Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по трудовому воспитанию детей с 2-х до 3 – х лет. "Чистюли"
проект (младшая группа)

 

 

 

Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по трудовому воспитанию  детей с

2-х до 3 – х лет.

 

 

 

Воспитатель

высшей квалификационной категории

                                                           Е.Е. Ульянова

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль, 2019  год

 

  1. Информационная карта проекта

      Проект  разработан для детей раннего дошкольного возраста (от 1,5 – 3 лет) для освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкой заинтересованности и активности родителей в привитии этих навыков в домашних условиях. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно гигиеническим навыкам.

Авторы подпроекта

Педагоги  смешанной группы №1

Ульянова Е.Е., Михайлина Ю.М.

Участники

Дети, родители, педагоги группы

Тип  проекта

Краткосрочный. Познавательно – игровой.

Место проведения

Смешанная группа №1

 

Сроки реализации

Краткосрочный   (февраль  2019)

Цель:

Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества

Методы работы

Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты. Сказочный персонаж «Фея чистоты». Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.  Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.

Ресурсы, оборудование

Методическая и художественная литература, ноутбук, интернет.

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению книжек и стенгазеты. Проведение консультаций с родителями. 

 

2.Актуальность проекта

          Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.

 

3.Пояснительная записка:

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности.

 

 

 

4.Задачи проекта:

Задачи для детей:

  • Формировать у детей  элементарных представлений о правилах личной гигиены.
  • Формировать правила поведения за столом.
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

 

Задачи проекта для педагога:

  • Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
  • Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.
  • Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»

 

Задачи проекта для родителей:

  • Участие в конкурсе книжка-малышка: «Чистюли»;
  • Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях;
  • Изготовление стенгазеты «Чистота – залог здоровья»

 

     

5.Ожидаемый результат:

Для детей:

  • Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.
  • Узнавать, называть  средства личной гигиены.

 

Для родителей:

  • Участие в конкурсе книжек-малышек: «Чистюли» (получение дипломов победителей конкурса)
  • Создание стенгазеты «Чистота – залог здоровья»

 

Для педагога:

  • Обогащение и пополнение  предметно – развивающей среды по теме проекта;
  • Изготовление информационного стенда «Будем чистыми и опрятными»

 

 

6. Формы реализации проекта:

  • Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.
  • Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.
  • Сказочный персонаж «Фея чистоты».
  • Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.
  • Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.

 

 

 

 

 

 

7. Этапы проекта:

1 этап: (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта
  • работа и подбор методической литературы
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

 

 

 

2 этап: (основной) - Практический (формы работы с детьми)

 

  • Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
  • Беседы с детьми на тему культурно -  гигиенические навыки;
  • Чтение художественной литературы детям;
  • игровые ситуации…
  • использование сказочного персонажа «Фея чистоты»
  • подвижные игры
  • музыкальная игра
  • использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи)
  • игры и эксперименты с водой

 

3 этап: (заключительный).

  • Презентация проекта.
  • Постановка новых задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта:

 

Формы работы

Ответственные

Сроки исполнения

I этап (подготовительный)

1.Изучение и подбор методической литературы по направлению проекта.

Воспитатели

Февраль

2.Разработка перспективного планирования по проекту.

Воспитатели

Февраль

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, изготовление дидактических игр.

Воспитатели

Февраль

II этап (основной)

1.Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

Воспитатели

Февраль

2. Беседы о культурно – гигиенических навыков. Беседа " Кто опрятен, тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин; иллюстраций, картин художников. К. Чуковский " Мойдодыр".

Воспитатели

Февраль

3. Прогулки и наблюдения. Рассматривание сюжетных картин, принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения.

Воспитатели

Февраль

4.Ситуативная беседа " Как вести себя за столом"

  

5.Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, Музыкальная игра «Где же наши ручки»

  

6. Чтение художественной литературы, рассматривание чтение потешек о культуре гигиенических навыков, стихотворения В. Викторова «Умывальная».

Воспитатели

Февраль

7. Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков. Дидактические игры " Делаем причёску", " «Помоем руки феи Чистоты», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка", «Вымоем куклу в ванне»

Воспитатели

Февраль

8. Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатели

Февраль

9.Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Воспитатели

Февраль

   

III этап (заключительный)

10.Игра – занятие «Купание куклы Кати».

Воспитатели

Февраль

11. Фотоотчет по проекту.

Воспитатели

Февраль

12.Оформление  фотостенда " Будем чистыми и опрятными"

Воспитатели

Февраль

13.Оформление выставки газеты «Будем чистыми и опрятными»

Воспитатели

Февраль

14.Развлечение «Приключение мыльного пузыря»

Воспитатели

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование по проекту

Дата

Совместная деятельность

Работа с родителями

 

1.Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

2.Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты»

3.Беседа «Кто опрятен, тот приятен»; рассматривание  сюжетных картинок    формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание  быть опрятным.                                               

4.Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»;   учить проговаривать строки стихотворения.

5.Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты»; - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.

 Обогащение и пополнение  предметно – развивающей среды по теме проекта;

Изготовление информационного стенда «Будем чистыми и опрятными»

 

 

 

 

 

 

1.Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

2.Беседа  «Как вести себя за столом»; - формирование умения аккуратно кушать.

3.Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; - учить детей внимательно слушать.

4.Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

 

1.Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

2.Рассматривание принадлежностей личной гигиены; - учить находить предметы по просьбе воспитателя

3.Чтение стихотворений, про средства гигиены; -  учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены.

4.Дидактическая игра  "Водичка, водичка!"; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

 

1.Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

2.Беседа «Для чего нужны предметы»; -  учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.

3.Музыкальная игра «Где же наши ручки»; - создание эмоционального настроения.

4.Разучивание потешки «Водичка, водичка»; - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем.

 

1.Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

2.Игра – занятие «Купание куклы Кати»; формирование культурно – гигиенических навыков.

3.Подвижная игра «Зайка серый умывается»; учить детей повторять движения за воспитателем.

 

1.Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

2.Рассматривание картины " Мама купает Катю"; учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.

3.Дидактическая игра " Делаем причёску"; учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

 

1.Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

2.Рассматривание сюжетной картины " За обедом"; учить детей правильно называть предметы посуды.

3.Чтение сказки " Три медведя"; учить названию посуды и правила поведения за столом

1.Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

2.Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"; учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.

3.Дидактическая игра "Угостим кукол чаем"; познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

1.Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

2.Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; учить, внимательно слушать.

3.Дидактическая игра. «Вымоем куклу в ванне»

 

 

Оформление выставки газеты «Будем чистыми и опрятными»

1.Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров

2.Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. Закрепление.

3.Игра-Развлечение " Приключение мыльного пузыря"; доставить радость детям.  

1.Оформление  фотостенда " Будем чистыми и опрятными" 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.

 

2.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.

 

3.Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.-95с

 

4.Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.

 

5.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991-160с.

 

6.Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007

 

7. ресурсы интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Пальчиковая игра

«Помоем руки с феей Чистоты»

5

 


 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться

 

«Рассматривание принадлежностей личной гигиены»

В-ль: Ребята посмотрите, Фея оставила нам конверт, откроем его и посмотрим, что там (открываем). - Тут загадки!

Ускользает как живое, но не выпущу его я

Дело ясное вполне, руки пусть отмоет мне.

(мыло)

-Для чего нам нужно мыло? (ответы детей).

-Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, после туалета)

Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит, зубкам верно служит

(щетка)

Вафельное полосатое,

Махровое, лохматое

Всегда под рукою,

Что это такое?

(полотенце)

И сияет, и блестит, никому оно не льстит

И любому правду скажет, ваше личико покажет.

(зеркало)

Цветная ароматная и на вкус приятная.

(паста)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

 

Дидактическая игра «Водичка, водичка, умой мое личико»

 

Цель: Закрепить привычку к чистоте и опрятности, вызвать у ребенка стремление научить умываться других детей.

 

Игровое задание: Сделать куклу опрятной.

 

Правила игры: Учить куклу приводить себя в порядок. Заботиться о ней.

 

Материал: Кукла, игрушечное оборудование умывальной комнаты, предметы туалета: мыло, полотенце, расческа.

 

Игра: До начала игры предложить детям устроить кукольную столовую и накрыть там стол. Предложить детям ситуацию: кукла возвращается с прогулки или встает после сна; увидев стол, она выражает желание поесть. Но дети сами или с помощью воспитателя останавливают ее: «А руки чистые?» Кукла спохватывается: «В самом деле, руки не вымыты! Да я и не причесана. Но где это сделать?»

Как правило кто-нибудь из детей предлагает отвести куклу в умывальную комнату. Это хороший повод, чтобы внимательно рассмотреть вместе с куклой все, что в ней есть. Затем кукла просит детей научить ее мыть и вытирать руки, лицо, а также причесываться. Показать, как это делается, побуждать детей такими репликами куклы, как: «Какие чистые теперь руки!», «И щеки стали румяными и свежими!», «А как надо вытирать руки, чтобы они стали сухими?», «А без мыла можно вымыть их дочиста?» и др. Дети наверняка радостно и охотно будут отвечать кукле. Узнав, что детей учат умываться взрослые, кукла говорит:» Какие у вас воспитатели хорошие

Музыкальная игра

«Где же наши ручки»

Дети стоят врассыпную по залу.

Воспитатель предлагает детям спрятать ручки за спину и поет первый куплет песни:

Где же, где же наши ручки.

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,         Дети показывают ручки, вращают кистями.

 Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Воспитатель предлагает детям присесть и обхватить колени руками, поет второй куплет:

 Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки?

Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки,          Дети встают и весело топают ножками

Вот наши ножки!

Пляшу, пляшут наши ножки.

