Современные дети и гаджеты
статья

Павлова Татьяна Юрьевна

Статья посвящена проблеме влияния различных устройств для выхода в интернет и коммуникаций на психофизиологию  детей. Когнитивные изменения рассматриваются в комплексе с физическим здоровьем и влиянием цифровых сервисов и платформ на мир и общение ребенка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_deti_i_gadzhety.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Современные дети и гаджеты

Часть родителей находят удобным, что, предлагая гаджет своему ребенку, они получают пару часов свободного времени. Потом они сталкиваются с проблемами развития и воспитания. Важно запомнить, что телевизор, планшет, смартфон и компьютер стали гаджетами, с которыми растут современные дети.

Если раньше воспитание было прямым: взрослый-ребенок, то сейчас изменилось оно на взрослый-интернет-ребенок. Привычные места воспитания, игр и общения: дом и улица дополнились так называемым цифровым домом — смесью гаджетов, программ и Интернета, которыми пользуется современный ребенок. Интернет и гаджеты, как «цифровые няни», становятся влиятельными посредниками между окружающим миром и детьми, к тому же они частично задают зону ближайшего развития ребенка.

Основная проблема использования гаджетов с раннего возраста заключается в том, что дети не могутсами регулировать время его использования и проводят в нем все больше и больше времени в ущерб традиционным занятиям. Ну и важно понимать, что дети часто сами плывут по Интернету, где много информации с которой им рано сталкиваться или которая опасна для детей. Да, можно защитить с помощью специальных программ и настроек домашней сети, но большинство взрослых в этом плохо разбираются. Все это приводит к тому, что дети практически всегда сталкиваются с зависимостью от Интернета и гаджетов. Доходит до того, что многие не могут с ними без скандала и слёз. Дети теряют контроль над временем нахождения с гаджетами, а им плохо, ониволнуемся, становятся агрессивными или подавленными, проводя больше времени с ними в ущерб другим формам поведения. Психологи называют это синдромом отмены и заменой реальности. Другие отечественные исследователи отмечают, что «цифровые няни» и взросление детей наедине с Интернетом и гаджетами уже приводит к заметным изменениям: многие дети начинают копировать дикцию и тон (интонирование), которое напоминает интонирование в «развивающих» приложениях. Меняется и мышление ребенка, которое упрощается из-за голосовых помощников в гаджетах и телеприставках, которые приучают наиболее просто формировать запросы. Для взрослых это не страшно, так как они могут и более сложно сформулировать фразы, а для детей это становится проблемой, так как у них изначально начинает формироваться упрощенное мышление и им сложно формировать речь с разными подтекстами.

Наиболее сильное влияние гаджетов и Интернета оказывается на детскую память и внимание. Российские педиатры и детские психологи уже давно бьют тревогу по поводу того, что детям сложнее концентрироваться и удерживать внимание длительное время. А многие передачи на ТВ, чаще образовательные, кажутся скучными, и дети их смотрят фоном, совмещая это с другими делами. Ученые называют это многозадачностью и говорят о том, что формируется «непрерывное рассеянное внимание», когда человек следит за всем сразу, но ни на чем не сосредотачивается. А игры учат добывать алмазы или какие-то другие вознаграждения, но при этом оказывают влияние на мотивацию. Нам сложно фокусироваться на получении отложенной выгоды, и дети хотят все получать «здесь и сейчас», а не долго работать на результат.

Помимо педиатров и психологов тревогу бьют окулисты и ортопеды. Постоянное использование гаджетов резко ухудшает работу скелета, мышц и глаз. Дети плохо видят, у них болят кисти рук, шея и спина. Близорукость в России выросла в 1,5 раза и на ее появление сильно влияет длительная нагрузка на глаза с близкого расстояния.

Прогулки и подвижные игры во дворе, которые очень полезны для зрения, стали большой редкостью. Взрослым некогда, они работают, альтернатива прогулкам — планшет, ТВ и смартфон с чатами и «Ютьюбом». Ну и конечно осанка тоже страдает. Врачи отмечают, что общее ухудшение зрения у детей и подростков напрямую связано с проблемами позвоночника, нарушением осанки и недостатком дневного света. Это влияет на кровоснабжение мозга и соответственно и на нормальную работу глаз, а естественный дневной свет влияет на правильный рост глазного яблока, предотвращая его быстрые скачки.

Большинство взрослых считают, что надо запрещать гаджеты и строго контролировать время нахождения в Интернете. Запрещая что-либо надо предложить замену: книги, которые интересно читать, друзья, с которыми можно гулять, родители, у которых есть свободное время на своих детей.. Это поможет детям и взрослым, быть более здоровыми и веселыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГАДЖЕТЫ ВМЕСТО ЛАДУШЕК: ОТКУДА У СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ ПРОБЛЕМЫ С РЕЧЬЮ И КОГДА ИДТИ К ЛОГОПЕДУ.

laquo;Подумаешь, молчит ребенок. Заговорит через год! Зато он на планшете в игры интеллектуальные играет», — заявляют современные родители. Они уверены — с ребенком говорить не нужн...

Гаджеты вместо ладушек:откуда у современных детей проблемы с речью и когда идти к логопеду.

Материал содержит информацию по основным возможным проблемам возникновеения речевых нарушений у детей с раннего возраста, на что следует обратить внимание родителям и воспитателям, советы по профилакт...

Родительское собрание "Современные дети и гаджеты"

Сценарий родительского собрания....

«Современные дети и гаджеты»

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: раз мама и папа так ...

Консультация на тему: «Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»

Консультация на тему:«Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет,...