Физкультурное развлечение «КОСМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игнатенко Ирина Вячеславовна

«КОСМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ»

Физкультурное развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki_2022.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

«КОСМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ»

Спортивный праздник

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Игнатенко И.В.

Апрель 2022г.

Программное содержание:

  • вызвать радостные эмоции от праздника;
  • закрепить знания детей о Космосе;
  • продолжать обучать детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой;
  • закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро, ловко;
  • учить понимать цель эстафет.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма проведения: игровая.

Оборудование: помпоны для черлидинга (по количеству детей), большие обручи -8 шт., обручи малые- 12шт., маты -2 шт. стойки, костюм «Горганопса».

Ход праздника:

Ведущая:

-Сегодня нас ждёт космическое путешествие. Мы отправляемся в межпланетную экспедицию, где юных любителей космоса ждут разные испытания. Встречайте юных исследователей галактики!

 Вход детей. Дети движутся в обход по залу змейкой, заворачиваются в «улитку» и разворачиваются, пятясь назад. Перестраиваются в три колонны.

Ведущая:

- Прежде, чем мы отправимся в нашу межпланетную экспедицию, нужно пройти космический экзамен. Вы готовы? (дети делятся на две команды и отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ команде дается фишка-звездочка.)

Вопросы:

1- На чем летают люди в космос? (на ракете)

2- Как называют людей летающих в космос? (космонавт)

3- Что люди делают в космосе? (проводят исследования)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка)

5- Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)

6- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)

7- Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин           совершил свой первый полет в космос? («Восток-1»)

8- Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)

9- Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)

10- А как люди находятся в космосе? (в невесомости)

11- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

12- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

Ведущая:

- А теперь всех прошу пройти на борт нашей станции, на наш космодром!

Перестроение в одну шеренгу.

- В этой игре увидите сами,

Есть незнакомцы с глазами, с ушами,

Все незнакомцы с далёких планет.

Как долететь к ним?

Найдем ли ответ?

И отправляясь в дальний полёт,

Выберем, кто поведет Космолёт.

Космолёт, космолёт,

Забери меня в полёт!

Звучит музыка. Входит инопланетянка «Горганопса».

«Горганопса»:

- Где я, на какой планете? Мне поступил сигнал с вашей планеты Земля. Я знаю все межпланетное пространство и могу быть вашим проводником в путешествии.

Космическая разминка

Звучит музыка. Игра –повторялочка «Я-ракета»

«Горганопса»:

-Внимание! Посадка.

"Экспедиция"

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой.

В распоряжении каждой команды по гимнастическому мату и обручу большого диаметра. По сигналу команда заходит на борт космического корабля (мат), потом перекладывают вперед обруч и заходят в него. Так переставляя предметы, команда продвигается вперед. Главное не наступать на пол. Считается, что космонавт, наступивший на поверхность планеты проваливается в зыбучие пески. Задача игроков быстрее соперников добраться до планеты - пересечь линию финиша.

«Горганопса»:

-Внимание! Отправляемся на следующую планету!

-Внимание! Посадка.

«Космический экипаж»

Команды построены в колонны по два, дистанция и интервал между участниками — 2 шага. Каждая пара держит между собой обруч, который вместе с остальными образует «туннель». По сигналу участники одной из колонн отпускают обручи и вслед за направляющим быстро пробегают по «туннелю» и возвращаются на свои места. Как только игроки этой колонны подхватывают свои обручи, движение начинает вторая колонна, повторяя то же задание. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

 «Горганопса»:

-Внимание! Отправляемся на следующую планету!

-Внимание! Посадка.

«Огненный кратер»

Дети встают в круг, ведущий находится в центре, он держит в руках мягкий канат, на конце которого, из легкой ткани пришиты «огненные языки пламени».

Раскручивая канат вокруг себя, ведущий проносит его около ног детей– они высоко подпрыгивают, либо над головами – дети приседают.    

«Горганопса»:

-Внимание! Отправляемся на следующую планету!

-Внимание! Посадка.

«Центрифуга»

Участники двух команд стоят в колоннах, в руках у первых игроков игрушки инопланетян.

Объявляется тренировка на координацию!

Пролезть в центрифугу, сделанную из обручей. Пробежать "змейкой", огибая все стоящие фишки.

Сделать три поворота вокруг обруча (обручи лежат малый в большом) и вернуться по прямой к команде, передать игрушку следующему игроку.

«Горганопса»:

-Внимание! Отправляемся на следующую планету!

-Внимание! Посадка.

«Роботы и звёзды»

Дети под музыку двигаются по залу, импровизируя в своих движениях.

1.На первую часть композиции изображая роботов. Все движения резкие, угловатые, механизированные.

2.На вторую часть композиции - изображают мерцающие в небе звезды. Движения плавные, изящные.

Смена движений происходит с каждым разом всё чаще.

Можно разделить детей на две подгруппы - мальчики изображают роботов, девочки - звезды. Со сменой музыки звезды или роботы замирают на месте.

«Горганопса»:

-Внимание! Отправляемся на следующую планету!

-Внимание! Посадка.

«Космолёт»

Дети в командах делятся на пары. Каждая пара пробегает эстафетную прямую находясь в одном обруче - пилот и пассажир Космолёта.

Вернувшись к команде, дети передают обруч следующей паре и встают в конец колонны.

«Горганопса»:

- Вот мы и вернулись на вашу планету! Берегите ее, она очень красивая! А Мне поступил сигнал от моих инопланетян. Пора прощаться! Может быть когда-нибудь еще встретимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "Большое космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Обогащение и закрепление хнаний детей о Дне космонавтики: первом космонавте, питании и передвижении в космосе. Содействовать развитию воображения и фантазии...

Физкультурное развлечение «День птиц» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: приобщение детей к активному отдыху и обогащению знаний об окружающем мире.Задачи:·        Совершенствовать физические качества в разнообразных формах д...

Физкультурное развлечение «День мяча» для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурное развлечение«День мяча»для детей старшего дошкольного возраста...

Физкультурный досуг «Космическая Олимпиада» для детей старшего дошкольного возраста.

Космос очень интересен детям, он до сих пор остается до конца неизведанный. И кто знает, может быть среди наших воспитанников вырастут будущие космонавты....

Сценарий физкультурного развлечения «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста

Представленный конспект физкультурного развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста, посвященный всемирному Дню снега...