Проект «Мы со спортом крепко дружим»
проект (средняя группа)

Королева Наталия Андреевна

Тема здорового образа жизни становится все более актуальной. В России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_so_sportom_krepko_druzhim_na_god.docx486.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы со спортом крепко дружим»

Тип: познавательно-творческий, групповой

Вид: среднесрочный (1.02.2021 – 28.02.2021)

Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Актуальность

Генеральной линией ФГОС ДО является развитие личности ребенка, которое происходит в процессе освоения им общекультурных норм, способов деятельности, общений. Это делает содержание дошкольного образования базисным и многоаспектным и даёт возможность с раннего детства развивать у ребят значимые личностные качества: активность, самостоятельность, ответственность, толерантность, любознательность, открытость, патриотичность, понимание собственного участия в сохранении своего здоровья.

В дошкольных учреждениях с проблемой сохранения физического и психического здоровья впервые мы сталкиваемся, когда ребенок приходит в детский сад.

Тема здорового образа жизни становится все более актуальной. В России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе.

Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а так же начальное воспитание физических качеств. Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребёнка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребёнком. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные, нравственные качества, являются замечательным средством активного отдыха. Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной.

Так возникла идея проекта: расширить представления детей у родителей к совместным с детьми спортивным развлечениям , показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребёнка. В процессе реализации проекта дошкольники узнают много нового о здоровом образе жизни, о спортивных играх. У них формируются такие качества, как выносливость, ловкость, активность, понимание собственного участия в сохранении своего здоровья.

Цель: Формирование социальной и личностной мотивации детей младшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально- значимых личностных качеств посредством занятий физической культурой.

Задачи

Обучающие:

  • Формировать у детей представления об Олимпийских играх
  • Познакомить детей с различными видами спорта; с историей олимпийского движения;

Развивающие

  • Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.

Воспитательные

  • Воспитание положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
  • Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Работа с родителями

  • Объединить усилий семьи и ДОУ по вопросам физического развития ребенка
  • Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
  • Развитие совместного творчества родителей и детей;
  • Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Продукт: 

  • Спортивные соревнования «Физкульт – УРА»

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Содержание работы

Ответственный

  • Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
  • Анкетирование родителей по теме

Воспитатель

Основной этап

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Образовательные области

Содержание образовательных областей

Ежедневные мероприятия

  • Утренняя гимнастика;
  • Динамические паузы, физминутки;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
  • Закаливающие мероприятия
  • Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
  • Хождение босиком по массажным дорожкам;
  • Самомассаж стоп и рук.

Познавательное развитие

Беседа «Что такое ЗОЖ», «Делаете ли вы утреннюю гимнастику?», «Я и мой организм», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Что я знаю о спорте».

Тематическое занятие  «В гостях у Зимушки зимы»

Дидактическая игра «Виды спорта», «Разрезные картинки»

Создание коллажа «Дерево здоровья»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке», «Больница», «Магазин спорттоваров»

Экскурсия к городским тренажерам

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,  А. Барто «Девочка чумазая», стихотворения О. Емельяновой «Спортсмен», А.Пантелеев «Трус», С. Михалков. «Про девочку, которая плохо кушала», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки»

Рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок о предметах личной гигиены

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Красивое полотенце для Мишки»

Лепка «Снеговик»

Аппликация «Флажок»

Прослушивание музыкальных произведений из мультфильмов на тему «Спорт»

Физическое развитие

Игра в футбол. Знакомство с видами спорта.

Спортивные соревнования «Физкульт – УРА»

Работа с родителями

  • Папка-передвижка «Закаливание ребенка»
  • Консультация для родителей:  «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни»
  • Анкетирование «Физическое развитие вашего ребенка»
  • Акция «Утренняя гимнастика»

Заключительный этап

  • Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
  • Создание презентации

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR95afDpEhAuCXBBJL4ycpsA

 https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRqA0VPQ-h5GlUWnqFB1-VwQhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRIfSkU5RXuQ-4TzuucJiJ1Ahttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRphKd1nrTM0ONLn_26eaPCQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом крепко дружим»

МБДОУ детский сад №30 «Малышок» г.ЯкутскУтверждаюСтарший воспитательМБДОУ д/с №30 «Малышок»Винокурова А.Г.______________...

Проект "Мы со спортом крепко дружим!"

Проект по организуции физкультурно- оздоровительной работы в подготовительной группе....

Единый день спорта "Мы со спортом крепко дружим"

Цель: повысить интерес к зимним видам спорта, привлечь детей к спортивным состязаниям зимой и здоровому образу жизни.19 февраля у нас в детском саду прошел Единый день спорта. Вместе сдетьми мы подгот...

Спортивно-познавательный проект «Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом крепко дружим»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...

Проект в подготовительной группе "Мы со спортом крепко дружим!"

Продолжительности проекта: краткосрочный (сентябрь)Вид проекта: групповойТип проекта: информационно – практико - ориентированный.Участники проекта: дети, родители, воспитательВозраст детей: 6-7 ...