Картотека прогулок (В копилку воспитателя)
картотека (младшая группа)

Залукаева Надежда Ивановна

Картотека прогулок в младшей группе.

Апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_v_aprele_v_mladshey_gruppe.docx53.71 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулок в младшей группе.

Апрель

Прогулка №1. «Солнышко - лучистое»

Цель: Ознакомление детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на солнце. Какое солнце? (Яркое, лучистое). Как светит солнце? Где находится солнце?  Отметить, что если светит солнышко, день, какой будет? Солнце светит ярче, стало теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шапки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет. Все рады весеннему солнышку.
Вышло солнце из-за тучи,
И нагрело снег скрипучий,
Снег задумался чуть – чуть,
И ручьём пустился в путь.
На солнышке согрелась ель. Подтаяла сосна.
Идет апрель, звенит капель. В лесу у нас весна.
Дидактическое упражнение: «Где спрятался солнечный зайчик?»
Цель: Продолжать развивать ориентировку в пространстве. Учить в речи употреблять предлоги.
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль».
Цель: формирование  умения  быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.
«Зайка серый умывается».
Цель:  формирование  умения  слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
Труд: Наведение порядка на территории.
Цель:   формирование  умения  действовать сообща.
Индивидуальная работа: Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку.
Цель: Развивать навыки основных движений.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Формирование  умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Прогулка №2. «Тает, тает снежок, течёт, течёт ручеёк»

Цель: Расширение представлений детей о весне. Продолжать знакомить детей с основными свойствами снега. Воспитывать положительное отношение к сезонным изменениям.
Ход наблюдения:
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за изменениями снегового покрова. Что происходит со снегом? Вспомнить, что зимой снег был белым-белым, а сейчас снег стал серым, грязным. Что появилось вокруг деревьев? Обратить внимание, где снег тает быстрее. Почему?
К нам весна шагает Быстрыми шагами,
И сугробы тают,

 Под её ногами.
Почему из под сугробов вытекает вода?  Как называется эта вода? Из под снега бегут ручейки. С каждым днём воды становится больше, почему? Образуются лужи, которые утром покрыты льдом из-за того, что холодно. Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Потому что скользко, гололёд.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, На дорогах лужи.
Исследовательская деятельность .
«Определить, какие предметы тонут, а какие нет воде».
Цель: Приобщение  детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире. Предложить детям бросить в ручеёк палки, щепки, камешки и посмотреть, что происходит

Дидактическое упражнение:

 «Назови и покажи, что делает Мишка».
Цель:   формирование  умения  называть и показывать действия. Активизировать глагольный словарь. Развивать зрительное восприятие.
Подвижные игры:
«Летает- не летает».
Цель:  формирование умения    соотносить сказанное с действием. Воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения.
«Ровным кругом».
Цель:  формирование  умения    согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Труд: Расчистка дорожки, от снега.
Цель:   формирование  умения  правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель:   формирование  умения   при беге преодолевать препятствия.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развитие  умения  выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Прогулка №3. «Почему рябину называют кудрявою?»

Цель: Расширение  знаний детей о живой природе. Помочь словесно описывать строение и форму дерева. Создать условия для получения наслаждения, приятных ощущений от прикосновения к рябине.
Ход наблюдения
Воспитатель обращает внимание на рябину. Что это за дерево? (Дерево стоит какое?  Для каких птиц рябина – лакомство? Как выглядят ягоды сейчас?  Вы помните какие они на вкус?  Что есть у дерева? На ветках дерева начинают набухать почки, скоро распустятся маленькие зеленые листочки.
Я по парку погуляла,
Где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево - рябина!
Дидактическое упражнение:

 «Назови, что находится впереди, сзади от тебя».
Цель: Закрепление  умения  ориентироваться в пространстве от себя.
Подвижные игры:
«Извилистая тропинка».
Цель:   формирование  умения  двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
«Качели».
Цель:   формирование  умение  выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.
Труд: Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Цель: Привитие  бережного  отношения к природе. Оказывать посильную помощь взрослым.

Индивидуальная работа: «Ловкие зайцы».
Цель:  формирование  умения      прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Формирование  умения  выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.


