Картотека хороводных игр для детей среднего возраста
картотека (средняя группа)

Пилипенко Марина Петровна

Картотека хороводных игр для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_horovodnyh_igr_sr.gr_.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека хороводных игр   для детей  среднего дошкольного  возраста

 Цель: Развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков игровой деятельности. 

Задачи:
• Развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

  • Обогащать двигательный опыт детей, воспитывать желание выразительно двигаться.
  • Развивать координацию и ориентацию в пространстве.

    • Быть аккуратным в движениях и перемещениях, выполнять действия в определённой последовательности.
  • Содействовать развитию игровой деятельности.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков и творческой активности детей.

 

Игра «Воробей»

 

Дети идут по кругу, держась за руки, и говорят:

Прилетел к нам воробей

И запел как соловей.

Эй ты, птичка, не зевай.

Кто мяукнул угадай.

В центре сидит с закрытыми глазами «воробей». Ребёнок, которого выбрал взрослый, мяукает. «Воробей» должен отгадать по голосу другого ребенка.

 

                           «Подарки»

 

Дети ходят по кругу со словами:

«Привезли мы всем подарки, кто захочет, тот возьмет

Вот вам кукла с лентой яркой конь, волчок и самолет».

Ребенок, на которого покажет воспитатель, выбирает игрушку. Если выбирает куклу, то говорят слова:

«Кукла, кукла, попляши

Алой лентой помаши»;

если выбирает самолет, то дети говорят:

«Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит»;

если выбирает коня, то дети говорят:

«Конь бежит наш цок - цок - цок.

Слышен топот быстрых ног»;

если выбирает юлу, то дети говорят:

«Вот как кружится юла

Прожужжала  и   упала».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 «Солнышко и дождик»

 

Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. (идут хороводом)

Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку. (хлопают)

Кап-кап-кап. Кап-кап-кап.  (стучат пальчиком по ладошке)

Тучка появилась. (поднимают ручки и голову вверх)

Кап-кап-кап. Кап-кап-кап. (стучат пальчиком по ладошке)

Дождиком пролилась. (поднимают ручки и голову вверх)

Воспитатель: Прячьтесь дети под зонтом, дождь осенний переждем.

(Дети бегут под зонт,  к воспитателю.  Игра повторяется)

 

                                   «Огород»

 

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

В центре круга водящий с завязанными глазами.

Все поют:

Как то вечерком на грядке

Репа, свекла, редька, лук.

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

 

Останавливаются , считают загибая пальцы. Водящий кружится.

Рассчитались вместе

Раз, два, три, четыре,  пять.

Прячься лучше, прячься глубже.  (грозят пальцем)

Ну, а ты иди искать.

Дети приседают, водящий идет искать.

Стараясь найти и на ощупь отгадать, кого поймал

                           «Мы ребята из детсада»

Мы ребята из детсада подружиться очень рады (идут хороводом)

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Стоп игра,  остановись, к дружку ладошкой прикоснись.

 (спинкой, локтем, пальчиком, ушком, щекой и т.д)

 

«Круг кружочек»

 

Дети, держась за руки, идут по кругу, проговаривая слова:

Круг кружочек  маленький шажочек -2 раза

Раз, два, три –

Повернись-ка,  имя говорит воспитатель…. Ты!

И так продолжается до последнего игрока. Когда все дети из круга будут повёрнуты – дети произносят:

Круг кружочек  маленький шажочек,

Раз, два, три, четыре, пять –

Повернулись все опять.

                                   «Ком»

 Дети идут хороводом можно в 2-ух или 3-ех кругах.

Слова повторяются с ускорением темпа.

Мы лепили снежный ком (идем хороводом по  маленькому кругу)

Мы идем за ним шажком

Ком все больше становился и быстрее покатился

Ком все больше становился и быстрее покатился

(ускоряемся и в речи и в движениях и расширяем круг)

Угодил в калитку лбом! Бом!    (аккуратно падаем)

Из сугроба вылезаем и одежду отряхаем.  (встаем и отряхаемся)

                     «Снежная баба»                   

 

Дети идут хороводом  и поют.

