Проект "Путешествие в организм человека"
проект (подготовительная группа)

Ульянина Ирина Евгеньевна

Проект "Путешествие в организм человека"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №401»

Среднесрочный  проект

в группе №4 дошкольного возраста

«Путешествие в организм человека»

        Воспитатель: Ульянина И.Е.

2022год.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, среднесрочный (с 1 февраля по 31 марта)

Участники проекта:

  • Дети группы №4 дошкольного возраста (6-7 лет)
  • Воспитатели
  • Родители воспитанников.

Актуальность:

На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаимоотношений между ними, об их отношении к окружающему миру и т. д. Эта тенденция и сегодня имеет право на существование. Но в последнее время в педагогике появилось новое направление, предусматривающее знакомство дошкольников с организмом человека. Большинство педагогов рассматривают формирование знаний о человеке, как необходимую основу для экологического воспитания и образования дошкольников. В ходе проекта мы познакомим детей с организмом человека, т.к. человек — наиболее сложный организм на нашей планете, который способен выполнять несколько функций одновременно. Все органы имеют свои обязанности и слажено выполняют работу: сердце качает кровь, распространяя ее по телу, легкие перерабатывают кислород в углекислый газ, а мозг обрабатывает мыслительные процессы, другие отвечают за передвижение человека и его жизнедеятельность. Органы объединяются в системы, выполняющие определенные функции: нервная, сердечнососудистая, дыхательная, пищеварительная, выделительная и другие системы. Мы расскажем и покажем детям, что организм представляет собой единое целое, в котором органы, системы органов и функциональные системы выполняют единую функцию поддержания и развития жизни организма в непрерывно изменяющемся окружающем мире.

Цель:

 формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

Задачи :

  • Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.
  • Обучить уходу за своим телом.
  • Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма
  • . Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.
  • Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.

Предполагаемый результат:

  • У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях.
  • Умеют различить понятия «части тела», «орган», «осанка», «плоскостопие». •
  • Знают пословицы, поговорки, стихотворения, загадки о здоровье. •
  • Приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
  • Родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Цель

Ответственные

I этап. Подготовительный (с 1 по 7 февраля)

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;

Подборка презентаций, викторин, интерактивных игр.

Подборка картотек игр по теме: «Здоровье человека», д/и и упражнений «Человек. Тело человека»,д/и «Я человек. Моё тело», д/и «Здоровье», «Оздоровительные игры», картотека с/р/и, картотека стихов, пословиц и поговорок, картотек бесед по формированию ЗОЖ.

Пополнение предметно-развивающей среды группы: д/и, театр теней, альбомы.

Создать необходимые условия для знакомства детей с организмом человека. Определение уровня знаний детей по теме проекта..

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

С родителями:

Консультации: «Человек, части тела», «Я и моё тело», «Игры для здоровья вашего ребёнка», «Здоровое питание для дошкольников», «Здоровье ребёнка (советы по профилактике), «Будущая женщина или как воспитывать девочку», «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика»

Буклет: «ЗОЖ семьи- залог здоровья ребёнка»

Анкетирование: «Здоровье вашего ребёнка»

Приобщение родителей к работе над проектом.

Воспитатели.

II этап. Основной - реализация проекта (с 7 февраля по 28 марта)

1

Просмотр познавательных мультфильмов: «Головной мозг. Анатомия для детей», «Желудок», «Как правильно питаться», «Кишечник. Строение кишечника», «10 интересных фактов о лёгких», «Печень. Функции печени», « Почки. Строение почек», «О сердце» «Тело человека».

Заинтересованность детей темой проекта.

Воспитатели

2

Беседы с детьми «Познакомимся со своим организмом», «Тело человека», «Где найти витамины», «Правильное питание», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Физкультура и спорт- здоровье, красота», «Врачи – наши помощники», «Зачем делают прививки», «Ребёнок и здоровье», «Как я буду заботиться о своём здоровье», «Здоровым быть – себя любить».

Расширять знания об организме, здоровье. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе.

