Картотека игр по возрастам
картотека (старшая группа)
Пподвижные игры для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подвижные игры для дошкольников | 23.41 КБ |
игры на формирование правильной осанки | 331.5 КБ |
подвижные игры для детей | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр по возрастам
Младший возраст
ВОРОБЫШКИ И КОТ
Дети стоят вдоль стены на кубах, в обручах или на скамейках. Это воробышки на крыше или в гнёздах. В стороне сидит кошка, роль которой выполняет ребёнок или взрослый. «Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамейки, отводят руки в стороны – воробышки машут крыльями – и бегают врассыпную по всей комнате. Кошка просыпается, произносит «мяу – мяу» и бежит за воробышками. Дети должны быстро улететь в гнёздышки, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом (они пропускают одно повторение игры). Игра повторяется 3-4 раза
МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ, МЫ ХЛОПАЕМ РУКАМИ
Играющие дети становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети действуют согласно его содержанию.
«Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём».
Дети соединяют руки, образуя круг.
«И бегаем и бегаем,
И бегаем кругом».
Все бегут, воспитатель говорит: «Стой!». Малыши останавливаются. Игра повторяется.
ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ
В разных концах зала устраивается 3-4 гнезда из обручей большого диаметра или другого оборудования. Дети – птички размещаются в гнёздах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнёзд, перешагивают или перепрыгивают через препятствие и разбегаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, - клюют зёрна. Затем вновь бегаю. По сигналу «птички в гнёзда» дети убегают в свои домики. Игра повторяется 4-5 раз. При проведении данной игры важно, чтобы педагог, умело чередовал двигательную активность и отдых детей.
НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ
У детей в руках платочки разных цветов. В разных углах зала цветные флажки на подставках. По сигналу «идите гулять» дети расходятся по площадке, по сигналу «найди свой цвет» бегут к флажку соответствующего цвета. Флажки можно менять местами
МЫШИ В КЛАДОВОЙ
Дети – мыши сидят в норках – на стульях или на скамейках, расположенных вдоль стены зала или по одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 40-50см.- это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает и мыши бегут в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра повторяется 3-4 раза. После неоднократного проведения игры роль кошки исполняет ребёнок.
БЕГИТЕ КО МНЕ
Цель игры: научить детей действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой или подгруппой.
Воспитатель предлагает детям встать к стене или с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону и говорит: «Лужи высохли. Ура! Выбегайте со двора». Приветливо зовёт детей, широко раскрыв руки. Когда дети соберутся, педагог переходит на другую сторону и вновь зовёт детей к себе. Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после произнесённых слов «выбегайте со двора».
НАЙДИ СВОЙ ДОМИК
Дети выбирают себе место для домика по одному или в паре. По сигналу воспитателя «утро, всем гулять пора» расходятся группами, парами или по одному, кто куда хочет. По сигналу «ночь настала, спать пора», бегут в свои домики. Игра повторяется 3-4 раза
ПТИЧКА И ПТЕНЧИКИ
«Я буду птица, а вы мои птенчики», - говорит воспитатель, чертит большой круг или выкладывает круг из шнура. «Вот какое большое гнездо у нас. Залетайте в него». Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели птенчики зёрнышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей площадке, птица – мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики домой» все бегут в круг. Игра повторяется несколько раз.
ПОЕЗД
Дети строятся в колонну. Первый стоящий в колонне – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель даёт сигнал, например флажком. Паровоз гудит и дети начинают медленно двигаться вперёд (без сцепления), затем быстрее, переходят на бег (произносят «чух - чух - чух». «Поезд подъезжает к станции», - говорит воспитатель. Все постепенно замедляют шаг и останавливаются. Можно обыгрывать скорость движения с горы и в гору. Изменять направление движения поезда.
КРОЛИКИ
На одной стороне площадки ставятся дуги или кладутся обручи (клетки кроликов). На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа, на стуле сидит воспитатель. Между домом и «клетками» кроликов – луг. 4-5 детей становятся в обруч или за дугу (кролики сидят в клетках). Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов. «Погуляйте, поешьте травки», - говорит воспитатель. Кролики подлезают под дугой или перешагивают через обруч, бегают, прыгают, кушают. «Бегите в клетки», - говорит сторож. Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку. Затем сторож вновь выпускает кроликов, и игра повторяется.
ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ
Воспитатель предлагает детям построиться в колонну друг за другом и пойти погулять.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
В ямку – бух.
Дети идут, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд на слова «в ямку – бух», присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.