Пляшут наши ножки!

Далее воспитатель предлагает деткам «спрятаться». Малыши закрывают лицо ладошками. Воспитатель поет третий куплет:

Где же, где же наши детки,

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки?

Нету наших деток.

Вот, вот наши детки,

Вот наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки!

Вариант: игру можно провести, сидя на стульчиках. «искать» детей может любая игрушка, которой манипулирует воспитатель. В заключении можно всем поплясать.

 

 

 

 

 

 

 

Стихи и потешки о КГН

 

 

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.  

              ***

Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.

              ***

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки.

             ***

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

           ***

Маша варежку надела. 
- Ой, куда я пальчик дела? 
Нету пальчика, пропал, 
В свой домишко не попал! 
Маша варежку сняла. 
- Поглядите-ка, нашла! 
Ищешь, ищешь – и найдёшь. 
Здравствуй, пальчик! 
Как живёшь?

     ***

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.

    ***

Чешу, чешу, волосыньки,
Расчесываю косыньки.

 

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати»

Цель:

Учить объединять игры единственным сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать.

Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая).

Закрепить работу со словарем (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать).

Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания.

Оборудование:

Ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземпляра), кукла Катя (она испачкана).

Ход игры

Воспитатель обращается к детям:

Тук – тук раздается звонкий стук

Кто-то в гости спешит

Кто-то в двери стучит

Это кукла Катя к нам пришла.

Показывает куклу Катю /она перепачкана/.

Воспитатель обращается к кукле:

- Ах, ты, девочка чумазая!

Где ты носик так измазала?

Построение игровой задачи.

Воспитатель предлагает искупать куклу.

Мы не ляжем рано спать,

Дочку надобно купать

Затем говорит детям:

- Наша куколка Катя испачкалась. Надо ее выкупать. Где у нас ванночка с водичкой?

- Какая нам нужна водичка? /теплая/

- А кто принесет мыло куколке? /просит из детей принести мыло/

- А мочалку? /просит из детей принести мочалку/

- Полотенце? /просит из детей принести полотенце/

Все готово. Ребята помогите, пожалуйста, Кате раздеться /раздевают Катю проговаривая какую одежду снимать/.

- Начнем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? / в тазик/.

- А сейчас ребята, что будем делать? /помоем Кате голову чистой, тепловой водой, помоем ручки, ножки/.

- Теперь намылим Кате голову, мылом и помоем водичкой.

          - Вот мы ее сполоснули и дальше насухо вытираемся полотенцем и одеваем ее.

 

Дидактическая игра «Делаем прическу»

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

 

«Угостим куклу чаем»

 

Цели:

- добиться повторения названий чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития;

- дать представление о правилах безопасного поведения за столом.

Оборудование: кукольная мебель, чайная посуда, кукла.

Содержание игры:

Воспитатель предлагает детям угостить куклу чаем, уточняет какая посуда необходима, просит поставить блюдце, напоминает, что чашку нужно поставить, развернув ручкой вправо, ложечку также положить на блюдце справа от чашки. Задает вопросы о том, с чем можно пить чай, предлагает поставить на стол угощение, затем пригласить куклу за стол, угостить чаем, напомнить ей, что чай горячий и нужно быть осторожной, чтобы не обжечься. Обращает внимание на то, что за столом нужно всегда вести себя спокойно

 

Дидактическая игра  «Купаем куклу в ванне»

 

Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.

Оборудование: ванночка, кукла – голыш, полотенце (салфетка), «мыло»

На столах у детей стоят ванночки, рядом все необходимые атрибуты. У воспитателя на столе аналогичные предметы.

Содержание игры: Воспитатель: Дети, вы научились мыть правильно ручки, научили этому куклу Катю. У вас есть свои куклы, которые тоже хотят быть чистыми. Давайте вспомним, что нужно сделать сначала?

Дети: Намочить тело куклы водой, взять мыло, намылить, смыть мыло водой, вытереть насухо полотенцем.

По мере называния воспитатель предлагает детям эти действия выполнить, показывая пример на своей кукле.

По окончании выполнения всех действий воспитатель предлагает желающим детям ещё раз искупать свою куклу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по рисованию «Расческа для куклы Кати»

Тема: «Расчёска для куклы».

Цель: Продолжать развивать умение рисовать карандашом (восковыми мелками).

Задачи: Закреплять умения рисовать прямые линии одинаковой длины карандашом (восковыми мелками).

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, эстетический вкус.

Воспитывать желание дорисовать изображение, аккуратность при работе.

Материал: кукла, на каждого ребенка 1/4 альбомного листа с изображением контура расчески без зубчиков, карандаши (восковые мелки).

Ход НОД.

Организационный момент.

В-ль: К нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, какая она грустная и лохматая. Узнаем, что случилось?

В-ль: Куклу Катю пригласили на праздник. Она хотела сделать себе красивую прическу, но у нее сломалась расческа. И она теперь не знает, как ей быть.

