Проект "За что я люблю зиму"
проект (старшая группа)
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_za_chto_ya_lyublyu_zimu.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ ЗИМУ» в старшей группе
Тип проекта: творческо-информационный, групповой
По времени проведения: краткосрочный (с 1.12.2021 по 30.12.2021г.)
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог по физической культуре, родители.
Возраст участников: 5 - 6 лет
Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Так как в нашем регионе зима довольно долго длится, то данный проект предоставляет детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет дошкольникам обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях, через интегрирование образовательных областей
Задачи:
Образовательная область
Физическая культура
Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, закреплять умение одеваться по сезону на улицу.
Познание
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно, находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
Коммуникация
Уточнить и закрепить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Социализация
Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.
Безопасность
Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период,
Труд
Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым
Чтение художественной литературы
Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественное творчество
Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
Музыка
Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников педагогического процесса.
Первый этап – подготовительный.
Организация деятельности детей и родителей.
- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;
- организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок-передвижек для родителей по темам:
«Зима», «Зимние подвижные игры», «Где живёт дед Мороз».
Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Консультация «Одежда ребенка зимой».
Консультация «Зима – это весело».
Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Второй этап – практический.
Что было проведено:
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическая культура | П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой». Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку». Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде». |
Познание | НОД «Как животные зимуют», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей». Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой». Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае», «День рождения деда Мороза» Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом. Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит?», «Снежное одеяло для земли». Дидактические игры: «Где, чей хвост?», «Где, чей домик?», «С какой ветки детки». |
Коммуникация | НОД: Рассказывание по картине «Северные олени», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта». Творческое рассказывание Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов. Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего?» (горка из снега - снежная и т.д.), «Скажи наоборот». |
Социализация | Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник?». Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года». Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы». Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев». |
Безопасность | Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. |
Труд | НОД (ручной труд): «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами). Расчистка дорожек от снега на участке. Постройка горки, лабиринта |
Чтение художественной литературы | М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка», «Щелкунчик». Выставка книг о зиме. Стихи, загадки, пословицы о зиме. |
Художественное творчество | НОД: Рисование: «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Семья снеговиков», «Раз снежинка, два снежинка» Аппликация: «Снеговик» из ватных дисков, «Лисичка зимой» оригами, «Ёлочка». Лепка: «Снежинка» пластилинография, «Спортсмен» зимние виды спорта, Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание раскрасок, рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей. |
Музыка | Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Танцевальное творчество «Метель» Г.Свиридова», Разучивание песен «Что нам нравится зимой». |
3 этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: Музыкально – физкультурное «Зимушка-зима».
Конкур - выставка «Новогодний калейдоскоп»
Результаты проекта:
- дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о природе родного края;
- знакомы с правилами безопасного поведения на природе;
- выставка творческих работ детей;
- систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
- разработаны рекомендации для родителей;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
- созданы родителями совместно с детьми альбомы: «Как я провожу зиму», «Подарок дедушке Морозу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»
1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...
Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».
Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу». Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведен...
Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».
Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; вос...
Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «За что я люблю зиму!»
Учить детей составлять рассказ о зиме из личного опыта, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слов...
Проект в подготовительной группе "За что я люблю зиму"
Актуальность: все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Данный проект предоставляет детям воз...
«За что я люблю зиму» (сюжетное рисование)
Продолжать знакомить детей с зимой, ее признаками; формировать умение составлять сюжет рисунка; упражнять в композиционном освоении всего пространства листа; обучать способам передачи движения и части...
- Мне нравится (1)