Дыхательная гимнастика
консультация (старшая группа)
Дыхательная гимнастика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika_dlya_doshkolnikov.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика для дошкольников.
Дыхание — один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость.
Известно, что дыхательная гимнастика:
• повышает общий жизненный тонус человека, сопротивляемость, закаленность и устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы
• предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту, способствует нормализации физиологического дыхания через нос:
• укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы; • стимулирует обмен веществ, благотворно воздействует на эндокринную и сердечно-сосудистую системы, кровообращение;
• насыщает организм оптимальным количеством кислорода;
• способствует уравновешиванию нервных процессов Можно сделать вывод, какую огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей и как важно к решению этой задачи подойти обдуманно и ответственно. Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:
• дышать носом;
• дышать медленно,
• концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие;
• выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие;
• дышать с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект. Для усиления благотворного воздействия дыхательной гимнастики необходимо:
• все упражнения выполнять легко, естественно, свободно, без усилий, напряжения и скованности;
• находиться в расслабленном состоянии, но не сутулиться (спина прямая, плечи развернуты, шея свободна);
• следить за тем, чтобы вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходили друг в друга.
Дыхательная гимнастика может применяться с профилактической целью для укрепления дыхательной системы, общего оздоровления организма, повышения иммунитета. Но особенно она полезна при
- бронхолегочных заболеваниях;
- гайморитах и ринитах;
- нарушениях мозгового кровообращения, гипоксии и головных болях;
- при тревожных состояниях.
С детьми дыхательную гимнастику необходимо проводить каждый день в хорошо проветренном помещении, в любое удобное время дня, исключая 20—30 минут до еды и сна и 1 час после приема пищи. Это и время, предназначенное для утренней гимнастики (хорошо включить 2—3 дыхательных упражнения), и прогулки при температуре воздуха выше 12 градусов без резких порывов ветра, и время после дневного сна, и физкультминутки, которым отводится 3—5 минут во время совместной образовательной деятельности. Конечно, это хуже, чем полноценное занятие, но маленькая польза — тоже польза. Гимнастикой можно заниматься с раннего возраста как индивидуально, так и с группой детей. Перед гимнастикой необходимо очистить нос. Продолжительность занятия — от 10 до 20 минут. Это зависит от возраста детей, их индивидуальных возможностей и самочувствия. Проводя дыхательную гимнастику с группой детей, необходимо учитывать состояние каждого ребенка: при необходимости делать паузы, менять темп выполнения на более медленный, уменьшать дозировку в упражнении. При легком головокружении можно предложить выполнить упражнение сидя на стуле либо вовсе его пропустить, придерживаясь главного принципа «Не навреди». Чтобы научить ребенка делать упражнение, взрослому предварительно необходимо самому освоить технику его выполнения. При обучении детей сначала рекомендуется показать упражнение, а потом предложить детям его выполнить. Иногда, чтобы добиться от детей качественного выполнения упражнения, требуется индивидуальная работа. Во время занятий полезно не только «руководить», но и время от времени делать упражнения вместе с ребятами. Это и не помешает личному здоровью, и будет служить лучшим ориентиром, особенно для младших дошкольников. Дыхательную гимнастику рекомендуется проводить в игровой форме. Хорошо обыграть с малышом упражнение, «превратившись» в дровосека, жука, пчелу, ежа, изобразить самолет, паровоз, часы, не просто выполнить упражнение на задержку дыхания, а «нырнуть в воду», затаить дыхание, спрятавшись от медведя, гусей-лебедей... Взрослому необходимо самому быть эмоциональным, включаться в игру заряжать детей своей энергией. Для поддержания интереса можно объединять упражнения в комплекс единым сюжетом, меняя игровые приемы и мотивацию (например, отправиться в путешествие, кого-то спасать, идти в лес или зоопарк, поехать в деревню к бабушке). Но технику выполнения дыхательных упражнений необходимо выучить с детьми заранее, чтобы в процессе проведения игрового комплекса не терялась единая сюжетная линия. Для сохранения интереса и внимания маленьких дошкольников при организации игровых сюжетов можно использовать наглядность — декорации, костюмы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.
Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...
Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....
выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"
Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!» Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА Мастер-класс для воспитателей на тему...