Прогулка № 4. Наблюдение за птицами

Цель: Расширение знаний о птицах, прилетающих на участок детского сада. Воспитывать любовь к живой природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Чем воробей отличается от голубя?  Чем отличается крик воробья от крика голубя? Какую пользу приносят воробьи? 

 Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше . Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.
Среди сизых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
Дидактическое упражнение:

 «Громко – тихо».
Цель: Формирование интонационной  культуры речи, научить менять силу голоса.
Подвижные игры:
«Перелет птиц».
Цель: Упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Прыгуны».
Цель:     формирование  умения  прыгать  на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
Труд: Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.
Цель: Приучение  детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками.
Индивидуальная работа: «Пройди по мостику».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами. прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развитие  умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Прогулка № 5. Наблюдаем за небом и облаками

Цель: Формирование  представления детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Ход наблюдения
Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держаться на небе кучками. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.
Синее небо, Синие тени. Синие реки Сбросили лед.  Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон!
Загадка
По синему морю Белые гуси плывут. 
Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, а не птица. 
Дидактическое упражнение:

«Что так звучит».
Цель: Развитие слухового восприятия. Умение  детей на слух различать звукоподражательные слова, дифференцировать их по громкости. Проявлять инициативу, самостоятельность.
Подвижные игры:
«Ровным кругом».
Цель:  формирование  умения    детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки.
«Поезд».
Цель: Повторение  правил  игры, дать детям возможность самим регулировать движение поезда с помощью цветных флажков.
Труд: Уборка мусора на участке.
Цель: Умение  соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
Индивидуальная работа: «Ловкие ребята».
Цель:  формирование  умения  прыгать  со скамейки на полусогнутые ноги.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развитие  умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Прогулка № 6. Кругом вода

Цель: Формирование  представление детей о времени года – весна. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Воспитывать положительное отношение к природе.
Ход наблюдения
Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места  через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною ..
Снова нет ручьям покоя
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Дидактическая игра:

 «Далеко-близко».
Цель: Умение  детей определять расстояния  и использовать в речи соответствующие термины.
Подвижные игры:
«Веснянка».
Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
«Ручеек».
Цель: Закрепление умения двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.
Труд: Пускаем ручейки. Воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу.
Индивидуальная работа:
Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении.
Цель: Развитие  координации движений, равновесие.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развитие  умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Прогулка № 7. Наблюдение за почками тополя

Цель:  Знакомство с деревьями на участке; формирование  представления о том, что почка — домик для листочка.
Ход наблюдения
На ветках плоские комочки.
В них дремлют плоские листочки.
Вопросы: Что это за комочки? Где почки находятся? А как называется это дерево? Какие части тополя вы знаете? Какие еще деревья вам знакомы?
Что общего у тополя и березы? Чем они отличаются?
Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой. Вопросы: Что произошло с почками? Какого цвета почка?
Что появляется из почек? Какого цвета листочки?
Загадка
Эти маленькие бочки
Распечатает весна,
А пока в них спят листочки
И растут во время сна. (Почки.)
Дидактическое упражнение:

 «Будь внимательным».
Цель: Дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.

Подвижные игры:
«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».
Цель: Добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Труд: Наведение порядка на участке, сбор веток.
Цель: Способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Индивидуальная работа: Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель: Закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Формирование  умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Прогулка №8. Наблюдение за собакой

Цель: Расширение  знаний о животном мире.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост — колечком. (Собака.)
Кто это? 
Какая по величине? 
Какая шерсть у собаки? 
Кто заботится о собаке? 
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает
Гав- гав-гав.
Прочитать детям рассказ  К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.
Дидактическое упражнение:

 «Кто живёт в лесу, а кто у человека».
Цель:  формирование  умения  детей различать и называть некоторых домашних и диких животных. Активизировать представления детей о том, где живут животные, которых они знают.
Подвижные игры:
«Лохматый пес».
Цель:   формирование  умения     детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Воспитывать смелость.
«Зайцы и волк».
Цель: Формирование умения  детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).
Труд: Поможем снегу растаять.
Цель:   формирование  умения    правильно пользоваться лопаткой, откидывать снег на открытые участки, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель:   формировать умение    при беге преодолевать препятствия.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Формирование  умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Прогулка №9. Природные явления – ветер

Цель: Расширение  представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.
Ход наблюдения
Бывает, выглянешь в окно, а там деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а ветер, который дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным. Защититься от такого сильного ветра, например в холодное время года осенью и зимой можно с помощью шарфа и шапки.
Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой. (Ветер)
Ветер, ветер, ветрище…
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницу крути!