ТРАМВАЙ
Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур, один ребёнок левой рукой, другой правой. Воспитатель исполняет роль светофора. Поднимает жёлтый флажок – приготовились, зелёный – поехали, красный – стоим. Если детей много, то можно устроить остановку, на которой часть детей ждёт прибытия трамвая. Когда трамвай подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается; одни пассажиры выходят, другие – садятся. Можно организовать поездку на двух трамваях.
СОВА
Дети встают в круг, в центре сидит ребёнок или взрослый, он сова.
В лесу темно.
Все спят давно.
Дети ходят по кругу, изображая спящих птиц.
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка – сова
Большая голова,
На суку сидит
Головой вертит,
Во все стороны глядит.
Сова показывает «большую» голову – смотрит по сторонам.
Да вдруг – как полетит!
Дети убегают.
ПТИЧКИ И АВТОМОБИЛЬ
Прилетели птички
Птички невелички
Весело скакали
Зёрнышки клевали
Дети изображают птиц: летают, прыгают, клюют зёрна.
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, гудок гудит.
Пип – пип – пип, посторонись!
Дети убегают от автомобиля.
Автомобиль изображает взрослый или ребёнок, может быть несколько автомобилей.
ВОРОНЫ
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот под ёлочкой зелёной,
Скачут весело вороны
Кар – кар – кар (громко)
Дети «летают» изображая ворон.
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали
Кар – кар - кар (громко).
Только к ночи умолкали,
И все вместе засыпали
Кар – кар – кар (тихо).
Дети останавливаются, присаживаются на корточки и закрывают глаза
ЛОХМАТЫЙ ПЁС
Один из детей или взрослый изображает пса. Он располагается на противоположной стороне площадки или зала – ложится на пол, на вытянутые руки или садится на стул и закрывает глаза.
Остальные играющие тихонько приближаются к нему, произнося слова.
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим,
И посмотри, что же будет.
Дети начинают будить пса, он просыпается и громко лает, дети убегают.
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
На одной стороне зала стоят дети, на другой стороне «берлога медведя». Роль медведя выполняет взрослый или ребёнок. Воспитатель обращается к детям: «Пойдёмте гулять!» Произносятся слова и выполняются соответствующие движения.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
На меня глядит
Вос – ль: А потом как зарычит!
Медведь рычит, дети убегают.
2 вариант: медведь должен кого-нибудь поймать до черты. Тогда тот, кого поймали, становится медведем.
КОТ И МЫШИ
На одной стороне зала или площадки натягивается верёвка (50см.) или раскладываются обручи – это дом мышей. На некотором расстоянии, на стуле располагается кот. Воспитатель говорит: «Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит».
Дети – мышки проползают под шнуром или вылезают из обручей и бегают по всему залу. Воспитатель приговаривает:
«Тише мыши, не шумите
И кота не разбудите».
Дети бегают как можно тише (20-30сек.), воспитатель восклицает:
«Кот проснулся!»
Кот кричит: «МЯУ!» и бежит за мышами.
Мышки прячутся в норки.
2 вариант: кот ловит одну мышку, тот, кого поймали, становится котом
ЗАЙЦЫ И ВОЛК
Один ребенок или взрослый изображает волка и стоит в стороне, остальные дети зайцы. Волк отворачивается. Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения.
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зелёный, на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают
Не идёт ли серый волк.
Ах, идёт, зубами щелк.
Волк поворачивается и рычит на зайцев, зайцы убегают в обозначенное место.
Предварительный просмотр:
Игры
на формирование правильной осанки
Кто из нас не слышал в детстве возмущение родителей: "Не сутулься! ", "Опять ты горбишься! ", "Не клади ногу на ногу! "? А ведь они, как всегда, правы - нарушения осанки способствуют развитию многих хронических заболеваний. В современном ДОУ педагогам необходимо следить за осанкой детей, способствовать ее коррекции. Вот несколько игр, которые помогут нам в этом:
1. Восточный танец.
Дети с легким плоским предметом на голове, сохраняя правильную осанку, выполняют простые танцевальные движения: плавно качают руками, поворачивают туловище вправо-влево, выставляют поочередно правую и левую ногу на носочек и т. д.
2. Аквариум.
Дети лежат на животе, руки вытянуты вперед. Под музыку импровизируют движения рыбок - поднимают голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.
3. Куклы.
Дети "превращаются "в кукол - у них прямые спинки, ручки и ножки. Под веселую музыку "куклы "начинают танцевать, сохраняя осанку.
4. В бассейне.
Лежа на животе, дети имитируют плавание разными стилями.
5. Любопытные червячки.
Дети лежат на животе, вытянув руки вперед. "Надоело червячкам лежать, решили они посмотреть, что вокруг творится. "Дети поднимаются на вытянутых руках, прогибая позвоночник в грудном и поясничном отделе.
