Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию
презентация к уроку (средняя группа)
Дидактические игры по нравтсвенно-патриотическому воспитанию из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igry.docx | 20.09 КБ |
prezentatsiya_did_igry.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
«Использование дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в образовательном процессе ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»
В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного учреждения с воспитанниками. Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо использовать различные технологии. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.
В работе по нравственно-патриотическому воспитанию мы используем беседы, рассказы, наглядные методы, а так же дидактические игры.
С раннего возраста дети активно познают мир, исследуя всё происходящее вокруг. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.
Дидактическими называются игры, которые проходят в виде учебных занятий. Они отличаются наличием правил, системы оценки, а также структуры игровой деятельности. Они выступают как средство всестороннего воспитания личности ребенка, формирующие социальную активность, которая выражается в разнообразной деятельности ребенка, такой как образовательная, воспитательная, трудовая, двигательная, коммуникативная, нравственная, эстетическая. Дидактические игры позволяют шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний, так как одна из особенностей дидактических игр выражается в эмоционально- познавательном содержании самой игры. Проведение самой дидактической игры включает в себя: ознакомление детей с содержанием игры и с дидактическим материалом, объяснение правил и хода игры, показ игровых действий, определение роли взрослого в игре, подведение итогов игры (анализ игры).
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.
Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников,
нравственной и социальной активности.
Для достижения этой цели необходимо решение задач:
- Формирование любви к родному краю, стране, городу;
- Формирование духовно-нравственных отношений;
- Формирование любви к культурному наследию своего народа;
- Толерантное отношение к представителям других национальностей;
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- Знакомство с основными достопримечательностями родного города.
Дидактические игры в нашей группе разделены на три раздела: Моя Родина-Россия, мой родной город -Воронеж, Русская национальная культура.
1 Моя Родина-Россия
В этом разделе мы используем дидактический альбом «Моя родина – Россия», игры «Найди тень» (по символам победы), «Снаряди бойца по образцу».
С помощью альбома «Моя родина-Россия» дети знакомятся с нашей страной Россией, с государственными символами страны (гербом, флагом, гимном), знакомятся со столицей страны-Москвой, с нашим президентом. Альбом «»Моя родина – Россия» содержит увлекательные задания для детей, которые выполняются с помощью липучек. Он включает в себя информацию об истории России, флаге, гербе, президенте; есть карта мира, на которой обозначено, какое место занимает наша страна по величине; о традиционных русских блюдах, национальных символах России; представлены элементы мужского и женского русского народного костюма; а также представлены различные национальности, проживающие в России; имеется лото «Предметы народного быта» и «Русская изба»; пазл, также на липучках с изображением российской природы.
2 Мой родной город Воронеж
Здесь мы используем настольная игру-путешествие «Прогулка по городу Воронежу». Это авторская разработка, идея и изготовление игры принадлежат воспитателям группы. В эту игру могут играть одновременно 4-5 детей и взрослый (воспитатель). Сама игра представляет собой схематичную карту Воронежа с достопримечательностями города, кубики и фишки для детей. Суть игры состоит в том, что дети проходят от старта до финиша, посещая разные достопримечательности города, которые могут быть интересны детям. У каждого ребенка есть своя фишка. И каждый ребенок по очереди кидает кубики и продвигается по дорожке на такое количество шагов, которое выпало на кубиках. Когда фишка попадает на определенное место на карте взрослый рассказывает об этом месте, а также есть альбом с фотографиями, где можно более подробно ознакомиться и рассмотреть эту достопримечательность. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша и первым пройдет по всему городу. В дальнейшем, дети смогут уже сами без помощи взрослого рассказывать о достопримечательностях.
3 Русская национальная культура
Здесь используются дидактические альбомы на липучках «Художественные промыслы России», «Русская матрешка». С помощью альбомов с играми-липучками «Художественные промыслы России» и «Русская матрешка» дети в игровой форме выполняют различные задания по данной теме. Например, такие как: «Подбери недостающий фрагмент тарелки», «Почини кухонную утварь» (вставить недостающие элементы), «Найди пару для русской народной игрушки», «Укрась фартук матрешки росписью», «Чья сестренка. Найди пару» и др.
Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций. И поэтому очень важно использовать дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическими называются игры, которые проходят в виде учебных занятий. Они отличаются наличием правил, системы оценки, а также структуры игровой деятельности.
Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, нравственной и социальной активности .
Задачи: Формирование любви к родному краю, стране, городу; Формирование духовно-нравственных отношений; Формирование любви к культурному наследию своего народа; Толерантное отношение к представителям других национальностей; Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; Знакомство с основными достопримечательностями родного города.
Моя – родина Россия
Мой родной город Воронеж
Русская национальная культура
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактической игры в нравственно-патриотическом воспитании
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способ...
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитаниюСредняя группа
Данное пособие предназначено для педагогов Средней группы....
Презентация дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию
Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию...
Дидактическая игра по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Сказочные приключения Нюши"
Игра для детей 6-7 лет....
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Собери народный костюм", для детей 6-7 лет.
Данная игра поможет закрепить знания деет йо костюмах русского, татарского и башкирсого анродов расширить словарный запас деетй....
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию
Презентация на тему "Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию" (наличие игр в группе)...
Консультация для родителей "Дидактические игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Интерес к родному краю, своей стране, городу нужно прививать ребёнку ещё в дошкольном возрасте. Благодаря дидактическим играм, ребенок, постепенно, знакомится с детским садом, своей улицей, городом, с...