Дидактическое упражнение:

«Третий лишний».
Цель: Закрепление  знания детей о птицах, животных, развивать память, быстроту реакции.
Подвижные игры:
«Беги ко мне».
Цель: Развитие  подвижности, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.
Игра – забава с детскими вертушками, султанчиками.
Цель: Содействие созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактика нервно – психического напряжения.
Труд: Поможем снегу растаять.
Цель:   формирование  умения    правильно пользоваться лопаткой, откидывать снег на открытые участки, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: «Непоседа – ветер».
Цель: Формирование умения  выполнения  прыжков на двух ногах, развивать ловкость, координацию движении.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развитие  умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Прогулка №10. Наблюдение за работой дворника

Цель: Формирование  представления детей о труде взрослых; воспитывать интерес и уважение к труду. 

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на убранную территорию. - Что делает наш дворник?

- Что у него в руках? … 
- Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Скручена, связана, На кол навязана И по дому пляшет. 
- Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? … 
- Чем отличается работа лопатой от работы метлой? ….
- Трудная работа у дворника? … 
- Как вы думаете, работа дворника нужна людям? … 
- Почему? … 
- Послушайте стихотворение про дворника:
Наш дворник с метлой и лопатой,
В мороз, листопад и пургу.
Сгребает, дорожки песком посыпает, Детей приучает к труду.
- Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий
Труд: Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…
Дидактическое упражнение:

 «Ноги, руки».
Цель:    формирование  умения  детей делать последовательные движения с проговариванием.
Подвижные игры: «Лошадки».
Цель: Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
«Хитрая лиса».
Цель: Упражнять в беге врассыпную. Развивать ловкость, быстроту.
Труд: Уборка мусора на участке.
Цель:   формирование  умения    пользоваться граблями, убирать инвентарь после работы на прежнее место. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель:  формирование  умения    при беге преодолевать препятствия.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развитие  умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Прогулка №11. Экскурсия по территории сада

Цель: Закрепление  знание детей о транспортных средствах.
Ход наблюдения:
За территорией детского сада наблюдать за транспортом. Движется по дороге автобус, грузовик, легковая машина...Рассматривая транспорт называть цвет.

Дидактическое упражнение: 

«Мое любимое дерево».
Цель: Развитие  памяти, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

Подвижные игры:
«Зайцы и волк».
Цель: Упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
«У медведя во бору».
Цель: Упражнять в беге с увёртыванием.
Труд: Уборка снега на участке.
Цель: Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа: «Сбей кегли» (3—5 кеглей).
Цель: Развивать глазомер.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развитие  умений выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Прогулка №12. Наблюдение за транспортом

Цель: Расширение знаний о транспорте. Учить использовать в словаре слово – транспорт.
Ход наблюдения:
Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды машин вы знаете. Чем легковые машины отличаются от грузовых?  В чем сходство легковых и грузовых машин? 

 По шоссе спешат машины.
Шур, шур, шур-
Спешат их шины
А машины разные:
Голубые, красные.
Почему спешат машины?
И куда спешат машины?
Ждут одну из них на стройке,
Ждет врача больной на койке
Грузы важные завод
От машины тоже ждет.
Потому спешат машины.
Шур, шур, шур-
Шуршат их шины.
Дидактическое упражнение:

 «Светофор».
Цель:   формирование умения  воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова.
Подвижные игры:
«Цветные автомобили».
Цель: формирование  умения     быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.
«Качели».
Цель: формирование  умения     выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.
Труд: Уборка мусора на участке.
Цель: Формировать умение  пользоваться граблями. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа: «Найди, где спрятано».
Цель: формирование умения    ориентироваться в пространстве.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развитие  умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Прогулка №13. Наблюдение за птицами весной

