конспект занятия по ОБЖ "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Седова Елена Федоровна

занятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ОБЖ

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

                                                                               Составила воспитатель:

                                                                                 Седова Елена Фёдоровна

2022г.

Цель: уточнить представления детей о здоровом образе жизни.

Форма проведения: коллективная.

Задачи:

-познакомить детей с гигиеническими правилами;

-уточнить способы ухода за кожей рук и зубами;

-научить приемам снятия напряжения глаз;

-пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: 

1.Карта страны «Здоровья», на которой помечены остановки: 

. Станция Руки.

. Станция Зубы.

. Станция Глаза.

. Станция Здоровячок.

2.Картинка автобуса.

3.Зубная щетка, паста, памятка правил сохранения здоровых зубов.

4. Плакат «Чистота – залог здоровья».

Предварительная работа.

Выучить стихи.

Беседа проводится в форме игры- путешествия. Вместе с детьми выбирается вид транспорта, на котором будет совершено путешествие. Дать заранее детям стихи для заучивания.

Ход беседы.

В.

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз -

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам - все расскажу.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем?

Д.Ответы детей.

В. Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта.

Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать?

1

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резинах сапожках.

Д. Это автобус.

В. Вот на таком веселом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. (картинка автобуса вывешивается на доску.) Занимайте места, отъезжаем.

Первая станция - Руки. (Заранее подготовленные ученики читают стихи.)

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправится в живот!

Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

Д. Ответы детей.

В. Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.

Оздоровительная минутка

В. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего - кишечника и позвоночника, безымянного - печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).

Уход за ногтями

В.Ребята, как вы думаете, зачем человеку ногти?

Д.Ответы детей.

В. Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

В.Поехали на следующую станцию.

2

Следующая станция - Зубы.

Загадки.

Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю.

В.О чем эти загадки?

Д. Ответы детей.

Плохо стало жить мне вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

В.Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы...»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные...

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?..

3

В.Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

Д.Оветы детей.

В.Как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог.)

Д.Ответы детей.

Беседа

В. Что вредно для зубов?

Д.Ответы детей.

Рассказ о том, как правильно чистить зубы.

1.Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки -  

   сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки  

   снизу вверх.

3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки -  

   вперед назад.

4.Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов  

   круговыми движениями.

5.Не забудьте почистить язык.

Разучивание стихотворения

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

(В заключение педагог раздает детям памятки.)

Памятка

• Чистить зубы два раза в день - утром и вечером.

• Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

• Если разболелся зуб - надо идти к врачу.

В.А нам пора отправляться дальше.

Устали в пути, давайте разомнемся:

 

Поглядело солнце вправо,

А потом налево.

Лучи свои расправило

И нас теплом согрело.

4

А пока мы веселились, наш автобус подъехал к следующей станции.

Она называется - «Глаза». 

Посмотрите, здесь нам письмо от доктора ОКУЛИСТА

Письмо.

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

 

Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!

 

Телевизор в доме есть - упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд, а передачи для ребят,

Что приносят пользу.

 

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

 

От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

Зарядка для глаз.

 Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, можно сделать зарядку.

1.Выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую.

2.А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками.

3. Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко.

4. Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами. Открыли глаза.

 Не забывайте эти упражнения, и тогда ваше зрение будет отличным!

Педагог. Отправляемся дальше.

Следующая станция - Здоровячок.

С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас Бабушка-Загадушка. (Появляется Бабушка-Загадушка.)

5

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто - ...(фрукты).

 

Чтоб с болезнями справляться

Надо смело... (закаляться).

 

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

 

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам похорошеет. (Солнце.)

 

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спину докрасна. (Мочалка.)

 

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце.)

 

Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовешь меня - бегу,

От болезней берегу. (Вода.)

 

Не кормит, не поит

А здоровье дарит. (Спорт.)

 

6

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

 

Чтобы мы никогда и ничем не болели.

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься...(зарядкой).

В.Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми.

Игра «Плохо-хорошо»

Хорошо:

1. Мыть ноги, руки, принимать душ.

2. Чистить зубы.

3. Проветривать комнату.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Спать на жесткой постели, на спине.

Плохо:

1. Перед сном много пить, есть.

2. Смотреть страшные фильмы.

3. Слушать громкую музыку.

4. Физически напрягаться перед сном.

5. Играть в шумные игры.

В.Ну вот, ребята, наш автобус подъезжает к нашему д/с.

Давайте немного поиграем.

Игра.

Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

7

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Дети. Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Дети. Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

8

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.

Релаксация.

В.Что нового для себя вы узнали в путешествии по стране Здоровья?

На какой станции вам особенно понравилось?

Сегодня мы узнали секреты о том, как быть здоровым.

Первый секрет - закаленное тело.

Второй секрет - правильное питание и режим дня.

Третий секрет – уход за телом.  

Четвертый секрет - ежедневный физический труд.

Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и быть здоровым?

Желаю всем крепкого здоровья!

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ "В стране здоровья" для детей первой младшей группы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЖ «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ"Составила и провела   Ананьина И. В.Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жи...

Занятие по ОБЖ "В стране здоровья" для детей первой младшей группы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЖ «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ"Составила и провела   Ананьина И. В.Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жи...

Конспект оздоровительного занятия по теме "Волшебная страна здоровья"

Подробный конспект занятия по здоровому образу жизни...

Конспект занятия для старших дошкольников "Страна волшебная - здоровье"

Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным...

Конспект оздоровительного занятия на тему "Волшебная страна здоровья"

Данный конспект учит детей заботиться о своем здоровье, воспитывает желание вести здоровый образ жизни...

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....