Воспитатели

3

Дидактические игры: разрезные пазлы «Органы чувств», «Смешной портрет», «Парочки», «Собирай- ка», «Цифровые пазлы», лото «Я человек. Части тела», «Тело человека», «Предметные картинки», «Этапы взросления»

Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей. Закреплять знания последовательности событий.

Воспитатели

4

Презентации: «Наше сердце», «Мозг человека», «Пищеварительная система», «Как мы дышим», «Человек , Части тела».

Заинтересованность детей темой проекта.

Воспитатели

5

Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница», «Физкультурное занятие», «Столовая», «Повара», «Мы- спортсмены», «Игрушки у врача», «Семья», «Школа».

Обогащать словарный запас. Развивать умение самостоятельно создавать в сюжете игровую обстановку. Воспитывать дружбу и умение жить и работать в коллективе.

Воспитатели

6

Дидактические упражнения и игры: « Угадай по описанию», «Это я», «О левой и правой руке», «Поговорим без слов», «Назови ласково», «Игра в загадки», «Помощники»

Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей. Закреплять знания последовательности событий.

Воспитатели

7

Чтение: К.Чуковский «Айболит», А. Барто «Зарядка», В. Суслова «Про Юру и физкультуру», М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Волков «Руки могут всё достать», «Для чего всем людям уши?», «Зачем нам рот»,

М. Ефремов «Тело человека», И. Ильина «Про всё», Н. Кнушевицская «Руки» «Ноги» «Глаза» «Охрана зрения» «Нос» «Кожа».

Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Воспитатели

8

Загадывание загадок. Заучивание пословиц, поговорок по теме проекта.

Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.

Воспитатели

9

Рисование: «Сердце», «Лёгкие»

Лепка: «Лепка фигуры человека», «Лицо клоуна», «Сердце».

Аппликация: «Человек», «Айболит», «Внутренние органы человека»

Развивать познавательные интересы детей, мышление память. Продуктивная, творческая деятельность детей.

Воспитатели,

Дети

10

Ознакомление с окружающим: «Что мы знаем о человеке, части тела человека», «Сердце», «Печень», «Почки», «Как устроена и работает дыхательная система», «В стране лёгких», «Пищеварительная система человека», «Зачем питаться, дышать, двигаться?», «Желудок», «Командир моего организма- мозг», «Головной мозг».

Расширять знания об организме. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Воспитатели.

11.

Опыты: «Как желудок наполняется и сокращается», «Что происходит в желудке», «Кто в твой домик в гости пришёл», «Вдох- выдох», «Как дышит человек», «Морской бой»

Уточнить и расширить знания детей о жизнедеятельности человеческого организма. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Воспитатели

Дети

III этап. Заключительный (с 28 по 31 марта)

Оформление выставки рисунков

«Мой друг».

Викторина «Тело человека».

Изготовление газеты «Путешествие в организм человека»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Экскурсия на кухню.

Отчет на педагогическом совете

Трансляция результатов проектирования

Воспитатели

Вывод: Делая анализ проделанной мною работы по формированию представлений у детей о себе, своём теле, я убедилась в эффективности моего оздоровительного подхода к формированию мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Мотивы, побуждающие ребёнка к оздоровительной деятельности доступными для него способами, постепенно переросли в жажду знаний, потребность к самопознанию. Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний, сформировался навык применения оздоровительных способов по отношению к себе и к другим людям. Своевременно сформированный навык на основе устойчивой мотивации станет залогом будущего здоровья, гарантированным результатом оздоровления детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с организмом человека

Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. ...

1. Беседа об организме человека

Программное содержание:Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.Формировать у детей представление об условиях обеспечивающ...

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"

НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...

Проект «Человек. Организм человека»

В ходе проекта решались следующие задачи:-Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей...

Проект «Человек. Организм человека»

В ходе проекта решались следующие задачи:-Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей...

Презентация "Знакомимся со своим организмом. Внешнее строение организма человека."

Данную презентацию можно использовать в работе со старшими дошкольниками.Цель: расширение знаний о частях тела....