Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Научим Настю умываться"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ковбота Надежда Николаевна

Комплексное занятие с детьми первой младшей группы по ознакомлению с культурно-гигиеническими навыками в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использовала технологии:

 игровую, здоровьесберегающую

 технологию, обучение с развлечением,

проблемного обучения. Использованы

наглядный, словесный, образный метод.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: Научим Настю умываться.

Воспитатель: Ковбота Н. Н.

П. Пристанционный 2022г.

Тема: Научим Настю умываться.

Занятие интегрированное (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, элементы музыкального воспитания).

Младшая группа. Возраст 2-3 года.

Время проведения 10.05-10.20.

Цель: Закреплять навыки мытья рук и последовательность действий при этом.

Задачи: 

Воспитательные: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, стремление ежедневно выполнять необходимую для их здоровья процедуру мытья рук, желание всегда быть красивым, чистым и аккуратным.

Развивающие: Развивать двигательную активность, моторику рук. Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о предметах личной гигиены; продолжать формировать умение пользоваться ими по назначению, в правильной последовательности; активизировать словарь детей словами: мыло, намыливать руки, полотенце, вытирать руки, зубная щётка, чистить зубы, расчёска, расчёсывать волосы. Побуждать детей продолжать фразу, начатую воспитателем; вызывать положительные эмоции, чувство радости.

Способствовать эмоциональной отзывчивости на музыку, образно-игровых движений.

Методы и приёмы: обучение с развлечением, метод проблемного обучения, наглядный, словесный, образный, здоровьесберегающая технология.

Материал и оборудование: лейка с водой и тазиком, над которым надо лить воду. Полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы. Мягкие игрушки: собака, кошка, свинья, утёнок.

   Организация детей: Проведение игры «Зайка серый умывается», повторение стихотворения «Кран откройся».

Предварительная работа: заучивание потешек, стихов о культурно-гигиенических навыках; обучение детей правильному мытью рук, беседы о здоровом образе жизни.

Подготовка к занятию: Расставляю стульчики полукругом, готовлю игрушки и необходимое для занятия оборудование.

План занятия: 1. Организационный момент. Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать» (2 минуты).

2. Основная часть (5 минут).

Беседа Насти с животными.

Проведение Насти в порядок.

Игра-песенка «Ладушки-ладошки».

Зачитывание телеграмм от доктора Айболита.

Использование литературы воспитателем на занятии: потешки.

Ход занятия.

1часть. Вводная. Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь, давайте поиграем в игру: «Не хотим мы больше спать».

Дети встают в круг, воспитатель посередине. Он читает стихотворение и показывает движения.

Мы проснулись рано утром,  шагают на месте

Потянулись бодро, шумно,  поднимаются на носки, поднимают руки вверх   

Чтобы сон ушёл, зевнули,  выполняют наклоны влево, вправо

Головой слегка тряхнули.

Разбудил нас бег на месте  бегут на месте

К ванне побежали вместе.  Выполняют упражнение пружинка, руки на поясе.

Умывались и плескались,  выполняют круговые движения около лица.

Зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно,  приглаживают волосы на голове

Нарядились все опрятно. Выполняют движения руками от груди вниз.

Не хотим мы больше спать  дети прыгают на двух ногах на месте.

Будем весело играть.

2 часть. Основная часть.

Воспитатель. Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся).

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Настя погулять.

(Входит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч...")

 В: Вот так Настя, вот так Настя. Ты забыла умыться что ли? (наглядно-образный метод).

 Настя: А что такого?

 В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали, что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них) (Наглядный метод).

Говорит собака Насте: "Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав, гав".

Настя: - Ну, вот ещё! 

В: И сказала Насте утка: "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря". 

Настя: - Ну и подумаешь! 

В: Предложила Насте кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу". 

Настя: Вот ещё! 

В: Лишь свинья от смеха давится (обнимает Настю за плечи, хрюкает). Как мне эта Настя нравится! Она красива, как и я. 

Настя: Вот ещё! (делает вид, что убегает).

В: Вот так насмешили, чуть Настю не умыли.

- Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

- Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Насте: "Посмотри на себя в зеркало, ты, наверное, и умываться не умеешь?". 

Настя: Не умею. 

В: - Дети, научим Настю умываться? (ответы детей). Проблемное обучение.

-А что нужно, чтобы научить Настю умываться, подскажите ей, пожалуйста (ответы детей: вода, мыло, полотенце). 

ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.  (Наглядный метод).

- Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

- Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

-Правильно, нужно закатать рукава. Серёжа, покажи Насте, как нужно закатывать рукава. А ты, Настя, смотри и делай как Серёжа. 

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит. Художественное слово.

- Рукава закатали, теперь покажем Насте, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

- Ирина, покажи, пожалуйста, Насте, как ты моешь руки.

Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Насте умыться.

- Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. (Словесный метод).

Чтение потешки:  

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок. Художественное слово.

 - Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (отжать руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

- Саша, покажи Насте, как надо отжимать ручки.

-Вот теперь у нас Настя чистая, осталось её причесать (помогаем Насте расчесаться). 

ПОДВОДИТ НАСТЮ К ЗЕРКАЛУ:

-Теперь ты, Настя, чистая и красивая. 

Настя: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой – это полезно и красиво. 

В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

В: А теперь давайте поиграем с нашими ладошками.

Игра-песенка: Ладушки-ладошки». Здоровьесберегающая технология.

3 часть. Заключительная часть.

В: Ой, дети, чуть не забыла вам сказать, нам утром в детский сад принесли телеграммы от Доктора Айболита для малышей. Послушайте их.

«Полотенцем моют руки».

«Расчёской вытираются».

«Зубной щёткой намыливают тело».

«Мылом причёсываются». Обучение с развлечением.

Ой, дети, я что-то ничего не поняла. Вот так насмешил нас Айболит. Давайте попробуем разобраться.

Что делают расчёской? (ответы детей)

Что делают мылом?  (ответы детей)

Что делают Зубной щеткой?  (ответы детей)

Что делают полотенцем?  (ответы детей)

Вот теперь всё понятно. Вот теперь мы молодцы. Научили Настю умываться, рассказали, что чем делают. Анализ.

Длительность 10-15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государствен­ным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...