Проект "Быстрее,выше, сильнее!"
проект (старшая группа)

ТатьянаТанаева

Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_bystree_vyshe_silnee.docx49.35 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: информационно-образовательный, долгосрочный.

Участники проекта:

  • Дети старшей группы;
  • Родители воспитанников;
  • Воспитатели;

Сроки реализации проекта: 4 месяца

Актуальность проекта

Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

Цель проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр

Задачи:

  • Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
  • Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
  • Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении
  • Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
  • Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
  • Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
  • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
  • Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
  • Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Таблица 1 - Возможные риски проекта

Возможный риск

Возможный способ преодоления

1.

Недостаточная осведомленность родителей о необходимости формировать физические качества в дошкольном возрасте

Консультативно-разъяснительная работа воспитателей и узких специалистов (консультации, памятки, буклеты, рекомендации, мастер - классы)

2.

Пассивность родителей в преодолении проблем развития своего ребенка

Использование разных форм работы с родителями для привлечения их к совместной работе

Таблица 2 – Реализация проекта

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Деятельность воспитателя

1.

Изучить нормативные документы, методическую литературу, проанализировать интернет ресурсы  по теме проекта.

сентябрь

Воспитатели

2.

Разработать план реализации проекта

сентябрь

Воспитатели

3.

Изготовление и обновление     атрибутов и спортинвентаря,  необходимых для реализации проекта

Сентябрь

Октябрь

Воспитатели

Родители

4.

Подобрать и разработать цикл  мультимедийных презентации

Сентябрь

Воспитатели

5.

Разработать комплекс подвижных игр и игровых упражнений, направленных:

  • на развитие быстроты,
  • выносливости,
  • силы,
  • развитие ловкости,
  • развитие координации.

Сентябрь

Октябрь

Воспитатели

6.

Разработать цикл сюжетных мероприятий  с использованием подвижных  игр.

Сентябрь

Октябрь

Воспитатели

7.

Составить и пополнить картотеки: по музыкально – ритмическим паузам, дыхательной, пальчиковой и артикуляционной гимнастик, динамических пауз, подвижных игр, игр малой подвижности на прогулке и в группе.

Сентябрь

Октябрь

Воспитатели

8.

Выпуск газеты по ЗОЖ:

  • «Здоровый образ жизни для дошкольников»
  • «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей»
  • «Подвижные игры на улице и дома»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Воспитатели

Деятельность детей

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Беседы:

  • «История возникновения подвижных игр»
  • «Знакомство с подвижными играми»
  • «Летние  виды спорта»
  • «Зимние виды спорта»
  • «Спорт для нашего здоровья»
  • «Основные правила здорового образа жизни»

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Воспитатели

2

Мероприятия с использованием подвижных игр:

  • «Мы веселые ребята»
  • «В парке развлечений»
  • «В спортивном зале, весело играли»
  • «Ярмарка подвижных игр»
  • «Олимпиада 2020»

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Воспитатели

3

Тематические мероприятия:

  • «Я и мое тело»
  • Просмотр телепередачи «Будь здоров»
  • КВН «Виды спорта»
  • День подвижных игр «Спортивная - Игралочка»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Воспитатели

4

        Тренинги:

  • «Правильно дыши»
  • «Профилактика плоскостопия»
  • «Зачем нам заниматься спортом»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Воспитатели

5

Чтение художественной литературы

Воспитатели

6

Продуктивная деятельность:

  • «Моя любимая подвижная игра» рисование
  • «Медвежата играют в лапту» лепка
  • «В хороводе» аппликация
  • Игра «Ловишки»  рисование

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Воспитатели

7

Просмотр мультимедийных презентации:

  • «История подвижных игр»
  • «Подвижные игры дома»
  • «Подвижные игры на улице»
  •  «Виды спорта и спортивные игры»
  •  «Упражнения на развитие физических качеств»
  •  «ЗОЖ в жизни детей»
  • «Мы ловкие и сильные»
  • «Давай играть – и здоровье повышать»

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Воспитатели

8

Разучивание подвижных игр:

  • «Горелки»
  • «Горелки с платочком»
  • «Ручеек»
  • «Кто быстрее»
  • «Снежки»
  • «Волк и охотник» (музыкально – ритмичная)
  • «Пустое место»
  • «Пожарные на учении»

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Воспитатели

9

Игры малой подвижности:

  • «Встань по пальчикам»
  • «Море волнуется раз»
  • «Путаница»
  • «Горячая картошка»
  • «Узкий мостик»
  • «Робот»
  • «Слепой поводырь»
  • «Что мы делаем -  не скажем, а покажем»

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Воспитатели

10

Дидактические и настольно -  печатные игры

  • «Виды спорта»
  • Разрезные картинки «Летние виды спорта»
  • Картинки «Назови подвижную игру»
  • «Назови игру по атрибутам»
  • Лото «Ходики»
  • «Четвертый лишний»
  • «Будь здоров»

Воспитатели

Работа с родителями

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Анкетирование родителей на тему:

  • «Физическое здоровье моего ребенка»
  • «Физкультура для ребенка»
  • «Отношение родителей к занятиям спортом детей»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Воспитатели

2

Консультации на тему:

  • «Роль физкультуры  в физическом развитии ребенка».
  • «Физкульт - ура»
  • «Здоровый образ жизни в семье»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Воспитатели

3

Оформление наглядной информации:

  • папки-передвижки:
  • «Упражнения на развитие координации у детей»
  • «Самый ловкий и быстрый»
  • «Игры на развитие равновесия»
  • «Как развивать глазомер»
  • Оформление газеты: Специальный выпуск «Здоровый малыш»
  • Изготовление книжек-малышек «Виды спорта».
  • Фотовыставка «С физкультурой мы дружны – с физкультурой мы на ты»

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Воспитатели

4

Памятки:

  • «Играйте вместе с детьми»
  • «Подвижные игры дома»

Сентябрь

Октябрь

Воспитатели

5

Участие родителей в подготовке и проведении физкультурных мероприятий:

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
  • Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
  • Привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • Умение детей играть в подвижные игры;
  • Развитие двигательной активности детей;
  • Сплочение детского коллектива;
  • Обогащение словарного запаса детей. ( считалки, новые для детей слова).

Итог проекта

  • У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
  • У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
  • Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
  • У детей повысилась двигательная активность.
  • Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.

Литература

  • Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М.: Аркти, 1993
  • Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М.: Мозаика-Синтез, 2010
  • «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010
  • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наша армия сильная, сильная..."

Эта презентация поможет воспитателям в доступной форме познакомить детей с разными родами войск и военной техникой в годы Великой Отечественной Войны и в наше время....

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы "Сильные телом - сильные духом"

Сценарий спортивного досуга  для детей старшей группы"Сильные телом – сильные духом"Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с поло...

Досуг "Наша армия - сильная, сильная!"

Чувства патриотизма, уважения и любви к стране, армии, к семье закладываются с детства. Детские впечатления самые сильные и остаются в памяти на всю жизнь....

Наша Армия сильная, сильная...

В  группе  с 17 февраля по 21 февраля прошла тематическая неделя посвящённая Дню защитника Отечества, цель и задачи, которой: вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение...

«Наша армия сильная, сильная!!!»

Праздник в старше-подготовитейной группе...

Сценарий спортивного развлечения на тему: " Наша армия сильная, сильная" для воспитанников подготовительных к школе групп

Ход  развлечения:В празднично украшенный зал входят воспитанники подготовительной  к школе группы с разноцветными флажками и выполняют праздничное перестроение под песню «Защитники Оте...