В-ль: Как можно помочь Кате (ответы детей)

В-ль: Посмотрите, у меня есть много расчесок, но они тоже все без зубчиков. Что мы можем сделать? (Нарисовать).

Основная часть.

В-ль: Посмотрите, как мы будем рисовать зубчики. Веду прямую линию сверху вниз. Еще одну линию. Надо нарисовать много зубчиков, чтобы расческа хорошо расчесывала волосы. Посмотрите, какая красивая расческа у меня получилась. Вы хотите нарисовать такую же расческу для куклы?

 

Физ.минутка.

Большой - маленький

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.(движения согласно тексту)

 

В-ль: У вас на листах уже есть ручки для ваших расчесок. Сейчас мы с вами нарисуем зубчики для ваших красивых расчесок.

Индивидуальная работа: помощь в прорисовке прямых линий – Костя, Ева, Влад.

Заключительная часть.

В-ль: Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Замечательные расчески у вас получились. Теперь наша Катя сможет себе сделать прическу и пойти красивая в гости.

 

 

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Чистюли»

Досуг-развлечение «Приключение в страну мыльных пузырей»

 

Цель: развивать активность детей, слуховое восприятие, формировать у детей чувство уверенности в себе, доставить детям радость.

Задачи: развивать активность, речевое дыхание, умение слушать воспитателя, желание играть с героем

Оборудование: бумажные кораблики, мыльные пузыри, вода и жидкое мыло, коктейльные трубочки

Ход развлечения:

В-ль. Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Мы отправляемся в страну «Мыльных пузырьков»(Звучит музыка и выходит клоун Клепа).

Клепа. Здравствуйте, ребята, меня зовут Клепа. А чем вы здесь занимаетесь?

В-ль. Мы сегодня хоти с ребятами отправиться в страну мыльных пузырей.

Клепа: Вы хотите попасть в страну «Мыльных пузырьков»? Тогда я с вами

За морями, за горами есть чудесная страна.

Живет там озорная, смешная детвора.

Они поют, танцуют на радость всем вокруг,

И тех, кто любит праздник, зовут в широкий круг

Клепа проводит игру «Пузырь».

В-ль. Какой у нас большой пузырь получился. Ребята, а сейчас мы с вами вспомним на что похож мыльный пузырь

Я сейчас буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а

если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами:

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)

- А на мандарин?

-А на яблоки в саду? (дети «Да»)

-А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)

-А на мячик надувной? (дети «Да»)

-Он похож на телефон? (дети «Нет»)

-А на большой магнитофон? (дети «Нет»)

-Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)

Клепа. Какие вы умные ребятки. Посмотрите, что у меня есть. Это мыло.

В-ль.: Ребята, а давайте расскажем Клепе зачем нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки

В-ль: Правильно ребята, нам нужно мыло, чтобы мыть руки от грязи перед едой, после туалета и после прогулки.

В-ль. А еще у меня есть вода. Зачем нам нужна вода?

Дети: Чтобы споласкивать мыло.

В-ль: Правильно

Клепа: а я предлагаю сейчас с вами сделать мыльную воду с пеной. Ребята возьмите трубочки и подходите к тазику с водой. Дуйте в воду через трубочку и у нас получится пышная пена.

Воспитатель добавляет в воду жидкое мыло и дети раздувают пену в тазике с помощью воспитателя

В-ль. Вот как здорово получается.

Ребята, но мы с вами до сих пор не попали в страну «Мыльных пузырьков». Я предлагаю детям взять наши бумажные кораблики и скорее отправиться туда.

В-ль. Вот мы и прибыли! Страна веселья очень рада вас принять!

А теперь давайте мы с вами поиграем, кто больше поймает мыльных пузырей. Выходите скорей. Раз, два, три, пузыри- лети!

Играет музыка. Дети ловят мыльные пузыри.

В-ль: ребята, нам задерживаться нельзя, нужно возвращаться в группу.

Глаза закрой и покружись,

И снова в группе окажись!

Клепа. Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами поиграли, раздували пену, и ловили мыльные пузыри. Благодарю за интересное путешествие. До свидания, ребята!

 

 

Сказка Корнея Чуковского

«Мойдодыр»

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка — в печку!
Я за книжку, та — бежать
И вприпрыжку под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Боже, боже, что случилось?
Отчего же Всё кругом,

Завертелось, Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится, И кружится,
И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку, Прямо в Мойку
С головою окунут!»

Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил

И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит На меня,

Как ногами застучит На меня:
«Уходи-ка ты домой, Говорит,
Да лицо своё умой, Говорит,
А не то как налечу, Говорит,
Растопчу и проглочу!» Говорит.

Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.

Мылом, мылом. Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам —
Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок, И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде — Вечная слава воде!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyulya_2019.docx228.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Яблонька»

140614 Зарайский район, д.Мендюкино,                тел.: (496) (66) 60-276                                                                                                                                                                        

        E- mail: yablonkav6@mail.                      Сайт учреждения: madov6yablonka.ucoz.ru

_____________________________________________________________________________

Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по трудовому воспитанию  детей с

2-х до 3 – х лет.

ТЕМА:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

                                                           Е.Е. Ульянова

        

Февраль, 2019  год

  1. Информационная карта проекта

      Проект  разработан для детей раннего дошкольного возраста (от 1,5 – 3 лет) для освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкой заинтересованности и активности родителей в привитии этих навыков в домашних условиях. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно гигиеническим навыкам.

Авторы подпроекта

Педагоги  смешанной группы №1

Ульянова Е.Е., Михайлина Ю.М.

Участники

Дети, родители, педагоги группы

Тип  проекта

Краткосрочный. Познавательно – игровой.

Место проведения

Смешанная группа №1

Сроки реализации

Краткосрочный   (февраль  2019)

Цель:

Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества

Методы работы

Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты. Сказочный персонаж «Фея чистоты». Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.  Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.

Ресурсы, оборудование

Методическая и художественная литература, ноутбук, интернет.

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению книжек и стенгазеты. Проведение консультаций с родителями.  

2.Актуальность проекта

          Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.

3.Пояснительная записка:

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности.

 

4.Задачи проекта:

Задачи для детей: 

  • Формировать у детей  элементарных представлений о правилах личной гигиены.
  • Формировать правила поведения за столом.
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Задачи проекта для педагога:

  • Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
  • Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.
  • Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»

Задачи проекта для родителей:

  • Участие в конкурсе книжка-малышка: «Чистюли»;
  • Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях;
  • Изготовление стенгазеты «Чистота – залог здоровья»

 

     

5.Ожидаемый результат:

Для детей:

  • Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.
  • Узнавать, называть  средства личной гигиены.

Для родителей:

  • Участие в конкурсе книжек-малышек: «Чистюли» (получение дипломов победителей конкурса)
  • Создание стенгазеты «Чистота – залог здоровья»

Для педагога:

  • Обогащение и пополнение  предметно – развивающей среды по теме проекта;
  • Изготовление информационного стенда «Будем чистыми и опрятными»

 

 

6. Формы реализации проекта:

  • Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.
  • Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.
  • Сказочный персонаж «Фея чистоты».
  • Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.
  • Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.

7. Этапы проекта:

1 этап: (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта
  • работа и подбор методической литературы
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 этап: (основной) - Практический (формы работы с детьми)

  • Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
  • Беседы с детьми на тему культурно -  гигиенические навыки;
  • Чтение художественной литературы детям;
  • игровые ситуации…
  • использование сказочного персонажа «Фея чистоты»
  • подвижные игры
  • музыкальная игра
  • использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи)
  • игры и эксперименты с водой

3 этап: (заключительный).

  • Презентация проекта.
  • Постановка новых задач.

 

 

 

 

Содержание проекта:

 

Формы работы

Ответственные

Сроки исполнения

I этап (подготовительный)

1.Изучение и подбор методической литературы по направлению проекта.

Воспитатели

Февраль

2.Разработка перспективного планирования по проекту.

Воспитатели

Февраль

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, изготовление дидактических игр.

Воспитатели

Февраль

II этап (основной)

1.Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

Воспитатели

Февраль

2. Беседы о культурно – гигиенических навыков. Беседа " Кто опрятен, тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин; иллюстраций, картин художников. К. Чуковский " Мойдодыр".

Воспитатели

Февраль

3. Прогулки и наблюдения. Рассматривание сюжетных картин, принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения.

Воспитатели

Февраль

4.Ситуативная беседа " Как вести себя за столом"

5.Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, Музыкальная игра «Где же наши ручки»

6. Чтение художественной литературы, рассматривание чтение потешек о культуре гигиенических навыков, стихотворения В. Викторова «Умывальная».

Воспитатели

Февраль

7. Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков. Дидактические игры " Делаем причёску", " «Помоем руки феи Чистоты», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка", «Вымоем куклу в ванне»

Воспитатели

Февраль

8. Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатели

Февраль

9.Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Воспитатели

Февраль

III этап (заключительный)

10.Игра – занятие «Купание куклы Кати».

Воспитатели

Февраль

11. Фотоотчет по проекту.

Воспитатели

Февраль

12.Оформление  фотостенда " Будем чистыми и опрятными"

Воспитатели

Февраль

13.Оформление выставки газеты «Будем чистыми и опрятными»

Воспитатели

Февраль

14.Развлечение «Приключение мыльного пузыря»

Воспитатели

Февраль

 

 

 

 

Перспективное планирование по проекту

Дата

Совместная деятельность

Работа с родителями

1.Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

2.Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты»

3.Беседа «Кто опрятен, тот приятен»; рассматривание  сюжетных картинок    формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание  быть опрятным.                                              

4.Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»;   учить проговаривать строки стихотворения.