Цель: Расширение знаний  о жизни  птиц весной. Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам.
Ход наблюдения
Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять с собой хлебных крошек, чтобы покормить птичек (голубей, воробья). И понаблюдать, как птицы клюют корм. Спросить детей, как называются маленькие птицы, и как большие. После этого сравнить тело голубя и тело воробья. Тело той или другой птицы покрыто перьями, и те и другие птицы летают. Разница у птиц, какая? Одна птицы большая, другая маленькая. Голубь воркует, воробей чирикает. Голубь ходит, а воробей прыгает. Понаблюдать, как дети старшей группы кормят птиц у себя на участке. Сказать детям, что когда птицы сытые, то им мороз не страшен. Спросить детей, чем можно кормить птиц.
Возвращаются певцы,
Наши старые жильцы.
Носят, носят в домики,
Птицы по соломинке...

Дидактическое упражнение:

 «Куда села птичка».
Цель: Формирование  умения  находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на.
Подвижные игры:
«Перелет птиц».
Цель: Упражнять в лазании. Развивать координацию движений.
«Птички полетели»
Цель: Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Труд: Покормим птиц.
Цель: Воспитание  желания заботиться о птицах.
Индивидуальная работа «Кто бросит дальше мешочек?»
Цель: Упражнять в метании, развивать силу рук. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развитие умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Прогулка №14. Наблюдение за тополем весной

Цель: Расширение  знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Ход наблюдения
Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»
У меня спросила дочка:
"Что на ветках за комочки? "
-Это маленькие почки,
В них всю зиму спят листочки.
Вот наступит вновь весна,
Все проснется ото сна,
И зеленые листочки
Дружно вылезут из почки.
Загадка
Эти маленькие бочки
Распечатает весна.
А пока в них спят листочки
И растут во время сна. (Почки).
Дидактическое упражнение:

 «Скажи, какая?»
Цель:   формирование  умения  подбирать качественные прилагательные.
Подвижные игры:
«Лошадки»
Цель: Упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
«Кто быстрее добежит до флажка?»
Цель: Развивать умение при беге преодолевать препятствия.
Труд: Пускаем ручейки. Воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу.
Индивидуальная работа: «Маленькие ножки».
Цель: Упражнять детей в различных видах ходьбы. Развивать чувство ритма.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развитие умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Прогулка №15. Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: Закрепление умения понимать зависимость явлений в природе.
Ход наблюдения
Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». 
Уж верба пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Дидактическое упражнение:

 «Погудим».
Цель:  формирование  умения    детей равномерно через рот выдыхать воздух при произнесении звука «у». Развивать речевое дыхание.
Подвижные игры:
«Бездомный заяц».
Цель: Развитие  внимания, ориентировку в пространстве; упражнять в беге.
«Солнышко и дождик».
Цель:   формирование  умения    детей слушать указания воспитателя, действовать по сигналу.
Труд: Сбор поломанных веток на участке.
Цель: Воспитание трудолюбия, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Индивидуальная работа: «Не замочи ног».
Цель: формирование умения      перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развитие  умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Прогулка № 16. Наблюдение за одеждой детей

Цель:  формирование  умения      детей устанавливать простейшие взаимосвязи:   формировать умение    определять, в чем изменилась одежда весной по сравнению с зимой, почему?
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты зимой. становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую.
Снег уж тает. Да, да, да!
Прочь умчались холода!
Не наденем шубку
Нашему Мишутке!
Тёплый наступил сезон —
Есть цветной комбинезон.
Шапочка с помпонами
Лёгкая, зелёная…
Вместо валенок на ножках
Блестят новые сапожки!
Пальчики «играют в прятки»
В тонких вязаных перчатках!
Больше мы не прячем нос —
Месяц март тепло принёс!
Дидактическое упражнение:

 «Назови цвет одежды».
Цель: Формирование знаний об  одежде, умение определять цвет одежды. Учить согласовывать существительные с прилагательными.
Подвижные игры:
«Карусель»
Цель: Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Учить координировать речь с движением. Воспитывать дружелюбие.
«Мы веселые ребята».
Цель:     формировать умение  у детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.
Труд: Пускаем ручейки. Воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу.
Индивидуальная работа: Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении.
Цель: Развивать координацию движений, равновесие.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развитие  умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Прогулка №17. Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цель: Закрепление представления детей о деревьях. Формирование представления того, что на ветках есть почки, из них вырастают листья. Рассмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Вызвать радостные чувства. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять свои дворцы.
Эти маленькие почки
Распечатает весна
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
Дидактическое упражнение:

 «Тук-тук».
Цель: Развитие у  детей  произношения звуков с различной громкостью. Формировать правильное и чёткое произношение звуков т, к.
Подвижные игры:
«Ловишки».
Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием.
«Веснянка».
Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Труд: Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: Воспитание  любови, заботливое отношение к природе.
Индивидуальная работа: «Найди, где спрятано».
Цель:   формирование умения   ориентироваться в пространстве.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развитие  умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Прогулка №18. Наблюдение за небом

Цель: Формирование знания  детей о различных погодных  явлениях. Развитие  наблюдательности.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо. Какого цвета небо? Облака плывут низко или высоко? На, что похожи облака? Быстро плывут они или медленно? Во время прогулки дать возможность детям понаблюдать за погодой, за весенним небом, а затем задать им несколько вопросов, например: Какая сегодня погода?  Какое небо, в какую погоду? 

 Загадка
Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем снег ближе (облака).
Дидактическое упражнение:

 «Один и много».
Цель:  формирование умения  согласовывать в числе. Один скворец, много скворцов.
Подвижные игры:

«Птички летают».
Цель:  формирование  умения     детей бегать в разных направлениях, согласно тексту имитировать соответствующие движения. Развивать координацию движений.
«Хоровод».
Цель:   формирование  умения    детей водить хоровод; упражнять в приседании. Учить координировать речь с движением. Воспитывать дружелюбие.
Труд: Соберём веточки. Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа: «Великаны-карлики».
Цель:   формирование  умения    чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развитие  умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Прогулка №19. Наблюдение за насекомыми

Цель: Формирование  реалистического  представления о природе. Расширять представление о насекомых.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.
С хоботом, а не слон. Не птица, а летает.
Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)
Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? 

 Почему мух называют вредными насекомыми?
Какой вред приносят мухи? 

 Как размножаются мухи? 
Где мухи откладывают свои яйца?  
Какие враги есть у мух? 
Для чего мухам служит хоботок? 
Сколько глаз у мухи? 
Дидактическое упражнение:

 «Назови ласково».
Цель:  формирование  умения    образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Активизировать в речи названия насекомых.
Подвижные игры:
«Поймай бабочку».
Цель: Упражнять детей в прыжках с места в высоту, учить доставать до ориентира. Повышать двигательную активность детей, способствовать развитию мышц ног, спины. Воспитывать безопасное поведение в игре.
«Ручеек».
Цель: Закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.
Труд: Коллективный труд по уборке территории.
Цель: Формирование  умения трудиться сообща. Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа: Работа по ОВД: «Прыжки»-
Цель: Развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении.
Скачет зайчик по стене, Вот уже он и на мне.
Я как заинька скачу, Я от радости кричу!
Прыг-скок, прыг-скок! Раз —прыжок! Два —прыжок!
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развитие  умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.


Прогулка №20. Наблюдение за живым объектом – кошкой

Цель: Продолжать формирование умения     замечать живые объекты во время прогулки.
Ход наблюдения
Уточнить части тела кошки . Внешний вид – пушистая, мягкая, теплая. Что умеет делать кошка- ходит, любит ловить мышей, мяукает, лакает молоко, когда её гладят- кошка мурлыкает, на солнышке лежит – греется.
Формировать доброе отношение к животным.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы –
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Дидактическое упражнение: «Кто как кричит»
Цель: Уточнение знания детей о том, кто из животных подаёт голос. Развивать звукопроизношение.
Подвижные игры:
«Кошка и мышки».
Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Труд: Ухаживаем за саженцем.
Цель: Приучение детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.
Индивидуальная работа: «Маленькие ножки».
Цель: Упражнять детей в различных видах ходьбы. Развивать чувство ритма.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развитие  умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА

Картотека  прогулок  на зимнее время года для второй младшей  группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...

"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ

Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа

Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО

картотека прогулок  для второй младшей группы лето...

картотека прогулок на осень -старший возраст

В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...

картотека прогулок - зима /старший возраст/

Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...