Планирование здоровьесберегающих технологий в младшей группе -25.04.2022г
материал (младшая группа)
Планирование здоровьесберегающих технологий в младшей группе - 25.04.2022г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование здоровьесберегающих технологий в младшей группе
за 2021-2022 учебный год
Месяц | Виды технологий | Комплекс | Задачи | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Сентябрь | Пальчиковая гимнастика | «Мы капусту рубим» | Развитие мелкой моторики | Индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) |
Гимнастика для глаз | “Весёлая неделька” | проводится в целях предупреждения утомления глаз, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения. | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | |
Гимнастика пробуждения | -«Веселый котенок» (карточка №1) -«Прогулка по морю» (карточка № «2) | Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | |
Дыхательная гимнастика | «Трубач». | Развитие дыхательной мускулатуры | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры | |
Октябрь | Пальчиковая игра | «Моя семья» | Развитие мелкой моторики | Индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) |
Гимнастика для глаз | «Любопытная Варвара» | проводится в целях предупреждения утомления глаз, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения. | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | |
Гимнастика пробуждения | -«Прогулка по лесу» (карточка №3) -«Дождик» (карточка №4) | Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | |
Дыхательная гимнастика | Вырасти большой. | Развитие дыхательной мускулатуры | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры | |
Ноябрь | Пальчиковая гимнастика | «Посуда» | Развитие мелкой моторики | Индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) |
Гимнастика для глаз | «Глазкам нужно отдохнуть» | проводится в целях предупреждения утомления глаз, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения. | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | |
Дыхательная гимнастика | Сердитый ежик | Развитие дыхательной мускулатуры, предупреждение простудных заболеваний | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | |
Гимнастика пробуждения | «Прогулка» (карточка № 5) «Неболейка» (карточка №6) | Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры | |
Декабрь | Пальчиковая гимнастика | «Новый год» | Развитие мелкой моторики | Индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) |
Дыхательная гимнастика | «Подуем на плечо». | Развитие дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | |
Гимнастика для глаз | ,«Тренировка» | Предупреждение утомления и развития глазных мышц | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | |
Гимнастика пробуждения | «Я на солнышке лежу» (карточка № 7) «Поездка» (карточка № 8) | Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры | |
Январь | Пальчиковая гимнастика | «Зима» | Развитие мелкой моторики | Индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) |
Дыхательная гимнастика | «Планета «Сат – Нам» - отзовись!» (йоговское дыхание). | Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | |
Гимнастика для глаз | «Снежинки» | Предупреждение утомления и развития глазных мышц | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | |
Гимнастика пробуждения | «Неболейка» (карточка №6) «Я на солнышке лежу» (карточка № 7) | Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры | |
Февраль | Пальчиковая гимнастика | «Наша Армия» | Развитие мелкой моторики | Индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) |
Дыхательная гимнастика | «На турнике». | Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | |
Гимнастика для глаз | «Самолет» | Предупреждение утомления и развития глазных мышц | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | |
Гимнастика пробуждения | «Прогулка» (карточка № 5 «Самолет» (карточка №9) | Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры | |
Март | Пальчиковая гимнастика | «Однажды хозяйка с базара пришла» | Развитие мелкой моторики | Индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) |
Дыхательная гимнастика | «Гуси летят». | Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | |
Гимнастика для глаз | «Наши глазки» Гимнастика для глаз (по методике йогов). | Предупреждение утомления и развития глазных мышц | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | |
Гимнастика пробуждения | «Два брата через дорогу живут» (карточка №10) «Самолет» (карточка №9) | Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры | |
Апрель | Пальчиковая гимнастика | Игрушки | Развитие мелкой моторики | Индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) |
Дыхательная гимнастика | «Дом маленький, дом большой». | Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | |
Гимнастика для глаз | «Липы» Гимнастика для глаз (все движения рук прослеживать взглядом, не поворачивая головы) | Предупреждение утомления и развития глазных мышц | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | |
Гимнастика пробуждения | «Уголек» (карточка №12) «Шалтай-болтай» (карточка № 13) | Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры | |
Май | Пальчиковая гимнастика | Профессии | Развитие мелкой моторики | Индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) |
Дыхательная гимнастика | «Косарь» | Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | |
Гимнастика для глаз | «Наши глазки» Дети выполняют гимнастику для глаз (по оздоровительной методике йогов) | Предупреждение утомления и развития глазных мышц | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | |
Гимнастика пробуждения | «Жук» (карточка № 11) «Веселый жук» (карточка №14) | Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей.2. Создавать атмосферу творческого вдохновения.3. Способствовать по...
Опыт по применению здоровьесберегающих технологий в младшей группе - выступление на педсовете
Делюсь опытом с коллегами по применению здоровьесберегающих технологий в младшей группе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Транспорт»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".
Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....
НОД по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе на тему: «Радость»
: знакомство с чувством радости и развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние....
Выступление на педагогическом совете: «Здоровьесберегающие технологии в младшей группе»(из опыта работы)
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...
Перспективное планирование "Здоровьесберегающим технологиям в средней группе "
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в средней группе...