5.Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты»; - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.

 Обогащение и пополнение  предметно – развивающей среды по теме проекта;

Изготовление информационного стенда «Будем чистыми и опрятными»

 

1.Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

2.Беседа  «Как вести себя за столом»; - формирование умения аккуратно кушать.

3.Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; - учить детей внимательно слушать.

4.Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

1.Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

2.Рассматривание принадлежностей личной гигиены; - учить находить предметы по просьбе воспитателя

3.Чтение стихотворений, про средства гигиены; -  учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены.

4.Дидактическая игра  "Водичка, водичка!"; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

1.Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

2.Беседа «Для чего нужны предметы»; -  учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.

3.Музыкальная игра «Где же наши ручки»; - создание эмоционального настроения.

4.Разучивание потешки «Водичка, водичка»; - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем.

1.Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

2.Игра – занятие «Купание куклы Кати»; формирование культурно – гигиенических навыков.

3.Подвижная игра «Зайка серый умывается»; учить детей повторять движения за воспитателем.

1.Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

2.Рассматривание картины " Мама купает Катю"; учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.

3.Дидактическая игра " Делаем причёску"; учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

1.Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

2.Рассматривание сюжетной картины " За обедом"; учить детей правильно называть предметы посуды.

3.Чтение сказки " Три медведя"; учить названию посуды и правила поведения за столом

1.Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

2.Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"; учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.

3.Дидактическая игра "Угостим кукол чаем"; познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

1.Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

2.Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; учить, внимательно слушать.

3.Дидактическая игра. «Вымоем куклу в ванне»

Оформление выставки газеты «Будем чистыми и опрятными»

1.Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров

2.Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. Закрепление.

3.Игра-Развлечение " Приключение мыльного пузыря"; доставить радость детям.  

1.Оформление  фотостенда " Будем чистыми и опрятными"  

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.

2.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.

3.Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.-95с

4.Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.

5.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991-160с.

6.Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007

7. ресурсы интернета.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Пальчиковая игра 

«Помоем руки с феей Чистоты»

5


Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться

«Рассматривание принадлежностей личной гигиены»

В-ль: Ребята посмотрите, Фея оставила нам конверт, откроем его и посмотрим, что там (открываем). - Тут загадки!

Ускользает как живое, но не выпущу его я

Дело ясное вполне, руки пусть отмоет мне.

(мыло)

-Для чего нам нужно мыло? (ответы детей).

-Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, после туалета)

Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит, зубкам верно служит

(щетка)

Вафельное полосатое,

Махровое, лохматое

Всегда под рукою,

Что это такое?

(полотенце)

И сияет, и блестит, никому оно не льстит

И любому правду скажет, ваше личико покажет.

(зеркало)

Цветная ароматная и на вкус приятная.

(паста)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

Дидактическая игра «Водичка, водичка, умой мое личико»

Цель: Закрепить привычку к чистоте и опрятности, вызвать у ребенка стремление научить умываться других детей.

Игровое задание: Сделать куклу опрятной.

Правила игры: Учить куклу приводить себя в порядок. Заботиться о ней.

Материал: Кукла, игрушечное оборудование умывальной комнаты, предметы туалета: мыло, полотенце, расческа.

Игра: До начала игры предложить детям устроить кукольную столовую и накрыть там стол. Предложить детям ситуацию: кукла возвращается с прогулки или встает после сна; увидев стол, она выражает желание поесть. Но дети сами или с помощью воспитателя останавливают ее: «А руки чистые?» Кукла спохватывается: «В самом деле, руки не вымыты! Да я и не причесана. Но где это сделать?»

Как правило кто-нибудь из детей предлагает отвести куклу в умывальную комнату. Это хороший повод, чтобы внимательно рассмотреть вместе с куклой все, что в ней есть. Затем кукла просит детей научить ее мыть и вытирать руки, лицо, а также причесываться. Показать, как это делается, побуждать детей такими репликами куклы, как: «Какие чистые теперь руки!», «И щеки стали румяными и свежими!», «А как надо вытирать руки, чтобы они стали сухими?», «А без мыла можно вымыть их дочиста?» и др. Дети наверняка радостно и охотно будут отвечать кукле. Узнав, что детей учат умываться взрослые, кукла говорит:» Какие у вас воспитатели хорошие

Музыкальная игра

«Где же наши ручки»

Дети стоят врассыпную по залу.

Воспитатель предлагает детям спрятать ручки за спину и поет первый куплет песни:

Где же, где же наши ручки.

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,         Дети показывают ручки, вращают кистями.

 Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Воспитатель предлагает детям присесть и обхватить колени руками, поет второй куплет:

 Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки?

Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки,          Дети встают и весело топают ножками

Вот наши ножки!

Пляшу, пляшут наши ножки.

Пляшут наши ножки!

Далее воспитатель предлагает деткам «спрятаться». Малыши закрывают лицо ладошками. Воспитатель поет третий куплет:

Где же, где же наши детки,

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки?

