Дорожка здоровья
материал
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Дорожка здоровья»
Черникова Любовь Борисовна
Сценарий праздника «Дорожка здоровья»
Внеклассное занятие: «Дорожка здоровья».
Цели и задачи: -учить детей заботиться о своём здоровье;
-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
-объяснить детям, какую пользу приносит солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма;
-побуждать детей отвечать на вопросы;
-развивать мышление, память;
-помочь детям осознать взаимосвязь между действиями витаминов и физических упражнений на организм человека;
-формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношениях.
Материал: *дорожка, цветочная поляна, цветы с отрывными лепестками; *декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом; *иллюстрации зубов: весёлый и грустный; *плакаты с изображением фруктов и овощей; *мыло, полотенце, расческа; *иллюстрация-фонтан
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки: «Мойдодыр». Место проведения: кабинет СБО Ход занятия. Дети заходят в класс и здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. «Вправо, влево повернитесь И соседу улыбнитесь»
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие,
пойдемте вместе с нами
1-й этап. «Цветочная поляна»
Плакат - «поляна» с разноцветными цветами.
Воспитатель. Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна) Посмотрите, что на ней растёт? Цветы. Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются. Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Дети: Если у человека болит голова, то у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него всё хорошо – у него хорошее настроение. Дети срывают лепестки.
Воспитатель. Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас, вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление). Встретили друга – радость, получили хорошую отметку – радость
Показ рисунков – смайликов. Дети изображают мимикой настроение.
Воспитатель. А что мы делаем каждое утро? (зарядку) Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми и энергичными)
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее
По коленочкам ударили
Воспитатель. Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.
2этап. Необычное дерево.
Изображение дерева. На ветвях висят зубные щетки, пасты, расчески. Воспитатель. Ребята, что это? (Дерево)
Воспитатель. А что на нем растёт? (зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце) Воспитатель. Вы встречали такие деревья? (нет) Это необычное дерево
Воспитатель. Послушайте загадку. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится! (мыло)
Воспитатель. Для чего нужно мыло? Дети. Чтобы мыть руки
Воспитатель. Когда мы моем руки? Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель. Для чего нужно полотенце? Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Послушайте ещё загадку
Хожу, брожу не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Воспитатель: Еще загадка.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день – утром и вечером.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель: Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Заглядываем под дерево. Под деревом находим иллюстрации зубов.
Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает весёлый зуб)
Дети: Весёлый. Воспитатель: Почему он весёлый? Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб. А почему этому зубу грустно? У него дырочка, он болеет, у него кариес. Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес (показ мультфильма: «Королева зубная щетка»)
Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета. Воспитатель: Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов?
Дети: яблоко и морковь.
Воспитатель: А конфета?
Дети: Много конфет вредно для зубов.
Игра: «Да» и «Нет».
«Кушать овощи и фрукты Рыбу, молоко продукты - Вот полезная еда, витамина полна!» *Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (Да) *Лук зелёный иногда. Это нам полезно? (Да) *В луже грязная вода. Это нам полезно? (Нет) *Щи – отличная еда. Это нам полезно? (Да) *Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет) *Фрукты просто красота. Это нам полезно? (Да) *Грязных ягод иногда. Съесть полезно, дети? (Нет) *Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да) *Сок, компотик иногда. Нам полезны, дети? (Да) *Съесть большой мешок конфет. Это вредно, дети? (Да) *Лишь полезная еда. На столе у нас всегда! А раз полезная еда. Будем мы здоровы? (Да)
Воспитатель: Отправляемся дальше.
3 этап. Фонтан.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Фонтан. Воспитатель: Я вам загадаю загадку, и отгадав её, вы, узнаете, что в фонтане. Меня льют, меня пьют, Всем нужна я, кто же я, такая? (Вода)
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Чтобы мыться, плескаться, умываться.
Воспитатель: как часто надо мыться, умываться?
Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться – каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.
Самомасаж: «Умывалочка»
Водичка, водичка
Умой моё личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки горели
Чтоб кусался зубок
Чтоб улыбался роток!
Воспитатель: Послушайте откуда эти стихи?
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде! (из стих «Мойдодыра»)
(Просмотр мультфильма: «Мойдодыр»
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.
4 этап. На пути большой лес. 4 этап. На пути большой лес. Картина с изображением леса.
Воспитатель: Куда мы пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель: Почему в лесу дышится легче?
Дети: Потому что здесь воздух чистый.
Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да, полезен.
Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох (2-3 раза)
Как хорошо гулять по лесу! Для чего нужен лес?
