки (Руками описывают круг)

Мы танцуем день и ночь

Встанем вместе все в кружок, (Образуют узкий круг, присели)

Получается снежок

Мы деревья побелили (Плавно поднимают руки)

Землю бархатом укрыли (Руки опускают)

И от стужи сберегли (Сидят, ручками прикрыв голову).

  1. «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу – жужжит пчела (Дети расставляют руки в стороны),

Я лечу издалека (Ритмично помахивают руками).

Зу-зу-зу – комар пищит (Указательные пальцы выставляют вперёд, остальные сжимают)

Укусит скорей спешит. (Делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд).

Уф-уф-уф - как паровоз, (Ритмично притопывают ногами).

Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу (Делают ритмичные хлопки).

Я любого разбужу.

  1. «Помидор»

В огороде за забором (Руки от себя, указать вниз с небольшим наклоном вперёд, затем руки поднять вверх, ладони прямые от себя вытянуться с небольшим напряжением «в струнку»)

Поспевают помидоры (Руки на пояс, грудь и живот немного вперёд («напыжиться»);

 Держатся за колышки, (концы пальцев обеих рук соединить, образовав «шарик») Сжать кулаки, пальцы смотрят друг на друга; согнуть руки в локтях, ладони смотрят друг на друга, пальцы сомкнуты.

Греются на солнышке. (Поднять лицо вверх, как бы подставляя солнышку; руки поднять вверх, слегка развести, потянуться к солнышку).

Под забором низко, низко-(руки вниз, присели)

Выросла в земле редиска.

 

  1. Капустка

Мы капустку рубим-рубим, (Движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капустку солим-солим,  (поочерёдное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капустку трём-трём, (потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку жмём-жмём. (сжимать и разжимать кулачки)

  1. «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой (Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка, (Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу).

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка.

  1. «Ягоды»

Раз-два-три-четыре-пять –

В лес отправимся гулять (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём.(Ходьба змейкой между листьями, лежащими на полу взявшись за руки)

Может быть и под листочком

Сладку ягодку найдём.

На носочки детки встали,

По дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдём,

Через лужи перейдём. (Ходьба на пятках)

Где ты прячешься малинка

Полезай-ка в кузовок!

  1. «ПО ЯГОДЫ» 
    Мы шли-шли-шли, (Маршируют, руки на поясе).
    Землянику нашли. (Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен).
    Раз, два, три, четыре, пять, (Маршируют).
    Мы идем искать опять. (Наклонились, левой рукой достали носок правой ноги).

  1.  Игра «Имена». Дети стоят или сидят по кругу. Педагог хлопками задает небыстрый темп, отсчитывая: «Раз, два». Дети под непрекращающиеся хлопки по очереди называют свои имена. Игра удается, когда никто не пропустил хлопка, не отстал от него, не опередил его и назвал свое имя. Игра заканчивается, когда пройден круг. Вместо имен можно называть животных, овощи, фрукты……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр и игровых упражнений на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста

Это не авторская разработка,а подборка с указанием дидактической задачи,игровых правил,игровых действий и хода игры....

Картотека подвижных игр и игровых упражнений

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей 4-5 лет...

Картотека подвижный игр и игровых упражнений для детей 1 младшей группы

Картотека содержит подвижные игры и игровые упражнения для детей от 1 года до 2х лет, и с 2 до 3х лет. Она удобна в использовании как на занятиях по физической культуре, так и на прогулке. Я...

Картотека подвижный игр и игровых упражнений для детей 2 младшей группы

Картотека содержит подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет. Она удобна в использовании как на занятиях по физической культуре, так и на прогулке воспитателям. Является важным к...

Картотека логоритмических игр и игровых упражнений.

Логоритмика для детей – это универсальные занятия, содержащие двигательные упражнения, направленные на укрепление мышечного тонуса, упражнение на развитие артикуляции и речевого дыхания....

Картотека логоритмических игр и игровых упражнений

Занятия эти очень полезны для физического, психического, социально-коммуникативного, речевого и эмоционального развития ребенка....

Картотека логоритмических игр и игровых упражнений

Логоритмические игры и упражнения направлены на развитие творческого потенциала и эффективной коррекции речевых нарушений....