Нету наших деток.

Вот, вот наши детки,

Вот наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки!

Вариант: игру можно провести, сидя на стульчиках. «искать» детей может любая игрушка, которой манипулирует воспитатель. В заключении можно всем поплясать.


Стихи и потешки о КГН

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.  

              ***

Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.

              ***

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки.

             ***

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

           ***

Маша варежку надела. 
- Ой, куда я пальчик дела? 
Нету пальчика, пропал, 
В свой домишко не попал! 
Маша варежку сняла. 
- Поглядите-ка, нашла! 
Ищешь, ищешь – и найдёшь. 
Здравствуй, пальчик! 
Как живёшь?

     ***

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.

    ***

Чешу, чешу, волосыньки,
Расчесываю косыньки.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати»

Цель:

Учить объединять игры единственным сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать.

Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая).

Закрепить работу со словарем (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать).

Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания.

Оборудование:

Ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземпляра), кукла Катя (она испачкана).

Ход игры

Воспитатель обращается к детям:

Тук – тук раздается звонкий стук

Кто-то в гости спешит

Кто-то в двери стучит

Это кукла Катя к нам пришла.

Показывает куклу Катю /она перепачкана/.

Воспитатель обращается к кукле:

- Ах, ты, девочка чумазая!

Где ты носик так измазала?

Построение игровой задачи.

Воспитатель предлагает искупать куклу.

Мы не ляжем рано спать,

Дочку надобно купать

Затем говорит детям:

- Наша куколка Катя испачкалась. Надо ее выкупать. Где у нас ванночка с водичкой?

- Какая нам нужна водичка? /теплая/

- А кто принесет мыло куколке? /просит из детей принести мыло/

- А мочалку? /просит из детей принести мочалку/

- Полотенце? /просит из детей принести полотенце/

Все готово. Ребята помогите, пожалуйста, Кате раздеться /раздевают Катю проговаривая какую одежду снимать/.

- Начнем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? / в тазик/.

- А сейчас ребята, что будем делать? /помоем Кате голову чистой, тепловой водой, помоем ручки, ножки/.

- Теперь намылим Кате голову, мылом и помоем водичкой.

          - Вот мы ее сполоснули и дальше насухо вытираемся полотенцем и одеваем ее.

Дидактическая игра «Делаем прическу»

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

«Угостим куклу чаем»

Цели:

- добиться повторения названий чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития;

- дать представление о правилах безопасного поведения за столом.

Оборудование: кукольная мебель, чайная посуда, кукла.

Содержание игры:

Воспитатель предлагает детям угостить куклу чаем, уточняет какая посуда необходима, просит поставить блюдце, напоминает, что чашку нужно поставить, развернув ручкой вправо, ложечку также положить на блюдце справа от чашки. Задает вопросы о том, с чем можно пить чай, предлагает поставить на стол угощение, затем пригласить куклу за стол, угостить чаем, напомнить ей, что чай горячий и нужно быть осторожной, чтобы не обжечься. Обращает внимание на то, что за столом нужно всегда вести себя спокойно

Дидактическая игра  «Купаем куклу в ванне»

Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.

Оборудование: ванночка, кукла – голыш, полотенце (салфетка), «мыло»

На столах у детей стоят ванночки, рядом все необходимые атрибуты. У воспитателя на столе аналогичные предметы.

Содержание игры: Воспитатель: Дети, вы научились мыть правильно ручки, научили этому куклу Катю. У вас есть свои куклы, которые тоже хотят быть чистыми. Давайте вспомним, что нужно сделать сначала?

Дети: Намочить тело куклы водой, взять мыло, намылить, смыть мыло водой, вытереть насухо полотенцем.

По мере называния воспитатель предлагает детям эти действия выполнить, показывая пример на своей кукле.

По окончании выполнения всех действий воспитатель предлагает желающим детям ещё раз искупать свою куклу.

Конспект НОД по рисованию «Расческа для куклы Кати»

Тема: «Расчёска для куклы».

Цель: Продолжать развивать умение рисовать карандашом (восковыми мелками).

Задачи: Закреплять умения рисовать прямые линии одинаковой длины карандашом (восковыми мелками).

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, эстетический вкус.

Воспитывать желание дорисовать изображение, аккуратность при работе.

Материал: кукла, на каждого ребенка 1/4 альбомного листа с изображением контура расчески без зубчиков, карандаши (восковые мелки).

Ход НОД.

Организационный момент.

В-ль: К нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, какая она грустная и лохматая. Узнаем, что случилось?

В-ль: Куклу Катю пригласили на праздник. Она хотела сделать себе красивую прическу, но у нее сломалась расческа. И она теперь не знает, как ей быть.

В-ль: Как можно помочь Кате (ответы детей)

В-ль: Посмотрите, у меня есть много расчесок, но они тоже все без зубчиков. Что мы можем сделать? (Нарисовать).