 В центре круга  сидит ведущий «Снежная баба»

 

На прогулку пойдем гулять,

Снег пушистый будем собирать.

Снег пушистый будем собирать,  (идут в другую сторону)

И из снега комки катать.

 

Бабу снежную слепили мы            (идут в середину, «баба» встает)

Что за баба вышла, посмотри!   (отходят назад, выставляя руки вперед)

Баба снежная, ты покружись,   (« Снежная баба»   кружится)

И ребятам нашим поклонись.   (Хлопают)

 

Раз, два, три! Раз, два, три!  (Хлопают)

Нас скорее догони!      (Топают)

 

«Снежная баба» догоняет детей. Кого первого осалила, тот становится водящим. Игра повторяется.

 

                     «Вот какая елочка»

 

Вот какая елочка выросла у нас.

Вокруг  нашей елочкой  пустимся мы в пляс .    (идут по  кругу)

Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп, тра-ля-ля-ля.     (Хлопают, фонарики)

 

Прибегали к елочке  Заиньки-малышки,

Прыгали у елочки  Зайки-шалунишки      (прыгают)

Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп, тра-ля-ля-ля.     (Хлопают, фонарики)

 

Приходила к елочке Лисонька-лиса

И хвостом пушистым снег под ней мела  (идут по  кругу, изображая лису)

Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп, тра-ля-ля-ля.     (Хлопают, фонарики)

 

А Медведь - топтыжка мед с собой несет,

Всех он угощает ,  пляшет и поет.      (идут вперевалочку)

Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп, тра-ля-ля-ля.     (Хлопают, фонарики)

 

Весело, весело  кружит хоровод.

Все в лесу под елочкой встречают Новый год.(Идут по кругу взявшись за руки)

Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп, тра-ля-ля-ля.     (Хлопают, фонарики)

 

 «Зайка»

1 вариант. Дети, изобразив руками ушки  у зайчика, приседает на корточки.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

                              Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, надо лапочки погреть!

Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок, надо зайке поскакать!

Подпрыгивают на двух ногах .

2 вариант. Выбирается несколько зайчиков, они выходят в середину круга. Остальные дети водят хоровод и поют.

 

               «Мы маленькие дети»

 

Мы маленькие дети, счастливей всех на свете,

Мы весело живем, танцуем и поем. (идут хороводом и поют)

 

Припев:  Два притопа, три прихлопа, а потом наоборот.

( выполняют движения по тексту и поворачиваются спиной в круг)
               Три прихлопа два притопа и круженье поворот.

( выполняют движения по тексту и поворачиваются лицом в круг)

 

Мы ходим как козлята, играем как щенята,

Как лягушата прыг, и как мышата …… шмыг.

( выполняют движения по тексту озвучивают животных)

Припев: повторяется

 

Мы не стоим на месте, танцуем дружно вместе,

Мы повторим сто раз, смотрите все на нас! (идут хороводом и поют)

Припев: повторяется

 

 

«Кот и мыши»

 

Дети идут по кругу, «кот» в кругу ложится и «засыпает». Ребята поют:

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите.

(подходят к «коту», сужая круг.)

Вот проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод.

(Расширяют круг)

(После этих слов «Кот» ловит мышей-детей, дети стараются от него убежать)

               «Как на нашем,  на лугу»

 

  1. Как на нашем на лугу, пляшет Олечка в кругу,

     А мы песенку поем  и в ладоши громко бьем.

Оля, Оля веселей! Своих ножек не жалей.

Поклониться не забудь, выбирай кого-нибудь.

  1. Как на нашем на лугу, заплясали все в кругу.

    Мы все пляшем и поем  и в ладоши громко бьем.

 

Дети стоят в кругу. В середине круга находится ребенок,  про которого поется в песне.  Все  дети идут хороводом и поют, ребенок пляшет . 

 После слов «поклониться не забудь» он кланяется  кому-нибудь,  и тот выходит  в круг. 1 куплет повторяется несколько  раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет.  Пляшут все дети.

«Карусели»

Держась за большой обруч правой рукой,  дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят  слова:

              Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели

     Все идут шагом в правую сторону.