Дети: Чтобы ходить на прогулку в лес, слушать пение птиц, собирать ягоды, грибы, орехи. (слушаем пение птиц)
Воспитатель: чтение стихотворения
«Мы летом в лесу собирали малину
И доверху каждый наполнил корзину.
Мы лесу всем хором кричалии «Спасибо!»
И лес отвечал нам «Спасибо», «Спасибо!»
Потом вдруг качнулся, вздохнул и молчок
Наверно у леса устал язычок…»
Воспитатель: Послушайте стихотворение про Солнышко
«Встало утром солнышко
И гулять отправилось,
И на нашей улице
Всё ему понравилось
Золотой дорожкой
Побежало солнце
И попало солнце
Прямо к нам в окошко!
Шла у нас до вечера
Дружная игра.
Нам сказало Солнышко:
- Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду
Снова будем бегать
И гулять в саду!»
Воспитатель: Так кто же наши друзья?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Воспитатель вместе с детьми говорят: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Воспитатель:
А На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши,
Только помни при уходе
Одеваться по погоде.
Воспитатель: А теперь мы с вами проведем игру на внимание. Я буду говорить вам слова, если они хорошо влияют на ваше здоровье, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы сидите тихо. Хлопаем в ладоши!
Тихо сидеть
Надо потрудиться
Лениться
Соблюдать чистоту
Мало двигаться
Закаляться
Есть много сладкого
Делать зарядку
Ходить без шапки
Весело жить, смеяться
Грустить, унывать
Гулять побольше
Есть снег
Слушать взрослых и одеваться по погоде
Простужаться
Мыть почаще руки
5 этап. Полезные витамины.
Воспитатель: ребята, а что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза?
Дети: Надо есть овощи и фрукты
Воспитатель: Какие вы знаете овощи и фрукты?
Дети: Яблоки, капуста, морковь и т. д.
Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?
Дети: В них много витаминов.
Чтобы быть всегда здоровыми,
Надо многое узнать,
И как правильно питаться
Витамины получать!
Бананы, зерна злаков, печень
Тебе советуют всё есть
И в хлебе грубого помола,
Есть ценный витамин (В6)
Все виды масел так полезны,
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином (Е
Петрушка с щавелем полезны –
Известно вам, как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы (А)
Ряба, яйца, мясо свинки
Содержит очень много…Цинка)
В черной смородине, шиповнике, лимоне –
Полно (С) витамина
Полезен он, ребята всем,
От ОРЗ и ГРИППА!
Если хочешь быть здоровым
И в кровати не валяться – Ешь говядину и творог:
Они содержат (В12)
Пожелаю вам ребята
Пить лишь соки и нектары.
Есть арбузы и бананы,
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни.
Не болейте, улыбайтесь!
Быть здоровыми старайтесь!
Ешьте и не болейте.
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте
В пищу чистыми употребляйте
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас настроение? Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми. Нашим гостям мы пожелаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте,
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все невзгоды и печали.
Дети все вместе поют:
Мы частушек много знаем - и хороших и плохих.
Хорошо тому послушать, кто не знает никаких.
Воспитатели: Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Дети: Свежим воздухом мы дышим по возможности всегда.
На прогулки в лес мы ходим, он нам силы даст, друзья!
Дети: Нам открыли вы секреты, как здоровье сохранить.
Выполняем все советы, и легко нам будет жить!
Если весело живётся. Если весело живётся
Хлопай так
(Два хлопка в ладоши)
Если весело живётся
Хлопай так
(Два хлопка в ладоши)
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живется
Хлопай так
(Два хлопка в ладоши)
Если весело живётся
Щёлкай так.
(Два щелчка пальцами)
Если весело живётся
Щелкай так
(Два щелчка пальцами)
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется
Щелкай так.
(Два щелчка пальцами)
Если весело живётся
Топай так
(Два притопа)
Если весело живётся
Топай так.
(Два притопа)
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнёмся.
Если весело живётся
Топай так. (Два притопа)
Если весело живётся.
Хорошо! Хорошо
! Если весело живётся,
Хорошо! Хорошо!
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живется
Делай всё! (Два хлопка, два щелчка, два притопа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Дорожка здоровья"
интерактивная игра "Дорожка здоровья"...
«План тематической недели «Путешествие по волшебным дорожкам здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе»
· Познание –развивать интерес к физической культуре· Коммуникации- развивать умение детей активно участв...
Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья"
Цель:оздоровление организма ребёнка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. ...
Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья" в старшей группе
Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. Задачи: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскос...
НОД по формированию Здорового образа жизни в средней группе «Дорожка здоровья»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Формирование здорового образа жизни в средней группе "Дорожка здоровья". Проводя с детьми данное занятие...
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ» ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)...
Занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» «Дорожка здоровья».
Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма....