Нод по валеологии Глаза
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
центр развития ребенка детский сад № 121
НОД по валеологии во второй младшей группе
«Глаза».
Воститатель: Изотова С.И.
Калининград 2022
Программное содержание: формировать умение с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, уточнить представление детей о глазах, их назначении (глаза для того, чтобы видеть), развивать умение высказываться и отвечать на поставленные вопросы окружающих, воспитывать внимательное отношение к своему организму, здоровью.
Словарь: билеты, натюрморт, глаза.
Материал: билеты в галерею, игрушка-поросенок, картины-натюрморты, плакат «Вредно-полезно», картинки с изображением разных продуктов.
Ход занятий.
(Детям раздаются билеты в картинную галерею, дети рассматривают билеты, вдруг появляется Хрюша).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
- Здравствуй, Хрюша! Как хорошо, что ты к нам пришёл. Мы сегодня с ребятами собрались на экскурсию в картинную галерею. Пойдём с нами? (Хрюша соглашается).
(Дети вместе с воспитателем переходят к стенке, на которой расположены картины- натюрморты).
Воспитатель: - Рассмотрите внимательно эти картины и ответьте на вопрос: - Что вы на них видите? (ответы детей).
(Воспитатель читает стихотворение про натюрморт):
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт.
(Хрюша подходит очень близко к картинам, рассматривает их.)
Воспитатель: Хрюша, что ты делаешь?Так близко картины нельзя рассматривать.
Хрюша: Да я ничего не вижу.
Воспитатель: Ребята, как, вы думаете, почему Хрюша ничего не видит? (ответы детей).Хрюша, чтобы глаза хорошо видели, нужно их беречь, ухаживать за ними.
Хрюша: А как? Я не знаю. Научите меня!!!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Хрюше разобраться, как нужно беречь глаза? Давайте, сядем на стулья, чтобы было удобнее разговаривать и Хрюшу посадим. (Дети садятся за столы).
(Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая игра «Апельсин».
Цель: развитие речи, внимания, гибкости пальцев.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для чижа,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура!
Воспитатель: - Ребята, а что мы знаем о глазах?
- Для чего они нам нужны? (ответы детей)
- Правильно, глаза нужны для того, чтобы видеть.
- А как за ними нужно ухаживать? (ответы детей)
- Как вы думаете, что полезно, а что вредно для глаз? (предположения детей). - Чтобы ответить на этот вопрос, нам понадобятся эти картинки. Рассмотрите их внимательно.
Воспитатель: Хрюша, посмотри на картинки и скажи, что полезно для глаз? (выставляет плакат «Вредно-полезно»)
Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для глаз».
Цель: уточнить и закрепить, что полезно, а что вредно.
Хрюша: Полезно телевизор близко смотреть. Правильно? (ответы детей)
Воспитатель: Хрюша, ты послушай детей. Они тебе расскажут, что полезно, а что вредно для глаз. (Воспитатель добивается от детей полного ответа)
Работа по картинкам:
-Вредно для глаз сидеть близко к телевизору.
-Перед сном и после сна нужно умываться, промывать глаза.
-Грязными пальцами нельзя тереть глаза.
-Читать лёжа в постели.
(Воспитатель делает вывод.)
Хрюша: А что ещё полезно? (Воспитатель выставляет картинку с изображением разных продуктов)
Воспитатель: А вот ещё одна картинка. Расскажите Хрюше, в каких продуктах находятся витамины полезные для глаз?
-Правильно. Вот мы с вами и рассказали Хрюше, что полезно, а что вредно для глаз.
- Давайте немного разомнёмся (проводится гимнастика для тела).
Подвижная игра «Какое всё зелёное!»
Цель: развитие мышечного контроля, умения владеть своим телом.
Какое всё красивое! (круговые движения руками перед собой)
Какое солнце ясное! (наклоны в стороны.)
Какое небо синее! (потянуться вверх)
Воспитатель: Для того, чтобы глаза хорошо видели, есть гимнастика для глаз. Её надо делать, чтобы глаза не уставали и видели ясно и чётко.
Хрюша: Я хочу научиться делать такую гимнастику.
Воспитатель: Хорошо, Хрюша. Я научу тебя. А вы, ребята, хотите научиться такой гимнастике.
Гимнастика для глаз «Наши глазки».
Цель: укрепление мышц век, улучшение кровоснабжения и расслабление глазных мышц.
-Зажмурить изо всех сил глаза, а потом открыть их.
-Круговые движения глазами: посмотреть прямо, налево, вверх, направо, вниз и прямо.
-Вытянуть вперёд руку, следить за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая его обратно.
-Посмотреть в окно, найти самую дальнюю точку и рассмотреть её.
Воспитатель: Эта гимнастика для глаз помогает улучшить зрение. Хрюша, если ты будешь делать эту гимнастику каждый день, то глаза у тебя будут видеть лучше и мы с вами, ребята, тоже теперь каждый день будем делать такую зарядку для глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совестной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста по теме: «Волшебство глаз»
Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их значении и роли в жизни человека и животного.Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.Формировать гигиенические навыки ухода за г...
Конспект НОД по валеологии "Свои глаза береги с детства"
Занятие направлено на формирование осознанного отношения детйе к своему здоровью, в частности - бережного отношения к глазам, правильного и аккуратного ухода за ними, так же сделан акцент на гуманисти...
Презентация по валеологии" Глаза"
Приложение к занятию....
Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».
Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....
Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».
Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....
Конспект занятия в старшей группе «Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования по валеологии: «Глаза - помощники человека»
Цель: познакомить со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека....
Конспект занятия в старшей группе «Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования по валеологии: «Глаза - помощники человека»
Познакомить со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека....