«Игры и упражнения для профилактики нарушений зрения»
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_profilaktiki_narusheniy_zreniya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация учителя-логопеда по теме:
«Игры и упражнения для профилактики нарушений зрения»
Необходимым элементом здоровьесберегающих технологий являются упражнения для профилактики нарушений зрения. Эти упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
Рекомендуется проводить специальные упражнения, которые, помимо тренировки зрения, будут способствовать развитию ряда психических функций: зрительной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного и логического мышления.
Например:
- взрослый демонстрирует в течение нескольких секунд 7-9 мелких изображений предметов, затем убирает их и просит ребёнка воспроизвести увиденное;
- после кратковременного показа взрослый незаметно для ребёнка меняет местами две картинки и просит сказать, что изменилось;
- используя иллюстрации из различных детских журналов, найти как можно больше различий между двумя похожими картинками;
в запутанном лабиринте из нескольких линий найти оба конца одной линии и т.д.
Упражнения для утомлённых глаз:
- «Филин»
Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1-4.
Раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1 - 6. Выполнять 4-5 раз.
- «Метелки»
Выполнять частое моргание без напряжения глаз до 10 -15 раз.
Упражнение можно сопровождать проговариванием текста:
Вы, метелки, усталость сметите,
Глазки нам хорошо освежите. (Выполнять 4-5 раз.)
- «Взгляд влево вверх»
Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углом в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку, и упражнение повторяется.
- «Горизонтальная восьмерка»
Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком.
- «Глаз – путешественник»
Развесить в разных углах и по стенам комнаты различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный педагогом.
Упражнения на координацию движений глаз:
1. Выполняется сидя.
1- Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 секунды.
2- Перевести взгляд на кончик носа на 3-5 секунд.
Повторить 6-8 раз.
2. Выполняется стоя. Голова неподвижна.
1- Поднять полусогнутую правую руку вверх;
2- Медленно передвигать палец сверху вниз и следить за ним глазами;
3- Тоже при движении пальца снизу вверх. Повторить 8-10 раз.
3. Выполняется стоя. Голова неподвижна.
1-Отвести полусогнутую правую руку в сторону;
2- Медленно передвигать палец справа налево и следить за ним глазами.
Упражнения для снятия глазного напряжения:
1. Плотно закрывать и широко открывать глаза 5-6 раз подряд с интервалом 30 секунд.
2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево не поворачивая головы. Вращать глазами по кругу. Рекомендуется делать не только с открытыми, но и с закрытыми глазами.
3.«Письмо носом»
Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.
4. Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко. Спустя 1-2 сек. Снять пальцы с века. Повторить 3-4 раза улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.
5. Поворачивайте глаза из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо. Повторить 5-6 раз не спеша.
С уважением учитель-логопед Кошелева Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения на профилактику нарушения осанки и плоскостопия.
В последнее время вследствие увеличения числа детей с нарушением осанки возникает необходимость в создании дошкольных учреждений с ортопедической направленностью.Следует помнить, ч...
Мастер-класс «Игры и упражнения для профилактики нарушений связной речи у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Игры и упражнения для профилактики нарушений связной речи у детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения»
Консультация для педагогов«Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения»За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом разви...
Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения
За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской патологии занимают нарушения зрения, которые могут привести к сл...
Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения для воспитателей с детьми
Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения для воспитателей с детьми...
Консультация по физической культуре для родителей «Игры и упражнения для профилактики нарушения осанки».
Консультация по физической культуре для родителей «Игры и упражнения для профилактики нарушения осанки»....