Чистота - залог здоровья
план-конспект занятия (младшая группа)

МИСРИЕВА ЭЛЬВИРА ГАДЖИУСМАНОВНА

Цель: Закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти.

Задачи:

Обучающие: Продолжить,  учить детей пользоваться предметами личной гигиены.
Развивающие:  Формировать навыки личной гигиены.
Воспитательные:   Воспитывать желание ухаживать за собой.
Материал и оборудование: Игрушка зайка, картинка с изображением грязного мальчика, музыкальное сопровождение, предметы личной гигиены (расчёска, полотенце, мыло, зубная щётка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota_zalog_zdorovya_ispravlennyy.docx116.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей раннего возраста (2-3лет).

Тема: «Чистота-залог здоровья»

Воспитатель: Мисриева. Э. Г.

Используемые технологии: здоровье сберегающее

Санкт-Петербург

2018 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей раннего возраста (2-3лет).

Тема: «Чистота-залог здоровья»

Цель: Закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти.

Задачи:

Обучающие: Продолжить,  учить детей пользоваться предметами личной гигиены.
Развивающие:  Формировать навыки личной гигиены.
Воспитательные:   Воспитывать желание ухаживать за собой.
Материал и оборудование: Игрушка зайка, картинка с изображением грязного мальчика, музыкальное сопровождение, предметы личной гигиены (расчёска, полотенце, мыло, зубная щётка)

Содержание

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовительный

Педагог:

- Ребята, я для вас приготовила много интересного, давайте для начала дружно поздороваемся:
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!

Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.

Основной

Педагог:

-Ребята, послушайте, кто-то плачет?! 
Звук плачущего зайчика.
- Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался? (за дверью сидит Зайка).
 - Да, это Зайка. Почему, он спрятался и плачет?
- Зайка, почему ты плачешь?
Зайка: 

- У меня грязные лапки, я шёл к вам в гости и упал, мне так стыдно.
Педагог берёт зайку, вытирает лапки и читает стихотворение: 

- Не плачь, зайка, мы тебе сейчас поможем!
- Полотенце, губка, мыло –

Наши верные друзья,
И еще нужна вода,

Чтобы чистым быть всегда.
- Вот мы тебе и помогли, у тебя чистые лапки. 
Зайка:  - Ребята, спасибо.
Педагог: - Зайка, а что у тебя за пакетик?
Педагог заглядывает в пакет и достает оттуда картинки.
- Что это такое? Ребята, давайте посмотрим, что это за картинки? Получилась картинка: «Грязный мальчик»

- Руки, ноги, голова и плечи.
Вот и вышел человечек.
-Ребята, кто получился?
Педагог:  -Зайка,  мне не нравится такой мальчик!
- Ребята, а он вам нравится? - Почему? Педагог:  -Зайка, а ты знаешь, какие помощники нам нужны для того, чтобы быть всегда чистыми и красивыми?

- Мы тебе сейчас с ребятами тебе напомним. 

Зайка

Ответы детей

Педагог предлагает детям собрать картинку – пазл

Ответы детей

Ответы детей

Заключительный

Д/И  «Предметы личной гигиены»

Педагог называет по имени одного ребенка: «Ксюша, скажи, что это?»
Ребёнок:  - Полотенце.
Педагог:  - А зачем нам полотенце?
Дети по очереди, называют и объясняют,  для чего нужен нарисованный предмет.

Рассматривание мыла, зубной щётки, расчёски.
Педагог: Молодцы, ребята!
Игровая ситуация «Развесим белье на веревке сушиться»

- А давайте покажем нашему неряшливому мальчику, что нужно носить только чистую и опрятную одежду. У нас в корзинке много одежды, но она перепуталась. Чистая и грязная. Нам нужно выбрать чистую одежду и развешать сушиться на веревку. 
Зайка: - Спасибо, ребята. Я запомнил, что обязательно нужно мыть свои лапки и быть всегда чистым.
М/д игра "Мы умеем чисто мыться"

Ответы детей.

«Чистота – залог здоровья»

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/2/7210_35dce1baf75bc7505b9a7256f2f7f54f.jpg https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/2/7210_6ba3a8b8b53a7422b9fb7d85b1b5582f.jpg https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/2/7210_6af6b47dcb8bc4649d957994df9f7e8e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....

Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...

Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»

проведение недели здоровья в первой младшей группе....

Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...