Основная часть.

В-ль: Посмотрите, как мы будем рисовать зубчики. Веду прямую линию сверху вниз. Еще одну линию. Надо нарисовать много зубчиков, чтобы расческа хорошо расчесывала волосы. Посмотрите, какая красивая расческа у меня получилась. Вы хотите нарисовать такую же расческу для куклы?

Физ.минутка.

Большой - маленький

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.(движения согласно тексту)

В-ль: У вас на листах уже есть ручки для ваших расчесок. Сейчас мы с вами нарисуем зубчики для ваших красивых расчесок.

Индивидуальная работа: помощь в прорисовке прямых линий – Костя, Ева, Влад.

Заключительная часть.

В-ль: Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Замечательные расчески у вас получились. Теперь наша Катя сможет себе сделать прическу и пойти красивая в гости.


Итоговое мероприятие в рамках проекта «Чистюли»

Досуг-развлечение «Приключение в страну мыльных пузырей»

Цель: развивать активность детей, слуховое восприятие, формировать у детей чувство уверенности в себе, доставить детям радость.

Задачи: развивать активность, речевое дыхание, умение слушать воспитателя, желание играть с героем

Оборудование: бумажные кораблики, мыльные пузыри, вода и жидкое мыло, коктейльные трубочки

Ход развлечения:

В-ль. Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Мы отправляемся в страну «Мыльных пузырьков»(Звучит музыка и выходит клоун Клепа).

Клепа. Здравствуйте, ребята, меня зовут Клепа. А чем вы здесь занимаетесь?

В-ль. Мы сегодня хоти с ребятами отправиться в страну мыльных пузырей.

Клепа: Вы хотите попасть в страну «Мыльных пузырьков»? Тогда я с вами

За морями, за горами есть чудесная страна.

Живет там озорная, смешная детвора.

Они поют, танцуют на радость всем вокруг,

И тех, кто любит праздник, зовут в широкий круг

Клепа проводит игру «Пузырь».

В-ль. Какой у нас большой пузырь получился. Ребята, а сейчас мы с вами вспомним на что похож мыльный пузырь

Я сейчас буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а

если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами:

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)

- А на мандарин?

-А на яблоки в саду? (дети «Да»)

-А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)

-А на мячик надувной? (дети «Да»)

-Он похож на телефон? (дети «Нет»)

-А на большой магнитофон? (дети «Нет»)

-Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)

Клепа. Какие вы умные ребятки. Посмотрите, что у меня есть. Это мыло.

В-ль.: Ребята, а давайте расскажем Клепе зачем нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки

В-ль: Правильно ребята, нам нужно мыло, чтобы мыть руки от грязи перед едой, после туалета и после прогулки.

В-ль. А еще у меня есть вода. Зачем нам нужна вода?

Дети: Чтобы споласкивать мыло.

В-ль: Правильно

Клепа: а я предлагаю сейчас с вами сделать мыльную воду с пеной. Ребята возьмите трубочки и подходите к тазику с водой. Дуйте в воду через трубочку и у нас получится пышная пена.

Воспитатель добавляет в воду жидкое мыло и дети раздувают пену в тазике с помощью воспитателя

В-ль. Вот как здорово получается.

Ребята, но мы с вами до сих пор не попали в страну «Мыльных пузырьков». Я предлагаю детям взять наши бумажные кораблики и скорее отправиться туда.

В-ль. Вот мы и прибыли! Страна веселья очень рада вас принять!

А теперь давайте мы с вами поиграем, кто больше поймает мыльных пузырей. Выходите скорей. Раз, два, три, пузыри- лети!

Играет музыка. Дети ловят мыльные пузыри.

В-ль: ребята, нам задерживаться нельзя, нужно возвращаться в группу.

Глаза закрой и покружись,

И снова в группе окажись!

Клепа. Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами поиграли, раздували пену, и ловили мыльные пузыри. Благодарю за интересное путешествие. До свидания, ребята!


Сказка Корнея Чуковского

«Мойдодыр»

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка — в печку!
Я за книжку, та — бежать
И вприпрыжку под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Боже, боже, что случилось?
Отчего же Всё кругом,

Завертелось, Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится, И кружится,
И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку, Прямо в Мойку
С головою окунут!»

Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил

И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит На меня,

Как ногами застучит На меня:
«Уходи-ка ты домой, Говорит,
Да лицо своё умой, Говорит,
А не то как налечу, Говорит,
Растопчу и проглочу!» Говорит.

Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.

Мылом, мылом. Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам —
Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок, И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде — Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том, что овощи можно выращивать в комнатных условиях, о условиях необходимых для роста растений, их интерес к...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Домашние животные"

      Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне" проводимый с целью развития познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности ...

Методическая разработка музейно-образовательного проекта «Дети и музей». Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.

            В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отр...

Проект «Волшебный магнит». Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.

                     Проект «Волшебный магнит».Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.Тип проекта: по направленн...