Методическая разработка "Уголок здоровья дошкольника дома"
методическая разработка (младшая группа)
Данная публикация позволит родителям и педагогам узнать: каким должен быть уголокиздоровья у ребенка дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ines_apr.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Общеобразовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурного подразделения «Детский сад «Солнышко»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«УГОЛОК ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА ДОМА»
Подготовила:
Сеземина Наталья Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
П.Г.Т. СТРОЙКЕРАМИКА, 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни — одна из важных задач детского сада. И здесь огромную роль играет взаимодействие с семьями воспитанников. Конечно же, родители больше всех заинтересованы в сохранении здоровья своего ребёнка. Однако далеко не все они имеют медицинское образование и являются компетентными в различных вопросах. Поэтому задача воспитателя — помочь мамам и папам, донести до них ценную информацию. И поможет в этом специально оборудованный в каждый группе уголок здоровья.
Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в детском саду, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок не сложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. Обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палочка, мат – простой и обязательный минимум для дома. Благодаря этим предметам ежедневная зарядка превратится в игру, помогая малышу развить ловкость, координацию движений и силу.
Дома желательно иметь:
Обруч
Для начала научите ребенка вращать обруч на руке. Пусть вытянет одну руку вперед и повесит обруч на запястье, другой рукой резким движением надо закрутить обруч (помогите ребенку!). Напрягая руку с обручем, важно поддерживать вращение. Можно сказать, ребенку, что он должен рисовать рукой маленькие кружочки в воздухе.
Попросите свое чадо поднять руки с обручем над головой, пусть максимально вытянется. Теперь скажите, что нужно пролезть через обруч так аккуратно, чтобы обруч не касался тела. Затем все следует проделать в обратную сторону, то есть снизу-вверх, как бы вылезая из обруча. Если у вас имеется два или несколько обручей, поставьте их на ребро в ряд: у вас получится овальный тоннель, через который ребенок может пробегать или проползти.
Мяч
Возьмите простой резиновый мяч и встаньте на небольшом расстоянии от ребенка. Киньте ему мячик, пусть поймает его в ладошки и перекинет вам обратно. Попробуйте увеличить расстояние между вами и малышом. Можно сыграть в известную игру «Съедобное – несъедобное». Соответственно, в первом случае карапуз должен поймать мячик, а во втором – отбросить его.
Возьмите мяч и лягте животом на пол. Ребенка положите также на живот напротив себя на некотором расстоянии (2-3 метра). Перекатите мяч ребенку, чтобы он поймал его двумя руками и покатил обратно вам.
Скакалка
Сначала надо научить ребенка перепрыгивать двумя ногами через лежащую на полу скакалку. Когда это задание удается выполнить, переходите к вращению скакалки вперед. Концы ее должны быть зажаты в ладошках, а руки широко расставлены в стороны. Попросите ребенка сделать мах двумя руками вперед, а затем назад. Наконец при махе вперед, когда скакалка перелетела через голову, покажите малышу, как нужно перепрыгнуть через нее двумя ногами одновременно. Попробуйте сделать несколько прыжков подряд.
интересует он не только родителей, но иГимнастическая палка
Профилактика плоскостопия.
Положите простую гимнастическую палочку на пол. Попросите малыша встать двумя ногами на один ее край так, чтобы пятки и носки касались пола. Руки – на пояс, спина ровная. Задача ребенка – перемещаясь небольшими шагами, добраться до другого конца палочки. Гимнастическая палочка все время должна быть под сводом стоп. Пусть ребенок пройдется так 2-3 раза.
Сядьте вместе с ребенком на пол. Палочку положите перед ногами ребенка. Поставьте его стопы на середину гимнастической палочки. Ноги должны быть согнуты в коленях, руки – вдоль туловища. Пусть ребенок ногами докатит палочку до вас и вернет ее обратно ближе к себе. Палочку катать нужно только ногами.
Располагать уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха, у наружной стены с широким окном и балконной дверью. На устройство спортивного уголка влияет величина квартиры, ее планировка, степень загруженности мебелью. Такой уголок может занимать 2 кв. м., располагаться в углу комнаты, что позволит подходить к нему с двух сторон. Вертикальные стойки можно прикрепить к потолку и полу – это основание комплекса, на которое крепится канаты, веревочные лестницы, резиновая лиана, качели, кольцо, перекладины.
Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются с детьми под руководством и наблюдением взрослых, а после успешного освоения дети могут заниматься самостоятельно
У ребенка не должно быть с самого начала отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствие их периодичности, поэтому родители должны хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ним.
