Проект "Быстрее,выше, сильнее!"
проект (старшая группа)
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_bystree_vyshe_silnee.docx | 49.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: информационно-образовательный, долгосрочный.
Участники проекта:
- Дети старшей группы;
- Родители воспитанников;
- Воспитатели;
Сроки реализации проекта: 4 месяца
Актуальность проекта
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Цель проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр
Задачи:
- Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
- Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
- Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении
- Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
- Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
- Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
- Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Таблица 1 - Возможные риски проекта
№ | Возможный риск | Возможный способ преодоления |
1. | Недостаточная осведомленность родителей о необходимости формировать физические качества в дошкольном возрасте | Консультативно-разъяснительная работа воспитателей и узких специалистов (консультации, памятки, буклеты, рекомендации, мастер - классы) |
2. | Пассивность родителей в преодолении проблем развития своего ребенка | Использование разных форм работы с родителями для привлечения их к совместной работе |
Таблица 2 – Реализация проекта
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Деятельность воспитателя | |||
1. | Изучить нормативные документы, методическую литературу, проанализировать интернет ресурсы по теме проекта. | сентябрь | Воспитатели |
2. | Разработать план реализации проекта | сентябрь | Воспитатели |
3. | Изготовление и обновление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для реализации проекта | Сентябрь Октябрь | Воспитатели Родители |
4. | Подобрать и разработать цикл мультимедийных презентации | Сентябрь | Воспитатели |
5. | Разработать комплекс подвижных игр и игровых упражнений, направленных:
| Сентябрь Октябрь | Воспитатели |
6. | Разработать цикл сюжетных мероприятий с использованием подвижных игр. | Сентябрь Октябрь | Воспитатели |
7. | Составить и пополнить картотеки: по музыкально – ритмическим паузам, дыхательной, пальчиковой и артикуляционной гимнастик, динамических пауз, подвижных игр, игр малой подвижности на прогулке и в группе. | Сентябрь Октябрь | Воспитатели |
8. | Выпуск газеты по ЗОЖ:
| Сентябрь Октябрь Ноябрь | Воспитатели |
Деятельность детей | |||
Содержание работы | Сроки | Ответственный | |
1. | Беседы:
| Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь | Воспитатели |
2 | Мероприятия с использованием подвижных игр:
| Сентябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | Воспитатели |
3 | Тематические мероприятия:
| Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | Воспитатели |
4 | Тренинги:
| Сентябрь Октябрь Ноябрь | Воспитатели |
5 | Чтение художественной литературы | Воспитатели | |
6 | Продуктивная деятельность:
| Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | Воспитатели |
7 | Просмотр мультимедийных презентации:
| Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь | Воспитатели |
8 | Разучивание подвижных игр:
| Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь | Воспитатели |
9 | Игры малой подвижности:
| Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь | Воспитатели |
10 | Дидактические и настольно - печатные игры
| Воспитатели | |
Работа с родителями | |||
Содержание работы | Сроки | Ответственные | |
1 | Анкетирование родителей на тему:
| Сентябрь Октябрь Ноябрь | Воспитатели |
2 | Консультации на тему:
| Октябрь Ноябрь Декабрь | Воспитатели |
3 | Оформление наглядной информации:
| Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь | Воспитатели |
4 | Памятки:
| Сентябрь Октябрь | Воспитатели |
5 | Участие родителей в подготовке и проведении физкультурных мероприятий: |
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
- Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
- Привитие интереса к здоровому образу жизни;
- Умение детей играть в подвижные игры;
- Развитие двигательной активности детей;
- Сплочение детского коллектива;
- Обогащение словарного запаса детей. ( считалки, новые для детей слова).
Итог проекта
- У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
- У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
- Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
- У детей повысилась двигательная активность.
- Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.
Литература
- Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М.: Аркти, 1993
- Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М.: Мозаика-Синтез, 2010
- «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наша армия сильная, сильная..."
Эта презентация поможет воспитателям в доступной форме познакомить детей с разными родами войск и военной техникой в годы Великой Отечественной Войны и в наше время....
Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы "Сильные телом - сильные духом"
Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы"Сильные телом – сильные духом"Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с поло...
Сценарий спортивного праздника с родителями для детей средней группы «Наша армия сильная-сильная! Наша армия самая гордая!»
Сценарий праздника...
Досуг "Наша армия - сильная, сильная!"
Чувства патриотизма, уважения и любви к стране, армии, к семье закладываются с детства. Детские впечатления самые сильные и остаются в памяти на всю жизнь....
Наша Армия сильная, сильная...
В группе с 17 февраля по 21 февраля прошла тематическая неделя посвящённая Дню защитника Отечества, цель и задачи, которой: вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение...
«Наша армия сильная, сильная!!!»
Праздник в старше-подготовитейной группе...
Сценарий спортивного развлечения на тему: " Наша армия сильная, сильная" для воспитанников подготовительных к школе групп
Ход развлечения:В празднично украшенный зал входят воспитанники подготовительной к школе группы с разноцветными флажками и выполняют праздничное перестроение под песню «Защитники Оте...