6. Кобры.
Дети стоят на коленях, руки опущены вдоль туловища. Под музыку начинают качаться в разные стороны, сохраняя спину и руки прямыми.
7. Ежики.
Дети свободно лежат на спине - "ежики отдыхают". По сигналу "Лиса идет! "подтягивают согнутые в коленях ноги к голове - сворачиваются клубком.
Формирование правильной осанки
Главным средством предупреждения нарушений осанки являются физические упражнения. Большинство из движений укрепляют опорно-двигательный аппарат, тренируют различные мышечные группы. Особого внимания заслуживают упражнения, при выполнении которых активно работают мышцы-разгибатели спины, мышцы живота и плечевого пояса, позвоночник вытягивается, плечи отводятся назад.
Это известное упражнение.
Мешочек горохом наполняем
И на голову кладём.
У кого спина прямая,
Мешочек до цели донесёт.
Упражнение можно попробовать выполнить и по-другому.
Дети ползут с мешочком на голове.
Дома вместе с детьми можно сделать «стену осанки», оформленную детскими цветными ладошками. Ребёнок подходит к стене, накладывает свои ручки на самые нижние ладошки и начинает их передвигать поочерёдно на ладошки, которые находятся выше уровнями. Тем самым опять происходит вытягивание позвоночника. Надо следить, чтобы ребёнок не вставал на носочки, а старался вытянуться.
Во время прогулки также не следует забывать про формирование правильной осанки.
Между деревьями можно натянуть верёвку с капсулами от киндер-сюрпризов.Предложили детям сначала в одну сторону капсулы продвинуть, а потом можно развернуться и проделать то же самое в другую сторону. При этом упражнении позвоночник вытягивается, что оказывает неоценимую помощь в формировании осанки ребёнка.
Позвоночник вытягиваем. Спину выпрямляем. Бусы на верёвочке
от дерева к дереву передвигаем.
Предварительный просмотр:
- САД
Каждому ребенку предлагается свое собственное задание — изобразить в танце какое-либо животное, растение или часть пейзажа. Для создания некоторых образов (скажем, ручья или облака) детки могут объединяться по несколько человек.
Карточки вы можете придумать сами, но вот Вам несколько примеров: пчела, ромашка, яблоня, розовый куст, лилия, кузнечик, кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т.д.
После этого танца предложить детям усложнить задание – станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого.
Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна группа людей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются животные, цветы… И так – до последнего участника.
Ручеек
Детки берутся за руки, а затем все, кроме первого в линии закрывают глаза. Задача каждого человека в линии — повторить и передать следующему движения первого. Если первый поднимает руку, то и второй должен поднять руку, передавая движение третьему. Так – до самого последнего человека в линии. В итоге должен получиться настоящий ручеек из движений.
Затем можно будет начать передавать движения с шагами и передвижением всего ручейка. После нескольких заданных движений первый человек меняется, уходя в конец линии, а ведущим становится следующий за ним.
- ПТИЦА В КЛЕТКЕ
Все дети берутся за руки и образуют круг — «клетку». Кто-то один остается в центре. Он становится Птицей, попавшей в клетку. Ему нужно станцевать свой танец так, чтобы клетка его выпустила. Круг детей может подыгрывать Птице, поднимая и опуская руки, открывая иногда выход.
Задача клетки – не помешать Птице вырваться, а наоборот, помочь. Но и танец должен быть достоин Свободы!
- МЯЧИК НЕВИДИМКА
Дети становятся на расстоянии друг напротив друга или по кругу. Игра заключается в том, что все перебрасываются или передают друг другу несуществующий мячик. Нужно помочь детям почувствовать этот мячик в руках.
Он не должен быть маленьким или большим, искривленным, легким или тяжелым. Можно предложить детям в течении минуты тереть ладонь об ладонь, а затем медленно развести их в стороны – возникает чувство связи между ладонями. Эту связь нужно расширить до размеров и формы мячика.
Когда этот этап будет пройден, можно попробовать формировать, чувствовать в руках и передавать другие предметы — кувшин, поднос, ткань, цветы… Их можно передавать вместе с каким-нибудь танцевальным движением.
- ЗЕРКАЛО
Детки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится «зеркалом», и его задача – точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить – кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями.
- РАСПУТАТЬ ВЕРЕВОЧКУ
Это довольно веселая игра, так что приготовьтесь к шуму и смеху! Лучше всего ее играть небольшим количеством человек или несколькими командами.
Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Они могут закручиваться, переступать ногами через руки и ноги друг друга, присаживаться, ложиться, поднимать друг друга на руки и так далее. В результате получается совершенно не распутываемый клубок детей.
Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для распутывания. Он говорит: «Теперь Вы должны распутаться со скоростью морской волны» или «Как тропический кактус». Задача детей – танцуя и избегая «негармоничных», выпадающих из заданной ритмики движений, распутать свою веревочку.
На корабле
Необходимое оборудование: детское пластмассовое ведерко, швабра, фонограмма песни «Морячка» Олега Газманова.
Правила игры: на роль морячка выбирается один участник, ему поручается вымыть на корабле палубу. С помощью швабры и ведра морячок выполняет движения, имитирующие мытье полов. Вокруг него весело танцуют остальные ребята, которые участвуют в игре. Затем музыкальное сопровождение резко останавливают и дети вместе с ведущим должны быстро стать в пары. Морячком становится игрок, который остается без пары.
Танцевальная игра «Зеркало»
Эта танцевальная игра для детей кроме магнитофона и диска с детскими песнями специального оборудования не требует.
Игровые правила: дети разбиваются попарно и становятся лицом друг к другу. По музыку один ребенок в парах танцует, а другому малышу нужно в точности повторять его движения. Затем роли меняются. Побеждает та пара, в которой движения были более синхронными.
Танцевальная игра «Магазин игрушек»
Оборудование: магнитофон, диск с детскими песнями.
Правила игры: малыши изображают различные игрушки (робота, куклу, лошадку, кошку). В магазин заходит ведущий (покупатель), рассматривает игрушки и поочередно их включает. После включения каждая игрушка танцует. Затем ведущий игрушку выключает, и она перестает двигаться, замирает. Покупатель, рассмотрев все игрушки, выбирает понравившуюся, и она становится ведущим.
«Обезьянки»
Одна из самых простых танцевальных игр. Ребята становятся по кругу, в центр выходит ведущий и начинает танцевать, все остальные стараются в точности скопировать его движения. Сложность танца зависит от подготовки танцоров. Хотя зажигательный танец способен по-настоящему заразить «обезьянок». Нужно не забывать менять почаще музыку, для нового отрывка ведущий танцор выбирает из круга себе замену.
Какая польза: эта игра уникальная. Во первых, она учит синхронизировать свои движения с движениями остальных. Во-вторых, попытка повторить — всегда означает получить опыт, понять, как делает другой. В таком танце каждый может почувствовать себя с одной стороны, одним целым со всеми, копируя чей-то танец, а с другой — индивидуальностью, изобретая собственную хореографию для «обезьянок».
«Танец с препятствием»
В этой игре невозможно не участвовать. Она в прямом смысле азартная. Под зажигательную музыку происходит всеобщая танцевальная импровизация, но среди участников игры есть двое, которые держат натянутую ленту или веревку через танцевальную площадку, задача танцоров — сначала перешагивать ленту, которая все выше поднимается. Затем происходит второй этап игры, лента натягивается высоко и постепенно опускается, под ней проходят так же в танце. Коснувшиеся ленты выбывают. Остаются самые пластичные и гибкие танцоры.
Какая польза: азарт, соревнование, веселье, праздник!
Как у дедушки Андрея
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится водящий-взрослый, который подсказывает движения. Играющие ходят по кругу и говорят на распев нужные слова.
Водящий подхватывает текст, показывая жестикуляцию. Остальные ребята повторяют по куплетные движения:
Как у дедушки Андрея было сорок сыновей.
Было сорок сыновей да сорок дочерей.
Они не пили, не ели, все на дедушку глядели,
И делали вот так.
Далее показываются движения, которые меняются с каждым куплетом.
Во время повторов игры, дети, стоящие в кругу, могут менять направление движения и идти в противоположную сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр старшего возраста
Игры для развития звуковысотного слуха...
Картотека для раннего возраста
Картотека игр, потешек, прогулок, физминуток для детей от 1-3...
картотека скороговорок старший возраст
материал для развития речи для старшего возраста...
Картотека игр по возрастам
Картотека игр по возрастам...
Картотека для младшего возраста "Наблюдения за комнатными растениями"
Информация и консультация для родителей "Учим ребенка общаться"...
Значение пальчиковых игр и упражнений для развития дошкольников (2-7 лет). Картотека игр по возрастам.
Что дает пальчиковая гимнастика детям?Способствует овладению навыками мелкой моторики.Помогает развивать речь.Повышает работоспособность коры головного мозга.Развивает у ребенка психические процессы: ...
Картотека пальчиковых игр, возраст 2-3 года
пальчиковые игры...