Здоровье – главная ценность в жизни человека. На состояние здоровья человека влияют множество факторов: наследственность, состояние окружающей среды, медицинское обеспечение, условия и образ жизни людей. В последние годы появились дополнительные факторы, которые отрицательно влияют на здоровье населения : чрезмерное использование технических устройств, недостаточно сбалансированное и полноценное питание, психоэмоциональное напряжение, низкая двигательная активность, снижение времени пребывания на свежем воздухе, агрессивная социальная среда.
Дети особенно чувствительны к воздействию окружающей среды. Очень важно, чтобы дети росли жизнерадостными, активными, любознательными, выносливыми и сильными, устойчивыми к любым неблагоприятным факторам внешней среды. Укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения.
Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни невозможно без помощи родителей. С этой целью мы оформили «Уголок здоровья дома» для вас родители.
Укреплять здоровье детей и развивать их физическую активность необходимо ежедневно. А чтобы привлечь детей к двигательной активности и физическому оздоровлению мы используем нетрадиционное оборудование, и использование нестандартного физкультурного оборудования в семье.
1. Тренажёры «Бильбоке»
Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Задания: поймать шарик ёмкостью.
2. Дорожки здоровья и массажные коврики
Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.
3. Занятия с использованием коврика со следочками способствуют формированию фундаментальных координационных способностей детей: пространственной ориентации, равновесия, ритма, различных реакций.
4. Ленточки
Цели: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего
настроения
5. Дыхательный тренажер
«Чаепитие» ; «Цветок»
Задачи: учить детей правильному дыханию
6. Бабочки
Игры на развитие мелкой моторики Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества. Использование: в самостоятельной, игровой деятельности, организованной образовательной деятельности
7. Косички
особой популярностью у детей пользуются многофункциональные косички, сделанные из простых разноцветных чулков. Их можно использовать и на улице, и в помещении.
Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками» : Ведущий - «ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади готовленное своими руками.
Цель этой формы взаимодействия с семьей – организация консультативной помощи по вопросам воспитания здорового ребенка, формирования у него навыков здорового образа жизни, повышение педагогической грамотности родителей по данной проблеме.
Особое внимание мы уделили наглядным материалам. Тут нам на помощь пришли буклеты – прекрасный способ для рекламы здорового образа жизни. Буклеты помогают нам четко, ярко, оригинально и удобно донести до родителей необходимую информацию. В них компактно размещены картинки, краткая и важная информация по проблеме. Они являются самой востребованной формой консультативной помощи семье.
8. Грибочки
Мы используем в эстафетах
В «Уголке здоровья дома» размещаем буклеты, как по вопросам здоровья детей, так и по актуальным проблемам взрослых.
9. Конфетки
Можно использовать в эстафетах также выполнение общеразвивающих упражнениях.
Мы считаем, что родителям будет полезная такая информация.
В «Уголке здоровья» находится постоянно действующая рубрика «Педагогическая копилка», Здоровый образ жизни семьи.
где также находиться информация по проблемам воспитания здорового ребенка.
Советы и рекомендации можем размещать в рубрике «Объявления».
Советы «Профилактике плоскостопия»
Разнообразный материал по теме представлен в тематических папках «Формирование основ здорового образа жизни», «Организация правильного питания детей в семье»,
«Вредные привычки», «Что надо знать о закаливании детей»,
«Копилка советов о здоровье ребенка»,
«Воспитание правильной осанки в семье», «Физическое развитие ребенка в семье».
Вся представленная информация составила базу консультативных материалов для родителей по вопросам воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.
Результатом взаимодействия с семьей по вопросам воспитания здорового ребенка, формирования у детей навыков здорового образа жизни является низкая заболеваемость воспитанников в группе и высокая посещаемость. Мы считаем эти показатели главными в нашей работе с детьми.
Сеземина Наталья Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация Тема: «Формы взаимодействия по вопросам охраны здоровья дошкольников с родителями»
Важной национальной проблемой становится сохранение и укрепление здоровья детей путём создания условий для их всестороннего развития, систематическое проведение профилактической и оздоровительно...
Методическая разработка «Здоровый дошкольник»
laquo;Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» &nd...
Методическая разработка "«Здоровый образ жизни дошкольника дома и в детском саду»
Данный материал направлен на оздоровление детей дошкольного возраста...
Методическая разработка "Здоровый дошкольник"
Методическая разработка в которой представлены упражнения игрового массажа, пальчиковые игры, подборка дыхательной гимнастики, комплексы ОРУ с предметами, картотека подвижных игр физминутки, комплексы...
Консультация "Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОУ и дома"
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОУ и дома"...
Проект "Здоровый образ жизни дошкольника дома и в детском саду"
Будьте здоровы!!! ...