"Всемирный день здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План проведения всемирного дня здоровья – 7.04.22г.
Подготовительная группа №12. Воспитатель: Капитина Ю.А.
Тема: «День здоровья в нашей группе!»
Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека.
Образовательные задачи: продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом. Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни. Развивающие задачи: развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения. Закрепить в понимании детей интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения и чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья (физического и психического). Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
Утренний прием детей:
Полоса препятствий «Всё по порядку мы пройдем»:
По окончании прохождения всех испытаний дети находят несколько букв, которые в дальнейшем помогут им в отгадывании кроссворда о здоровом образе жизни.
Утренняя гимнастика
Словесная игра «Здоровье»
Умывание, водные процедуры.
Утренний круг:
Приветствие. Словесная игра «Здоровье». Игра-тренинг «Протяните руки к солнцу». Совместное планирование деятельности на текущий день.
9.15.- НОД Беседа на тему «Что мы знаем о здоровье»
9.50.- Рисование «Витамины на тарелке»
11.05. Прогулка. Игры-соревнования «Кто сильнее, быстрее, выносливее».
Чтение перед дневным сном: Сказка «Про девочку Машу и бабушку Гигиену»
/Л. Короткевич, В. Шахненко/
16.00. Итоговая викторина: ответы на вопросы и отгадывание кроссворда о здоровом образе жизни
Вечерний круг:
Беседа «Чем запомнился нам сегодняшний день?»
Ритуал «Очень жаль нам расставаться, но мы встретимся опять».
Тема: «День здоровья в нашей группе!»
Полоса препятствий «Всё по порядку мы пройдем»:
- Прыжки из обруча в обруч;
- Попади в цель; - Пройди – не задень; - Сбей кеглю.
По окончании прохождения всех испытаний дети находят несколько букв, которые в дальнейшем помогут им в отгадывании кроссворда о здоровом образе жизни.
Словесная игра «Здоровье»
Здоровье в порядке?
Спасибо зарядке!
Но чтоб еще лучше было.
Пойдем мыть вместе руки с мылом! А организм чтоб подкрепить, На завтрак надо нам сходить. Все нам съесть необходимо,
Чтоб набрать нам много силы.
Познавательная игра-беседа: «Чтоб здоровье сохранить»
Ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?/взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка/.
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.
Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам,
вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Ответь на вопросы
Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
Почему грязнули и неряхи часто болеют?
Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
Что дарит нам движение?
Какие подвижные игры тебе нравятся?
Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Организованная образовательная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие: тема «Витамины на тарелке» (рисование цветными карандашами и мелками)
Цель: продолжать развивать навыки рисования овощей и фруктов с натуры, передавая их характерные особенности, форму, цвета; располагать их на блюде, передавая пропорции; воспитывать интерес к рисованию с натуры.
Вечер Итоговая викторина и ответы на вопросы отгадывание кроссворда о здоровом образе жизни:
Сказка «Про девочку Машу и бабушку Гигиену»
/Л. Короткевич, В. Шахненко/
Давным-давно в некотором царстве жили-были папа, мама, девочка Маша и бабушка Гигиена. Папа и мама работали в поле, а Маша оставалась с бабушкой.
Утром, когда Маша просыпалась, бабушка говорила:
— Маша, убери свою постель, сделай зарядку, умойся холодной водой и садись завтракать.
Когда Маша отказывалась от манной каши или молока, хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать на улицу, где девочку уже ждали подружки, бабушка останавливала ее:
— Сначала поешь, а потом пойдешь играть,— говорила она.—Чтобы расти, нужно есть.
Всегда перед едой бабушка заставляла Машу мыть руки, пищу подавала в чистой и красивой посуде. А когда Маша торопилась, бабушка говорила:
— За столом не торопись: от еды, которую глотают быстро мало пользы.
Maшa побаивалась бабушку и поэтому слушалась. Но однажды во время ужина, когда Маша открыла интересную книгу, бабушка сказала:
— Маша, не читай за столом: плохо усвоится пища.
Девочка бросила книгу и соскочила со стула:
— Не хочу, не буду! Надоело! Буду жить, как хочу! — кричала Маша. Налила в грязный стакан молоко, съела немытое яблоко и пошла в свою комнату.
Ночью Маша услышала громкие крики и визг. В спальне прыгали насекомые, тараканы, бактерии и вирусы. Maшa испуганно спросила:
— Кто вы?
К ней подошел один из них и ответил:
— Я великий король Вирус Двенадцатый!
Но он не был похож на короля. Его корону обвила паутина, он весь был в саже. С его бороды свисали макароны. А красивая рубашка была испачкана вареньем.
— Это хорошо, что ты, наконец, избавилась от назойливой бабушки Гигиены. Теперь твоими друзьями будем мы— бактерии и вирусы.
Маша ощутила острую боль в животе. Голова ее горела и была ОЧОНЬ тяжелая. «Бабушка», — тихо позвала Маша. Но никто не отозвался. Только из темных углов на нее ползли бактерии и вирусы. А впереди шел король — Вирус Двенадцатый...
Маша заболела. Ночью вызвали «скорую помощь». На следующею утро девочка не пошла гулять. Она болела. Врачи с помощью Лекарств боролись с бактериями и вирусами. И когда лекарства победили, девочка опять вышла во двор.
После болезни Маша всегда слушала бабушку Гигиену: застилала постель, поддерживала чистоту в комнате, делала зарядку, умывалась холодной водой, мыла перед едой руки, прислушивались к ее советам и больше не болела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Организация и проведение спортивных праздников в ДОУ: Седьмое апреля - всемирный день здоровья"
Методическая разработка: "Организация и проведение спортивных праздников в ДОУ: Седьмое апреля - всемирный день здоровья"...
МБДОУ №130 "Центр развития ребенка - детский сад"Спортивное развлечение. «Профилактика – залог здоровья» Всемирный день здоровья. Разработал: инструктор по физическому воспитанию Щептева Татьяна Евгеньевна Кемерово 2013
Спортивное развлечение.«Профилактика – залог здоровья» ...
Всемирный день здоровья
Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения . За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации...
"Всемирный день здоровья"
«Мишутка в поисках ЗОЖ»3 апреля ребята группы «Фантазёры» и «Звукарики» отметили Всемирный день здоровья со сказочными героями медведями. Ребята помогли Мишутки узнать, что такое ЗОЖ. Папа Мишут...
7 апреля-Всемирный День здоровья. Здоровье - одно из самых главных ценностей в человеческой жизни.
Мы с удовольствием присоединились к акции флешмоба, объявленной отделом Образования, г.Новошахтинск.С этой зарядки надо начинать день. Это способ физической разгрузки и утренняя гимнастика под м...
7 АПРЕЛЯ - Всемирный день здоровья. Консультация для родителей "Как вырастить здорового ребёнка"
Вы хотите вырастить здорового, физически крепкого ребёнка? Тогда вам нужно научиться развивать физические умения и навыки малыша, следите за тем, насколько подвижен, активен ребёнок. Для трёхлет...
Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г
Всемирный День Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...