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом! – 2 раза

                          Темп речи и движений постепенно ускоряется.

                  Тише, тише, не спешите,  карусель ос-та-но-ви-те.

                  Раз-два, раз-два,  вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все  идут медленным шагом , на слово «игра» останавливаются.

Игра повторяется в другую сторону.

Так же как вариант можно играть парами.

 

«Жаворонок»

 

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине, спрятал песенку в траве:

Тот, кто песенку найдет, будет весел целый год!

 

С началом  попевки  Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком. В конце попевки дети закрывают глаза и руки убирают за спину..

Жаворонок  дает колокольчик в руки кого-либо из детей.

По сигналу воспитателя дети открывают глаза.

Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик.

Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик.

Когда дети освоят игру, ее можно усложнить.

Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.

 

                                      « А весной!»

 

Дети стоят в кругу. Идут хороводом  и поют.

А весной, а весной, снег повсюду тает.

А весной, а весной, птички распевают.

 

Чик-чирик, Чик-чирик, птички распевают. 2 раза

«Машут крыльями», кружатся.

 

А весной, а весной, расцветут цветочки.

А весной, а весной, мы сплетем веночки.

 

                        Да-да-да, Да-да-да, - хлопают

Мы сплетем веночки.  Моталочка руками  2 раза

 

А весной, а весной, солнышко проснется.

                               А весной, а весной, деткам улыбнется.

                          Ля-ля-ля, Ля-ля-ля, - хлопают

                          Деткам улыбнется. пальчиками на лице делают улыбку

 

«Васька - кот»

Дети стоят в кругу. В середине круга Кот и мышка инсценируют песню.

Ходит Васька – беленький,  хвост у Васьки серенький.

Сядет, умывается, лапкой утирается,

Притаится Васька-кот, серых мышек  в гости ждет…

 

Только мышки заскребут

Чуткий Васька тут как тут.

С окончанием  песни дети останавливаются и   все делают ворота.

Мышка убегает от кошки, пробегая в ворота  стоящих в кругу детей. Кошка ловит мышку, но пробегать может только в ворота.

Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другой мышкой.

 

«Мы на луг ходили»

 

Дети стоят в кругу. В середине – стоит «зайчик».

Дети поют и двигаются вправо по кругу, взявшись за руки:

 

Мы на луг ходили, хоровод водили.  (идут хороводом)

Вот так, на лугу хоровод водили . 2 раза

Зайчик прыгает противоходом

 

 Задремал на кочке зайчик в холодочке. (идут хороводом)

Ой ,ой задремал зайчик в холодочке. 2 раза ( качают головой)

Зайчик присаживается на корточки и спит

 

Разбудить хотели, в дудочки дудели: (идут хороводом)

Ту-ру-ру, Ту-ру-ру, в дудочки дудели! 2 раза  ( имитируют игру на дудочке)

 

Зайку мы будили, в барабаны били:  (идут хороводом)

Бум-бум, тра-та-та, в барабаны били! 2 раза (  имитируют игру на барабане)

 

Зайка просыпайся, ну-ка поднимайся –(идут хороводом)

Вот так, не ленись, ну-ка поднимайся  2 раза  ( грозят пальцем)

 

Мы на луг ходили, хоровод водили.  (идут хороводом)

Вот так, на лугу хоровод водили . 2 раза

Зайчик прыгает противоходом.

Игра повторяется с новым зайчиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека хороводных игр для детей раннего возраста.

В картотеке размещены хороводные игры для маленьких детей....

КАРТОТЕКА ХОРОВОДНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА ХОРОВОДНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Картотека хороводных игр для детей раннего возраста

laquo;Большие и маленькие ножки»Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.Большие ноги Шли по дорогеТоп-топ, топ-топМал...

Картотека хороводных игр для детей раннего возраста

Картотека хороводных игр для детей раннего возраста...

Картотека хороводных игр для детей старшего возраста

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста игра. И не мало важную роль в развитии ребенка играют хороводные игры. Данная картотека будет большим подспорьем в работе педагогов дошкольников....