Туристический летний поход (2020г.)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Туристический летний поход
Цель:
Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой.
Оборудование:
- спортивная экипировка детей ( удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды);
- спортивный инвентарь: ( корзины 2 шт., обручи большие и средние 8 шт., мяч 4 шт., флажок красный 4 шт.);
- атрибуты для игр;
- влажные салфетки;
- аптечка;
- схемы маршрута;
- карточки с изображением знаков разрешающих и запрещающих данное поведение к лесу;
- рюкзаки с водой;
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в лесу; беседа о видах туризма; беседа о том что необходимо брать в поход; просмотр мультфильма «ОХ и АХ идут в поход».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turisticheskiy_letniy_pohod.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Туристический летний поход
Цель:
Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой.
Оборудование:
- спортивная экипировка детей ( удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды);
- спортивный инвентарь: ( корзины 2 шт., обручи большие и средние 8 шт., мяч 4 шт., флажок красный 4 шт.);
- атрибуты для игр;
- влажные салфетки;
- аптечка;
- схемы маршрута;
- карточки с изображением знаков разрешающих и запрещающих данное поведение к лесу;
- рюкзаки с водой;
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в лесу; беседа о видах туризма; беседа о том что необходимо брать в поход; просмотр мультфильма «ОХ и АХ идут в поход».
Ход мероприятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход . Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. И так, приглашаю всех на веселую разминку. Инструктор с детьми и родителями проводит разминку.
зарядка под музыку « солнышко лучистое».
Инструктор: Молодцы! Начало положено хорошее, а теперь нам пора в дорогу. Участники изучают схему маршрута и отправляются в путь.
Инструктор:
Ребята а давайте мы с вами расскажем туристическую речевку.
Физ инструктор: Кто шагает с рюкзаками
Все: Мы туристы!
ФИ: Нас вперед ведут….
Все: Дороги!
ФИ: Наш девиз:
Все: Всегда вперед!
ФИ: Эй ребята!
Все: Твержи шаг
ФИ: что турист берет в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак!
ФИ: Мы голодные как звери!
Все: открывайте шире двери!
ФИ: Нам еда полезна будет,
Все: Силы новые разбудит.
Фи: Кто отстал?
Все: не отставай!
ФИ: кто устал?
Все: не унывай!
ФИ: кто идти захочет с нами
Все: песню нашу запевай!
Дети поют походную песню.
Дети отвечают на вопросы инструктора.
1. Какие виды туризма вы знаете? ( велосипедный, пеший лыжный, горный, автомобильный).
2. Какие части света вы знаете? ( Север, юг, запад, восток).
3. Где восходит солнце? ( на востоке).
4. Где заходит солнце ( на западе).
5. Какие вы знаете съедобные грибы? ( подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6. А несъедобные? ( поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7. Какие лесные ягоды можно есть ( малина, вишня, брусника, землянику, ежевику, рябину).
8. А какие нельзя есть? ( волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9. Каких зверей надо опасаться в лесу? ( волка, кабана, медведя, лисы, лося).
10. Можно ли пить воду из рек, озер и из других источников? ( нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не более 10 минут).
Ребята а сейчас какое время года? ( лето)
Предлагаю вам поиграть в бабочек.
Раз, два, три вокруг себя повернись и в бабочку превратись, подул ветер и пднял с полянки всех бабочек все бабочки вверх бабочки полетели и закружились, ветер стихт и бабочки опустились на землю.
Инструктор: дети а зачем мы пришли с вами в лес?
Дети: поиграть, погулять, отдохнуть полюбоваться природой.
Инструктор: а сейчас я проверю ка вы знаете деревья ( показываю листья дуба, клена, березы, и др).
Инструктор: а сейчас я хочу посмотреть какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведем эстафеты.
1 эстафета. « Что в походе пригодится»
Дети стоят в двух колонах за линией старта. На расстояние 7 шагов разложены различные предметы - как необходимые в походе, так совершенно ненужные: ( свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, спортивные гантели, конструктор и др.). По сигналу первый участник подбегает к предмету , выбирает необходимый для похода предмет, возвращается с ним передает эстафету следующему. По окончанию игры проверяют правильность выполнения эстафеты, уточняют для чего нужен тот или иной предмет.
2 эстафета. « Не урони мяч»
Две колонны, дети стоят за линией старта, в руках у них по два мяча. По сигналу первые участники бегут до фишки обегают ее, передают мячи следующему и встают в конец строя.
3 эстафета « Преодоление препятствий».
Дети преодолевают болото по «кочкам» ( обручам) встречающихся на их пути.
4 эстафета « Перетягивание каната»
5 эстафета « прыжки в парах в обруче»
6 эстафета « самый ловкий». Необходимо пролезть в обруч не задев его. Воспитатели держат в руках по два обруча один в левой другой в правой вертикально. Дети по сигналу пролезают в обруч обегают фишку и возвращаются обратно точно также передают эстафету и встают в конец строя.
7 эстафета « кто соберет больше шишек в обруч!»
За две минуты дети и родители собирают шишки кто больше соберет та команда и выиграла.
8 подвижная игра: « У ребят порядок строгий». Дети стоят в колоннах по сигналу « На прогулку» расходятся по полянке и гуляют. Инструктор: у ребят порядок строгий , знают все свои места . но трубите веселее Дети : Тра –та_та, Тра-та-та. После этого сигнала быстро встают на свои места.
Инструктор: молодцы ребята! Теперь я вижу вы и умные и смелые, и ловкие, и быстрые . А теперь ребята, давайте помоем тщательно руки, пришло время подкрепиться! ( пьем чай из термоса, воду из бутылочек)
Инструктор: наш поход подходит к концу. Перед тем как уйти необходимо проверить не оставили ли вы после себя мусор. Возвращаемся тем же маршрутом в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД РОБИНЗОНОВ (летний музыкально-спортивный праздник)
Летний музыкально-спортивный праздник помогает воспитывать у детей дошкольного возраста бережное отношение к окружающей среде, расширять контакты с объектами живой и неживой природы...
Сценарий летнего праздника «ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД РОБИНЗОНОВ»
Спортивный праздник для средней, старшей, подготовительной группы на территории ДОУ...
Развлечение. Летний туристический поход для детей старшей группы
Формирование простейших туристических навыков.Отрабатывание навыков правильного и безопасного поведения в природе.Отрабатывание навыков ориентировки в пространстве, ловкости, быстроту.Воспитыват...
Конспект туристического культурно-познавательного похода в летний период клуба семейного туризма «Меридиан» «В гости к обитателям водоёма»)
Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода....
Развлечение. Летний туристический поход для детей старшей группы
Цель: формирование простейших туристических навыков у детей 4-5 лет.Задачи:- отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе,- формировать познавательный интерес,- воспитывать чувств...
Развлечение. Летний туристический поход для детей старшей группы
Цель: формирование простейших туристических навыков у детей 4-5 лет.Задачи:- отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе,- формировать познавательный интерес,- воспитывать чувств...
Летний туристический поход "В гости к дедушке Эхо" для детей 2 младшей группы
1.Способствовать развитию здорового образа жизни.2.Развивать умения применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.3.Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.4.Р...